Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические инновации в образовании

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.05.2018
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность. Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.
Введение

Развитие – неотъемлемая часть всякой человеческой деятельности. Человек не перестает развиваться, набирая опыт, улучшая способы, методы действий, обогащая свои умственные возможности. Этот процесс применим к любой человеческой деятельности, включая и педагогическую. На различных ступенях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе, что породило неизбежность развития системы образования. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это значительно новые способы, методы взаимодействия учителей и учащихся, обеспечивающие плодотворное достижение результата педагогической деятельности. Для понимания сути педагогических инноваций в образовании в поле зрения экспертов лежат две проблемы. Одной из них является проблема исследования, синтеза и пропаганды нынешних педагогических технологий. Другая проблема касается внедрения достижений инновационных проектов в образование на практике. Проблемами инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число гениальных ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогических наук К.К. Колин, доктор педагогических наук В.В Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие. Все они внесли бесценный вклад в развитие инновационных процессов в России. Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как единой педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования. К цели же курсовой работы относится обнаружение видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их особенность в Российской Федерации. Тема очень актуальна, ведь современные инновационные процессы в сфере образования определяют новый взгляд на место и роль человека в обществе: возможность его влияния на процесс развития социально-культурной сферы, в котором личность раскрывает себя как активный субъект, модифицирующий социальную действительность. Задачи: • изучить сущность, классификацию и направления педагогических инноваций • познакомиться с современные инновационными технологиями в педагогике • рассмотреть подробно основные инновационные технологии обучения • провести практическую работу
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии…………………………………………………………………………5 1.1 Педагогические инновации…………………………………………………..6 1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций…7 1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов……..8 1.2 Современные инновационные технологии в педагогике…………………..9 1.2.1 Понятие и основные качества педагогических технологий…………….10 1.2.1.1 Интерактивные технологии обучения………………………………….11 1.2.1.2 Технологии проектного обучения………………………………………12 1.2.1.3 Компьютерные технологии……………………………………………..13 2. Глава: Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии………………………………………………………………………..14 2.1 Инновационные тенденции в образовании………………………………...15 2.1.1 Инновационная деятельность……………...16 2.1.2 Этапы становления инновационных систем……………………………..17 2.2 Практическая работа. Опрос………………………………………………..18 Заключение……………………………………………………………………….19 Библиографический список
Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441. 2. Педагогика №4, 2004: Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. – Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия – С. 12-14. 3. Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. – Москва: Российское педагогическое агенство, 1995 – С. 49-54. 4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва,2000. – книга 1. – С. 210-212. 5. http://megaobuchalka.ru/2/22308.html 6. Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: Монография / Под ред. С.А. Репина. – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 266 7. Педагогические инновации: теория и практика реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. / Передовые практики инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга // Сборник материалов представителей образовательных учреждений-участников инновационной деятельности / Сост. Казанникова А.В., Новиков М.С., Суденко И.А./-СПб: 2016, Издательство «Свое издательство»
Отрывок из работы

1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии 1.1 Педагогические инновации 1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций Научные инновации, движущие вперед прогресс, включают все без исключения сфере людских познаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации. Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду новшества, улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом. Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т. п. (экстенсивный путь развития). Объединение интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем позволяет реализовывать так называемые "интегрированные инновации", которые строятся на стыке неоднозначных, разноуровневых педагогических подсистем и их частей. Интегрированные инновации, как правило, не выглядят надуманными, чисто "внешними" мероприятиями, но являются осознанными преобразованиями, происходящими из глубинных потребностей и знания системы. Подкрепив "узкие" места новыми технологиями, возможно увеличить единую результативность педагогической системы. Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются: • разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений; • обновление содержания образования; • изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; • совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом; • улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации; • проектирование новых моделей образовательного процесса; • обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения; • обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся; • разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др. Инновации могут осуществляться на различных уровнях. К высшему уровню относятся инновации, касающиеся всей педагогической системы. Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и содействуют продвижению практики вперед. В педагогической науке появилось сознательно новое и существенное направление — теория новаций и инновационных процессов. Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, нацеленное на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg