Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальный долг, его характеристика

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.05.2018
Органы местного самоуправления должны обеспечивать сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. В соответствии с Бюджетным кодексом в Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Поэтому муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ.
Введение

Органы местного самоуправления должны обеспечивать сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Бюджетный кодекс РФ трактует понятие «муниципальный долг» как обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать только в виде обязательств: 1. по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2. бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3. кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4. гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Актуальность темы обоснована необходимостью постоянных государственных заимствований, в том числе и на муниципальном уровне. Целью данной работы является изучение сущности и структуры муниципального долга. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: ? раскрыть сущность и значение муниципального долга; ? изучить программу муниципальных заимствований и обслуживание муниципального долга; ? проанализировать структуру и динамику муниципального долга на примере муниципального образования города Омск; ? выявить основные проблемы обслуживания муниципального долга и пути их решения. Предметом исследования является характеристика муниципального долга. Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили официальные документы и законодательные акты: Статья 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017), данные Росстата, Министерства финансов РФ, учебная, монографическая и периодическая экономическая литература, данные Интернет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы муниципального долга………………………5 1.1 Сущность и значение муниципального долга……………………………5 1.2 Программа муниципальных заимствований, обслуживание муниципального долга……………………………………………………………9 Глава 2 Практика формирования и обслуживания муниципального долга на примере муниципального образования города Омск…………………………17 2.1 Структура и динамика муниципального долга на примере муниципального образования города Омск……………………………………17 2.2 Основные проблемы обслуживания муниципального долга и пути их решения…………………………………………………………………………..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29
Список литературы

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 2. Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" от 29.07.1998 N 136-ФЗ (последняя редакция) 3. Проект Федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 16.09.2003) 4. Проект N 97801962-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. согласительной комиссии, принятая ГД ФС РФ 17.07.1998) 5. Брагинская, Л. С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности / Л. С. Брагинская. - М.: Университетская книга, 2007. - 128 с. - ISBN 978-5-98699-037-8. 6. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 393. — (Высшее образование: Бакалавриат).,стр.256. 7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Мысляева И.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 393 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-005276-2;стр.247 8. Государственный долг и внешние активы.: Учеб. пособие / А.З. Селезнев; Под ред. В.Ю. Катасонов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 284 с.: 60x90 1/16 + CD-ROM. - (Высшее образование). (переплет, cd rom) ISBN 978-5-16-003730-1 9. Государственный и муниципальный долг: теория, методология, практика: учебное пособие / С.Н. Солдаткин. — Москва : КноРус, 2017. — 256 с. — ISBN 978-5-406-00984-0,стр.130. 10. Государственный и муниципальный долг: Учебное пособие / Л.Б. Мохнаткина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 151 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-009889-0,стр.98. 11. Намсараева Е.М. Развитие российского рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг. М., 2002. стр. 14, 15. 12. БЕССЧАСНОВА В.Д. Основные проблемы существующей практики управления государственным и муниципальным долгом на примере городского округа Самара//вестник самарского муниципального института управления Издательство: Самарская академия государственного и муниципального управления Год: 2009 стр. 27-40 13. Боровая С.Л. Методологические основы оценки долговой политики муниципальных образований// Лучшая студенческая статья 2016сборник статей IV Международного научно-практического конкурса. 2016 Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза) стр.188-193 14. Кандино Ш.А.,Поликарпова А.А. Муниципальный долг и необходимость эффективного управления им. Анализ муниципального долга на примере муниципального образования города Омск. / 2016. 15. Лещева Т.А., Молодчев Д.В. Социальная ориентированность бюджета Российской Федерации. В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности материалы международной научно-практической конференции в 4 частях . г. Новосибирск, г. Тихорецк, г. Саратов, 2016. С. 61-63. 16. Рукавишникова А.С. Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга как оптимизация его стоимости / Проблемы учета и финансов №1(13) 2014 Проблемы учета и финансов №1(13) 2014 стр. 46-48 17. Министерство финансов Омской области URL: http://omsk.ifinmon.ru (дата обращения 20.04.2017) 18. Министерство финансов Российской Федерации URL: http://minfin.ru/ru/ (дата обращения 20.04.2017) 19. Официальный портал Администрации города Омск URL: http://www.admomsk.ru (дата обращения 21.04.2017) 20. Федеральная служба государственной статистики URL: http://www.gks.ru (дата обращения 21.04.2017) 21. Экономический словарь URL: http://ekslovar.ru/ (дата обращения 16.04.17)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы муниципального долга 1.1 Сущность и значение муниципального долга Органы местного самоуправления должны обеспечивать сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Бюджетный кодекс РФ трактует понятие «муниципальный долг» как обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием . Долговые обязательства муниципального образования могут существовать только в виде обязательств: 1. по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2. бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3. кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4. гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). До 2001 г. субъекты РФ, бюджеты которых не получали финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, имели право самостоятельно осуществлять государственные внешние заимствования. В 2001 г. в Бюджетный кодекс были внесены поправки, в соответствии с которыми субъекты РФ были лишены этого права. До 2011 г. правом государственных внешних заимствований субъекты РФ и муниципалитеты не обладали. Они имели право только на внутренние заимствования. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ с 1 января 2011 г. субъектам Федерации, для которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных лет не превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета, вправе будут осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга и (или) финансирования дефицита бюджета. Те, у кого такая доля превышала 5%, смогут осуществлять внешние заимствования только для погашения внешнего долга. При этом объем внешних заимствований не может превышать объем обязательств по погашению внешнего долга на начало финансового года. Право осуществления государственных заимствований от имени РФ принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному на то Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти (Министерству финансов РФ). Что касается внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам от имени субъекта РФ и муниципальных образований, то оно принадлежит уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в соответствии с его уставом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg