Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сущность и значение программно-целевого метода бюджетного планирования

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.05.2018
Экономия бюджетных средств на реализацию государственных программ является актуальной проблемой на сегодняшний день в России. Оценка государственных программ является одним из способов для ее решения. Оценивание госпрограмм является инструментом, который позволяет получить картину о ходе выполнения программ и помогает получить информацию для принятия решений относительно дальнейшей реализации программ.
Введение

Проблема повышения эффективности государственных расходов для России стоит сейчас очень остро, так как, с одной стороны, необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере, а с другой бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно их увеличить не представляется возможным. В данной работе рассматривается структура статей расходов бюджетов, их классификации, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджетов в течение нескольких лет. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. В процессе функционирования финансового механизма на различных уровнях власти и управления в любом государстве неизбежно возникает проблема эффективного использования лимитированных финансовых ресурсов. Мировая финансовая наука и практика доказывают и подтверждают, что база эффективного использования ресурсов закладывается уже на стадии планирования расходов бюджетной системы государства. Одним из наиболее эффективных методов осуществления расходов бюджетов во всем мире признается программно-целевой метод, реализуемый через специализированные целевые программы. Программно-целевое планирование и финансирование расходов бюджета является важной частью системы государственного управления экономикой, позволяет обеспечить развитие приоритетных отраслей и комплексов, отдельных территорий, привлекая для этого финансовые ресурсы из разных источников. Цель работы – осветить основные стороны расходов государственного бюджета и показать на примере использование программно-целевого метода расходования бюджетных средств. В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: • изучить историю возникновения программно-целевого метода • рассмотрение сущности программно-целевого метода бюджетного планирования; • выявление преимуществ и недостатков применения программно-целевого метода; • изучение практики планирования расходов бюджета Рязанского муниципального района на примере муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления в Рязанском муниципальном районе» программно-целевым методом; Предметом исследования данной курсовой работы выступает программно-целевой метод бюджетного планирования. Объектом данной курсовой работы является бюджет Рязанского муниципального района. В основе эмпирической базы работы лежит рассмотрение применения программно целевого метода планирования расходов муниципальных образований РФ. Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, законодательные и нормативные акты РФ, методические и справочные материалы
Содержание

Введение 3 1.Анализ эффективности программно-целевого подхода в практике планирования и расходования средств федерального бюджета Российской Федерации 5 1.1.Расходы бюджета, характеристика и виды 5 1.2.Основные направления расходования средств государственного бюджета 7 2.Сущность и значение программно-целевого метода бюджетного планирования 11 2.1.История возникновения программно-целевого метода 11 2.2.Сущность программно-целевого метода составления бюджета 12 2.3.Анализ оценки финансирования государственных программ 17 3.Планирования расходов Рязанского муниципального района программно-целевым методом 21 Заключение 41 Список литературы 42
Список литературы

1. БюджетныйРоссийскойФедерацииот31.07.1998 №145ФЗ (ред. от30.11.2011) / Нормативно-правовая база«КонсультантПлюс»: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115681]. 2. закон от 3 февраля2014 г.N 1ФЗ «О приостановлении абзаца четвертого 2 статьи 179 Бюджетного Российской Федерации» / газета. http://www.rg.ru/2014/02/05/budj179dok.html]. 3. закон от 7 мая 2013 №104ФЗ «О внесении в Бюджетный кодекс Федерации и отдельные акты Российской в связи с совершенствованием процесса» / Российская [http://www.rg.ru/2013/05/14/budzetdok.html]. 4. Федеральный Российской Федерации от 5 2013 г. N 41ФЗ «О палате Российской / Российская газета. [http://www.rg.ru/2013/04/10/spalatadok.html]. 5. Постановление Правительства РФ от 2 2010 года№588 «Об утверждении Порядка реализации и оценки государственных программ Федерации» (с изменениями на 26 2014 года) (редакция, действующая с 12 января 2015года). Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 09.08.2010, ст.4329. 6. Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 N 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» / Российская газета. [www.rg.ru/art/946682]. 7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 г. [http://www.kremlin.ru/news/47173]. 8. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И, и др. Технология подготовки программного бюджета. // Финансовый журнал.2010. № 3 (5). С.2856. 9. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 3, c. 4869. 10. Богачева О.В., Лавров А.М., Ястребова О.К. Международный опыт бюджетирования. // Финансы, 2010, №12, С.4. 11. Выступление В.В.Путина на совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития РФ 14.05.2014. [http://premier.gov.ru/events/news/10586]. 12. Госпрограммы пока не могут рассматриваться как полноценный и действенный инструмент формирования и исполнения бюджета – Татьяна Голикова. Официальный сайт Счетной палаты РФ. [http://audit.gov.ru/press_center/news/19260]. 13. Данилова И.В., Годовых А.С. Оценивание политик и программ в системе государственного управления регионом: теоретические и методические подходы // Вестник ЮУрГУ. 2013.10 Серия «Экономика и менеджмент». т. 7, № 4, c. 919. 14. Доклад Министра экономического развития РФ А.Улюкаева на заседании Правительства РФ от 28.04.2014. Об итогах реализации государственных программ Российской Федерации в 2013 г [http://government.ru/news/12056]. 15. Кузьмин А., Кошелева Н. Оценка как функция управления программой. Оценка программ: методология и практика. / Под ред. А.И. Кузьмина, Р. О'Салливан, Н.А. Кошелевой. – М.: Издательство «ПрестоРК», 2014. 396 с. 16. Минченко О.С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике. // Вопросы управления, № 2 (2) декабрь 2052, с.1420. 17. Отчет «О реализации основных положений Бюджетного послания Президента России о бюджетной политике в 2014?2016 годах». Официальный сайт Правительства РФ. [http://government.ru/orders/13053]. 18. О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в 2014 году (из материалов к заседанию Правительства 23 апреля 2015 года). Сайт Правительства РФ [http://government.ru/dep_news/17802/]. 19. Рыкова И, Фокина Т. Совершенствование подходов к системе оценки эффективности государственных программ Российской Федерации / Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право» № 910, 2014. [http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/ep1409/1272a]. 20. Стиглиц Дж. Экономика государственного сектора. М., ИнфраМ, 2013, 350 с. 21. Цыганков Д. Интеграция оценки в государственное управление Российской Федерации. – Оценка программ: методология и практика. / Под ред. А.И. Кузьмина, Р. О'Салливан, Н.А. Кошелевой. – М.: Издательство «ПрестоРК», 2014. – с.170.
Отрывок из работы

1. Анализ эффективности программно-целевого подхода в практике планирования и расходования средств федерального бюджета Российской Федерации 1.1.Расходы бюджета, характеристика и виды Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие. Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают: а) расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований; д) другие расходы бюджета, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварий но восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg