Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цели, задачи и научные подходы к менеджмент - консалтингу

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.05.2018
Консалтинг — совокупность знаний из разных дисциплин (управления, социологии, экономики, права, психологии, системного подхода и др.), которые использует специалист, не только хорошо владеющий ими на теоретическом уровне, но и понимающий их прикладной потенциал ценных практических советов или рекомендаций. Сегодня консалтинг превратился в широко разветвленную сферу деятельности, включающую различные тематические и субдисциплинарные направления, школы, специализации.
Введение

Актуальность темы. Тема моей курсовой работы актуальна, так как консалтинг является одним из направлений современного менеджмента, которое изучается все больше и больше приумножая свои знания в этом направлении. По большому счету, любая фирма или человек имеют право утверждать, и не безосновательно, что они оказывают консалтинговые услуги. В переводе с английского «consulting» означает «оказание помощи, советование, лечение» Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, заинтересованным попутчиком в деле непрерывной работы по усовершенствованию организаций. Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/ или возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации. Спрос на управленческое консультирование отражает уровень индустриализации и экономического развития страны, а также сложность и запутанность проблем в области руководства и управления, с которыми сталкиваются частные и государственные предприятия и организации. Одним из факторов усиления спроса на консалтинговые услуги является наличие потребности в эффективности и более высоких стандартах функционирования организаций. С начала 60-х годов XX в. управленческим консультированием начали заниматься фирмы «Большой восьмерки»: Arthur Andersen; Arthur Young; Coopers and Lybrand; Deloitte Haskings and Sells; Ernst and Whirmey; Peat, Marwick, Mitchell; Price Waterhouse; Touche Ross. Впоследствии некоторые из этих фирм объединились, образовав «Большую шестерку», в которую вошли Arthur Andersen; Ernst and Young; Coopers and Lybrand; Deloitte and Touche; KPMG; Price Waterhouse. В 1998 г. наметилисьслияния KPMG с Ernst and Young и Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. На практике слияние произошло только у Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. С тех пор крупнейшие аудиторско-консалтинговые компании называют «Большой пятеркой». В 1998 г. суммарные доходы «Большой пятерки» оценивались в 60 млрд. долл., а их персонал составлял примерно 500 000 человек . В 1970-е годы консалтинг получил широкое распространение в промышленности США, где на каждые 100 управляющих приходился 1 консультант. В 80-е годы XX в. появился термин «консультанто-вооруженность», определяющий отношение общего числа жителей страны к числу консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5 тыс. чел.; в США— 4,5; в странах Западной Европы— 12,5; в развивающихся странах — 250 —300 . В документах IV Всемирного конгресса консультантов (1996 г.) констатировалось, что консалтинг является всемирной отраслью экономики — индустрией, находящейся в процессе становления. Разработанность темы исследования. Доктора экономических наук, профессора А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина рассматривают консалтинг как совокупность знаний из разных дисциплин (управления, социологии, экономики, права, психологии, системного подхода и др.), которые использует специалист, не только хорошо владеющий ими на теоретическом уровне, но и понимающий их прикладной потенциал ценных практических советов или рекомендаций. Цель курсовой работы – изучение консалтинга как одного из направлений современного менеджмента. При этом ставя следующие задачи для рассмотрения: 1.раскрыть понятие менеджмент-консалтинг как вид консультационной деятельности; 2. раскрытьглавные цели менеджмент-консалтинга; 3. изучить проблемы менеджмент-консалтинга и их решения. Объектом данной курсовой работы является менеджмент-консалтинг (управленческое консультирование). Предметом исследования содержание менеджмент-консалтинга. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ-КОНСАЛТИНГА………………..……………………………………..……….…6 1.1. Менеджмент-консалтинг как вид консультационной деятельности………………………………………………………………………6 1.2.Сущность, цель, задачи и этапы управленческого консультирования.…………………………………………………………………………..………….9 1.3.Методы менеджмент-консалтинга…………………………...…………….16 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТ-КОНСАЛТИНГЕ ……………………………………...…….19 2.1. Проблемы менеджмент-консалтинга в России. ………………….……….19 2.2.Тенденции и перспективы развития менеджмент-консалтинга …………………………………………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………..……………..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…26
Список литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – С. 87 3. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26. 4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98. 5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114. 6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007 7. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79. 8. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. 9. Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006. 10. Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2001. – №2. – С. 14-17. 11. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №2. – С. 102-105. 12. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с. 13. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с. 14. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2006. – С. 91. 15. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132. 16. Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) // Социологические исследования. – 2001. – № 12. – С. 57-62. 17. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. – 288 с. 18. Нисевич Е.В., Муханова Е.Б. и др. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры. – М.: Институт экономики АН РФ, 2001. 19. Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 5-6. – С. 155-158. 20. Петросян Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки малого предпринимательства. Теория и практика управления. 2007. – №3. 21. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с. 22. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c. 23. Пригожин А.И. Социология организаций. М.: 2005. 257 с. 24. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. – №3. 25. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. 26. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2008. 27. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. – №3. – 2003. – С.44-53. 28. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2008. – №23-24. 29. Соболев В.М. Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике индустриального типа: Дис…док. Экон. наук: - Харьков, 2006. 30. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. – Т.1. 319 с. 31. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. – Т.2. 323 с. 32. Управленческое консультирование на производственно-хозяйственных объектах стран – членов СЭВ. / Под ред. Л.Ф.Демарцевой. М.: МНИИПУ, 2006. – 182 с. 33. Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с. 34. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006. 35. Шейн Э.Х. Консультант и стратегия развития // Проблемы теории и практики управления. 2001. – №4. – С. 102-104. 36. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. – М.: Экономика, 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ-КОНСАЛТИНГА 1.1. Менеджмент-консалтинг как вид консультационной деятельности Необходимо раскрыть понятия менеджмента-консалтинга как вида консультационной деятельности. Менеджмент консалтинг - это вид деятельности, направленный на решение проблем и задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитических и исследовательских работ . Результатом данной деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компаний в целом и увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компаний на новый уровень с помощью деловых услуг. Деловые услуги это новая отрасль знаний, формируемая с началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые условия для обслуживания различных сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктуры. Деловые услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики в том или ином государстве. Основные функции деловых услуг следующие: 1) формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения; 2) осуществление текущего обслуживания процессов управления; 3) оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Финансы, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 43 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 46 страниц
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg