Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цели, задачи и научные подходы к менеджмент - консалтингу

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.05.2018
Консалтинг — совокупность знаний из разных дисциплин (управления, социологии, экономики, права, психологии, системного подхода и др.), которые использует специалист, не только хорошо владеющий ими на теоретическом уровне, но и понимающий их прикладной потенциал ценных практических советов или рекомендаций. Сегодня консалтинг превратился в широко разветвленную сферу деятельности, включающую различные тематические и субдисциплинарные направления, школы, специализации.
Введение

Актуальность темы. Тема моей курсовой работы актуальна, так как консалтинг является одним из направлений современного менеджмента, которое изучается все больше и больше приумножая свои знания в этом направлении. По большому счету, любая фирма или человек имеют право утверждать, и не безосновательно, что они оказывают консалтинговые услуги. В переводе с английского «consulting» означает «оказание помощи, советование, лечение» Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, заинтересованным попутчиком в деле непрерывной работы по усовершенствованию организаций. Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/ или возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации. Спрос на управленческое консультирование отражает уровень индустриализации и экономического развития страны, а также сложность и запутанность проблем в области руководства и управления, с которыми сталкиваются частные и государственные предприятия и организации. Одним из факторов усиления спроса на консалтинговые услуги является наличие потребности в эффективности и более высоких стандартах функционирования организаций. С начала 60-х годов XX в. управленческим консультированием начали заниматься фирмы «Большой восьмерки»: Arthur Andersen; Arthur Young; Coopers and Lybrand; Deloitte Haskings and Sells; Ernst and Whirmey; Peat, Marwick, Mitchell; Price Waterhouse; Touche Ross. Впоследствии некоторые из этих фирм объединились, образовав «Большую шестерку», в которую вошли Arthur Andersen; Ernst and Young; Coopers and Lybrand; Deloitte and Touche; KPMG; Price Waterhouse. В 1998 г. наметилисьслияния KPMG с Ernst and Young и Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. На практике слияние произошло только у Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. С тех пор крупнейшие аудиторско-консалтинговые компании называют «Большой пятеркой». В 1998 г. суммарные доходы «Большой пятерки» оценивались в 60 млрд. долл., а их персонал составлял примерно 500 000 человек . В 1970-е годы консалтинг получил широкое распространение в промышленности США, где на каждые 100 управляющих приходился 1 консультант. В 80-е годы XX в. появился термин «консультанто-вооруженность», определяющий отношение общего числа жителей страны к числу консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5 тыс. чел.; в США— 4,5; в странах Западной Европы— 12,5; в развивающихся странах — 250 —300 . В документах IV Всемирного конгресса консультантов (1996 г.) констатировалось, что консалтинг является всемирной отраслью экономики — индустрией, находящейся в процессе становления. Разработанность темы исследования. Доктора экономических наук, профессора А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина рассматривают консалтинг как совокупность знаний из разных дисциплин (управления, социологии, экономики, права, психологии, системного подхода и др.), которые использует специалист, не только хорошо владеющий ими на теоретическом уровне, но и понимающий их прикладной потенциал ценных практических советов или рекомендаций. Цель курсовой работы – изучение консалтинга как одного из направлений современного менеджмента. При этом ставя следующие задачи для рассмотрения: 1.раскрыть понятие менеджмент-консалтинг как вид консультационной деятельности; 2. раскрытьглавные цели менеджмент-консалтинга; 3. изучить проблемы менеджмент-консалтинга и их решения. Объектом данной курсовой работы является менеджмент-консалтинг (управленческое консультирование). Предметом исследования содержание менеджмент-консалтинга. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ-КОНСАЛТИНГА………………..……………………………………..……….…6 1.1. Менеджмент-консалтинг как вид консультационной деятельности………………………………………………………………………6 1.2.Сущность, цель, задачи и этапы управленческого консультирования.…………………………………………………………………………..………….9 1.3.Методы менеджмент-консалтинга…………………………...…………….16 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТ-КОНСАЛТИНГЕ ……………………………………...…….19 2.1. Проблемы менеджмент-консалтинга в России. ………………….……….19 2.2.Тенденции и перспективы развития менеджмент-консалтинга …………………………………………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………..……………..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…26
Список литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – С. 87 3. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26. 4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98. 5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114. 6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007 7. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79. 8. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. 9. Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006. 10. Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2001. – №2. – С. 14-17. 11. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №2. – С. 102-105. 12. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с. 13. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с. 14. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2006. – С. 91. 15. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132. 16. Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) // Социологические исследования. – 2001. – № 12. – С. 57-62. 17. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. – 288 с. 18. Нисевич Е.В., Муханова Е.Б. и др. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры. – М.: Институт экономики АН РФ, 2001. 19. Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 5-6. – С. 155-158. 20. Петросян Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки малого предпринимательства. Теория и практика управления. 2007. – №3. 21. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с. 22. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c. 23. Пригожин А.И. Социология организаций. М.: 2005. 257 с. 24. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. – №3. 25. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. 26. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2008. 27. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. – №3. – 2003. – С.44-53. 28. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2008. – №23-24. 29. Соболев В.М. Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике индустриального типа: Дис…док. Экон. наук: - Харьков, 2006. 30. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. – Т.1. 319 с. 31. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. – Т.2. 323 с. 32. Управленческое консультирование на производственно-хозяйственных объектах стран – членов СЭВ. / Под ред. Л.Ф.Демарцевой. М.: МНИИПУ, 2006. – 182 с. 33. Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с. 34. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006. 35. Шейн Э.Х. Консультант и стратегия развития // Проблемы теории и практики управления. 2001. – №4. – С. 102-104. 36. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. – М.: Экономика, 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ-КОНСАЛТИНГА 1.1. Менеджмент-консалтинг как вид консультационной деятельности Необходимо раскрыть понятия менеджмента-консалтинга как вида консультационной деятельности. Менеджмент консалтинг - это вид деятельности, направленный на решение проблем и задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитических и исследовательских работ . Результатом данной деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компаний в целом и увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компаний на новый уровень с помощью деловых услуг. Деловые услуги это новая отрасль знаний, формируемая с началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые условия для обслуживания различных сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктуры. Деловые услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики в том или ином государстве. Основные функции деловых услуг следующие: 1) формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения; 2) осуществление текущего обслуживания процессов управления; 3) оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 46 страниц
270 руб.
Ответы на вопросы, Маркетинг, 6 страниц
170 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg