Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Исполнительная власть в системе государственного управления

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Изложенные в работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие выводы: Как отмечают многие авторы, ключевую роль для понимания природы административного права играет понимание сущности категории «исполнительная власть», закрепленной в Конститу¬ции Российской Федерации, и ее соотношение с категорией «го¬сударственное управление». Власть — это право и возможность распоряжаться кем-чем-либо, повелевать, управлять кем-чем-либо. Более узким является понятие государственной власти. В отличие от общего это понятие персонифицировано. В нем уже присутствует действующий субъект — народ и (или) государство в лице его органов, призванных оказывать воздействие на пове¬дение людей и в целом на процессы, происходящие в обществе, с помощью убеждения либо принуждения.
Введение

В концепции российского права, административное право считается самостоятельной отраслью и предполагает совокупность правовых общепризнанных норм, которые регулируют особою категорию общественных отношений,а также формируются в сфере государственного управления, разновидности общественного управления. Управление предполагает собой организующую работу людей, обеспечивающую согласованность и урегулирование коллективной работы с целью достижения социально важных целей. В условиях глубоких социально-общественно-политических, общественно-финансовых и государственно-законных переустройств, происходящих в Российский Федерации, перестраивается и исполнительная власть, а кроме того система органов её исполняющих, которые, как и раньше осуществляют большой объем деятельности в сферегосударственного управления. В связи с данным исследованием вопросов функционирования исполнительной власти Российской Федерации обретает новую значимость. Актуальность проблемы определена той исключительно значительной ролью, которую призваны осуществлять муниципальные аппараты вследствие собственному специфическому многофункциональному назначению. В сегодняшних условиях весьма актуальны в научном и практическом плане изучения как содержания государственногоуправления, его функций, способов, так и проблем их фактического использования, организационно-правовых форм, где напрямую реализуются его цели. Государственное руководство осуществляется системой специализированных субъектов управления, и поскольку даннаясистема иерархична, закономерен заинтересованность к любому её звену. Предметом рассмотрения в работе является исполнительная власть Российский Федерации, представляющая собою общуюцелую систему, в рамках которой определенные органы государственного управления считаются ее составляющий частью и взаимодействуют с другими. Основной целью данной работы является выявление и исследование функционирования исполнительной власти в государственном управлении. Реализация установленной цели подразумевает разрешение следующих задач: • определить понятие исполнительной власти Российской Федерации; • сравнить определения «исполнительная власть» и «государственное управление»; • обозначить функции исполнительной власти Российской Федерации; • определить понятие органа государственной власти; • привести классификацию органов исполнительной власти • министерство внутренних дел как орган исполнительной власти Итак, в собственной работе я сопоставлю разнообразные классификации органов исполнительной власти и определенияисполнительной власти Российский Федерации, и в базе работ и мнений ученых предоставлю более приемлемые и полныеклассификации органов исполнительной власти и понятие исполнительной власти. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, списка нормативных правовых источников и научной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Исполнительная власть: понятие, функции и соотношение с государственным управлением……………………………..5-45 1.1. Исполнительная власть и государственное управление………………..5-23 1.2. Функции исполнительной власти………………………………………..23-27 1.3. Понятие органа исполнительной власти………………………………...27-36 1.4.Функции и принципы государственного управления…………………..37-45 Глава 2. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации………………………………………………………...46-60 2.1. Система и структура органов исполнительной власти………………….46-48 2.2. Классификация органов исполнительной власти………………………..48-50 2.3. Министерство внутренних дел как орган исполнительной власти……..51-61 Заключение……………………………………………………………………...62-66 Список используемых источников…………………………………………….66-67?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Правительстве Российской Федерации»// СПС Консультант плюс. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»//СПС Консультант плюс. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ (ред. от 25.11.2013 с изм. от 21.03.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // РГ. 2011. от 7 декабря. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / ИПП Гарант. 6. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 (ред. от 30.09.2013) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»// ИПП Гарант. Список литературы 7. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. 4-е издание переработанное и дополненное. М.: Издательство Юрайт, 2011. 8. Административное право: учебник / Под общ ред. А.И. Каплунова. М: ДГСК МВД России, 2011. 9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: ИКД «Зерцало – М». 2010. 10. Алексеев С.С. Государство и право: Начальный курс. М., 1993. С. 83. 11. Бачило И.П. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. - М.,2009 12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., измен. и доп. – М.: Издательство «НОРМА», 2008. 13. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право 14. Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеральных отношений // Государство и право. №12, 1998. 15. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник для вузов. М., 2003. С. 23. 16. Долматов О.М. Административное право РФ. – М., 2001. 17. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов, 2001. 18. Манохин В.М. Административное право. Учебник. Саратов, 2010. 19. Морозов Н.К. Функции органов исполнительной власти. М., 2009. 20. Овсянко Д.М. Административное право. М., 1995. С. 3. 21. Ухов В.Ю., Каплунов А.И., Курноскин Е.А., Прохорова О.В. и др. Административное право: курс лекций. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012. – 624 с. 22. Административное право России. Общая часть: Учебник /Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. – М.: ИНФА-М, 2010. – 506с. – (Высшее образование). 23. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 704с. 24. Попов Л. Л., Студеникина М. С. Административное право. Учебник. М., 2008. 25. Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал, №4, 1997. 26. Курс административного права и процесса / Ю.А. Тихомиров. М., 1998. С. 38-39. 27.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд. М., 28. Советское административное право: Учебник / Под ред. П.Т. Василенкова. М., 1990. С. 42. 29.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд. М., 2001. С. 360. 30. Аринин А. Мировой опыт общественного контроля над деятельностью власти: уроки для России // Политическое обозрение. 2010. №2. 31. Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией: Учебно-методическое пособие / Серия книг: Теория и методика профессионального образования и воспитания взрослых. – СПб.: «Институт нравственности», 2006. 31 с. 32. Гончаров В., Ковалева Л. Об институтах общественного контроля органов исполнительной власти в Российской Федерации // Власть. 2009. №1. С. 72. 33. Зубарев С.М. Понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов // Административное право и процесс. 2011. №5. С. 5-12. 34. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право. 2010. №9 35. Саренкова А.Н. Деятельность общественной палаты как форма контроля гражданского общества за деятельностью государства // ЭГО. 2010. №5. 36. Гнусарева Ю. Общественная палата России в системе гражданского общества // Власть. 2015. №10. С. 28-31. 37. Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2016. №3. С. 10-16. 38. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И СООТНОШЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1.1.Исполнительная власть и государственное управление Название — “государственное управление” обширно применяется в законодательстве множества государств. Наиболее 70 лет оно употреблялось и у нас, было конституционным, предоставляя этим наиболее конституционные основания для выделения этого типа государственной деятельности. Основной закон Росийской Федерации 1993 года категорически отказалась от данного названия. Взамен его в обращение внедрен новое название — исполнительная власть. Таким образом, в соответствии с ст. 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть осуществляется в основе разделенияна законодательную, исполнительную и судебную. Государственная власть постоянно едина в своих главных проявлениях — законотворчества, исполнительно-распорядительной деятельности, правосудия. Однако раздел властных функций между ними необходим, по этой причине и возникли 3 ветви государственной власти, выделяющиеся определенной степенью самостоятельности. Каждой ветви соответствуют субъекты (органы государственной власти), её выражающие. В отличие от законодательной власти, носящей первоначальный, верховный характер, исполнительная (административная) власть содержит по своей сущности вторичный, производный характер. Данное следует и из самого определения «администрация», буквальный перевод которого звучит как «служить для». Все действия и акты исполнительных органов основываются на законе, никак не должны ему противоречить, и ориентированы на исполнение закона. Прежде чем перейти к разбору этого темы, нам следует понять, что представляет собою управление в целом. Слово«управление» - латинского происхождения. В дословном смысле управление означает руководство чем-либо (или кем либо). В таком представлении оно трактуется и в наши время. Представители разных наук – философы, социологи, правоведы, политологи, экономисты – вкладывают в данное понятие собственный специфический толк. Но правильным считается и утверждение, то что процесс управления во многом универсален, и в том числе и в крайне разных областях и отраслях онподчинен одним и тем же закономерностям. Управление – это целенаправленный и постоянный процесс влияния субъекта управления на предмет управления. В качестве предмета управления выступают разнообразные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, устройства). Управление необходимо там, где выражается совместная деятельность людей. Управление равно как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо в отсутствии системы управления, под которой, как правило, подразумевается система, гарантирующий процесс управления, т.е. множество взаимозависимыхкомпонентов, функционирующих согласованно и преднамеренно. Участвующие в процессе управления компонентысоединяются в систему при содействия информационных связей, точнее – по принципу противоположной связи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg