Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Инновационные методы управления персоналом в дошкольном учреждении

natali2018 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Образовательное учреждение должно все время развиваться, так как современное образование не стоит на месте. В связи с этим необходимо постоянно работать в инновационном режиме, искать и находить что-то новое и вводить инновации в работу, осуществлять экспериментальную деятельность. Управление персоналом дошкольного учреждения это уже не выполнение приказов госструктур (муниципалитет, департамент и т.д.), а совместная и целенаправленная деятельность руководителя образовательного учреждения и педагогов. Образовательное учреждение – это организация, которой надо управлять.Руководитель такого учреждения должен уметь ставить реальные цели, анализировать ситуации, принимать эффективные решения по предотвращению и решению проблемных ситуаций.
Введение

Современная эпоха характеризуется процессом становления и развития новой гуманистической парадигмы в философии и теории образования. Пристальное внимание современного общества к проблеме гуманистического образования во многом связано с эволюцией философских воззрений, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек. Закон Российской Федерации «Об образовании», «Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 годы», «Федеральный стандарт…» и другие законодательные акты определили общие ориентиры государственной политики в области образования, без которых невозможно ее осуществление. Методологически значимыми и направляющими научно-исследовательскую деятельность в сфере управления образованием определены принципы личностной ориентации, наукоемкости, культуросообразности, высокой технологичности (интеллектуализации) управленческих процессов. Высокими технологиями в образовании являются технологии, разработка и внедрение которых основываются на использовании достижений фундаментальной науки. Одним из таких достижений определяется разработка теории педагогической акмеологии, практическое использование которой уже приносит принципиально новые качественные результаты в управлении образовательными учреждениями и отдельными этапами образовательного процесса. Переход к демократическому и гуманистическому образованию и управлению, наполнение содержания образования общечеловеческими ценностями и личностными смыслами актуализируют необходимость перевода образовательных учреждений в режим развития и саморазвития, использования механизмовакмеологии, культурной идентификации и синергетического самоорганизационного потенциала личности. Смена традиционной парадигмы образования на гуманистическую, личностно ориентированную требует пересмотра ряда представлений о человеке. Традиционная система образования, ориентированная на выработку знаний, умений и навыков, не соответствует той реальности, с которой имеет дело современный человек. Сегодня применение знаний является творческой проблемой, решаемой каждый раз в неповторимой ситуации. Задача учить творчеству, воспитывать самостоятельную личность, умеющую критически мыслить, вести дискуссию, аргументировать и учитывать аргументы оппонента, выдвигается на одно из первых мест. Именно это является одним из основных критериев определения качества образования. Развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми его звеньями. В настоящее время в нашей стране происходит интенсивный процесс преодоления технократических и административно-бюрократических методов управления, переход к высоким гуманным технологиям. В условиях современного реформирования и модернизации в области образования на первый план выдвигаются новые методы управления образовательным учреждением. В образовании складывается особый специфический менеджмент, который сводит в едино понятия директор и педагог в образовании. При этом важно отметить, что в условиях, когда образовательные учреждения становятся более разнообразными, открытыми и гибкими, меняются содержание, формы и методы работы образовательного учреждения, необходима система подготовки, в полной мере способствующая реализации творческого потенциала личности будущего руководителя. Кроме того, возрастающая сложность процессов управления требует, чтобы управленческие функции в образовании осуществлялись подготовленными для этой деятельности специалистами, владеющими управленческой культурой. Управленческая культура руководителя является важнейшим элементом совершенствования и развития современного образования, поскольку выступает системообразующим компонентом функционирования образовательного учреждения, внесения сущностных изменений, определяющих содержание и темпы необходимых преобразований в образовании. Ведущим направлением в данных условиях становится совершенствование процесса подготовки руководителя в сфере образования, а также формирование личности с развитой управленческой культурой, высоким интеллектом, культурой мышления, способного к диалогу, с устойчивой ценностной ориентацией на самореализацию и саморазвитие, способствующей его конкурентоспособности. Также актуальность формирования эффективного руководителя, обладающего высоким уровнем управленческой культуры, возможно объяснить растущими требованиями к уровню профессионального менеджера в образовании в условиях обновления социальной сферы и, в частности, образования. Кроме того, объективная необходимость интенсивного изменения педагогических систем и процессов, происходящих в образовательном учреждении, предопределяют высокий уровень готовности к управленческой деятельности, наличие управленческого сознания и мышления. Расширение прав и свобод общеобразовательных учреждений привело к ситуации, когда не Министерство и не районные органы управления образованием диктуют порядок деятельности образовательного учреждения. Самой администрации и педагогическому коллективу приходится определять и проводить в жизнь политику своего учреждения. Такое положение дел заставляет руководителей школ изучать теорию управления и строить жизнь школы, опираясь на ее законы. Управление - это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем. Эффективность руководства авторы предлагают определять по тому, насколько руководитель сумел привести сотрудников к личным успехам и самореализации. Управление осуществляется по общим законам во всех сложных динамических системах (социальных, психологических, биологических, технических, экономических и др.), но формирование человека как личности и его деятельность всегда происходит в социальных структурах. Образование - та область социокультурной жизнедеятельности, где совершается становление духовно зрелой, нравственно свободной личности, способной нести груз ответственности за судьбу земной цивилизации и культуры, защищать и отстаивать общечеловеческие ценности, творить целостный, гуманный мир, «по мере жизни» человеческой. Поэтому управление в образовательных учреждениях имеет свои особенности, пути и способы, определяющими основаниями которых являются: уважение к человеку, доверие к нему, целостный взгляд на ученика и учителя и фокусированное внимание на развитии их личности. К моменту начала реформ управление образованием осуществлялось жестко централизованной системой, которая не могла управлять развитием в новых условиях. Закон Российской Федерации «Об образовании», программы реформирования и модернизации образования, определили в качестве решающего условия успешности преобразований создание гибкой, целенаправленной, экономически эффективной системы государственно-общественного управления образованием. В основу реформирования образования положены два главных принципа - развитие образовательных систем и обеспечение высокого качества образования. В рамках этих направлений прежние подходы и принципы, дававшие положительные результаты при традиционном авторитарном режиме функционирования образовательных учреждений, сейчас не позволяют достичь желаемых показателей. Ведущимположением нашейработы является идея о акмеологическом управлении образовательным учреждением в аспекте социальной синергетики средствами интенсивного развития лидерского и творческого потенциалов каждого члена педагогического сообщества как основ для наиболее гармоничной организации процесса совместного управленческого взаимодействия в целях повышения качества образования.Синергетическая акмеология - наука о закономерностях «…достижения максимального совершенства любой социальной системой (в частности, индивидуальным человеком) посредством самоорганизации» . Самоорганизация в управлении образовательным учреждением предстает как неравновесная система особого типа, устойчивость которой обеспечивается искусственным опосредованием внешних (с образовательным учреждением)и внутренних отношений. Реализация потенциала самоорганизации в управлении образовательным учреждением определяется по тому, насколько полно каждый член педагогического сообщества раскрыл заложенные в нем задатки, творческие и лидерские способности (в том числе и управленческие), насколько плодотворно удовлетворил свои интересы, потребности, и насколько гармонично все это «работает» на цель развития образовательного учреждения, на качество образования. Анализ психолого-педагогической литературы, практика работы позволили нам сформулировать проблему работы, которая определяется противоречиями между возрастающими потребностями общества, государства и самоопределяющейся личности, с одной стороны, и недостаточностью теоретической и практической разработок развития потенциала самоорганизации управления образовательным учреждением, в частности, системой качества образования, с другой стороны. Самоорганизация -свойство любой системы к саморазвитию посредством надстраивания, «выращивания» из себя новых, более жизнестойких структур. Педагогическая самоорганизация - способность педагога к «самовыращиванию» своих внутренних ресурсов - личностных структур сознания, придающих гуманный смысл его деятельности. Ключевая проблема работы - это проблема развития педагогических основ самоорганизации в управленческой деятельности, а, следовательно, проблема самопроизводства руководителем образовательного учреждения тонких и мягких способов регулирования, где в равной степени задействованы потенциалы личностного развития и управляющего и управляемых, в целях повышения качества образования. Выбор темы был обусловлен несколькими обстоятельствами: отсутствием работ по целостной разработке процесса развития потенциала самоорганизации в управлении образовательным учреждением в целях повышения качества образования: в опубликованных работах по управлению образовательным учреждением есть лишь фрагменты разработок. Несомненным значением обладает и пятый том «Синергетической парадигмы», полностью посвященный образованию. В нем раскрываются проблемы философии, методологии и методики акме-подхода в аспекте синергетического образования, управления образованием и междисциплинарного диалога, в том числе и статья Э. Морена о новом мышлении); потребностью в научном обосновании и теоретических разработках целостной модели и технологии процесса развития потенциала самоорганизации в управлении качествомобразования, эффективность которого определяется научно обоснованными критериями. Базовыми для решения проблемы развития потенциала акмеологическогоуправления образовательным учреждением являются исследования общих закономерностей социального управления (КитовА.И., Конаржевский Ю.А. и др.), а также работы, в которых освещаются проблемы акмеологии(Н. А. Рыбников, А. А. Деркач, А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, А. М. ЗимичевВ. Н. Тарасова и др.) и работы, посвященные проблемам педагогической акмеологии(А. А. Деркач, А. А. Бодалев, В. Н. Тарасова и др.). Принципиальное значение имеют исследования, рассматривающие процессный (функциональный), проблемно-функциональный, системный, оптимизационный, культурологический, мотивационный и др. подходы в управлении образовательными учреждениями (М.М.Поташник, В.С.Лазарев,Д.В.Ситников,М.И.Ситникова,П.И.Третьяков и др.). Объектом работы является акмеологический подход применительно к системе управления образовательным учреждением. Предметом работы является анализ положений акмеологического подхода в практике управления образовательным учреждением. Целью работы является обоснование необходимости введения акмеологического подхода в управленческую деятельность учреждений образования и, в частности,описаниевозможностейакмеологического подхода в управлении персоналом в дошкольном учреждении. Теоретико-методологической основойработы являются: - теория гуманизма в ее общефилософском понимании (Н.А. Бердяев, И. Кант, Ж.Ж. Руссо, B.C.Соловьев, С.Л. Франк, К. Ясперс и др.); - теория управления (М.Альберт, Н. Витке, Ф.Тейлор, А.Файоль, Ф.Хедоури и др.); - акмеологический подход к исследованию систем (Н. А. Рыбников, А. А. Деркач, А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, А. М. Зимичев, В. Н. Тарасова и др.); - принципы ценностно-смысловой ориентации образования, непротиворечивости научных оснований и результатов педагогических исследований; - концепция самоорганизуемой педагогической деятельности (СВ. Кульневич). Гипотеза. Применение акмеологического подхода способствует повышению управления самого процесса образования, становления личности и знания, оптимизирует систему управления качества образования. Для достижения цели был поставлен рядзадач: - анализ существующих научных и методических работ, законодательных и нормативных документов по данной проблеме; - анализ понятий «управление», «качество образования», «управление качеством», «акмеологический подход» и др.; - анализ и описание особенностей и проблем современного образовательного процесса в школе; - изложение основных положений по организации системы управления в образовательном учреждении; - описание сущности, принципов, функций и задач акмеологического подхода; - определение процессов самоорганизации и саморазвития в школе; - анализ опыта внедрения акмеологического подхода к управлению образовательным учреждением Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы исследования: сравнительно-сопоставительного изучения отечественной и зарубежной теории управления, педагогики и психологии; критического анализа литературных источников, изучения и переосмысления общей и педагогической акмеологии; методы систематизации и классификации. Практическая значимость работы заключается в возможности использования материала, представленного в работе, в совершенствовании систем управления учреждением образования. Новизна работы определяется тем, что в проведенных за последние годы исследованиях, несмотря на актуальность, систематизированных работ по акмеологическому подходу в рамках системы управления в системе образования не было. В исследованиях рассмотрение данной проблемы проводится в плане создания новой парадигмы образования. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются вопросы значимости акмеологии в образовании, определяются актуальность, степень разработанности проблемы, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются особенности и проблемы управления персоналом в сфере образования. Во второй главе проводится описание акмеологического подхода как пути управления в образовательном учреждении. В третьей главе анализируется опыт дошкольных учреждений, управление в которых построено на основе акмеологического подхода.
Содержание

Введение.......................................................................................................................4 Глава 1. Основы управления персоналом в сфере образования...........................13 1.1. Управление персоналом как показатель уровня развития образовательного учреждения. Стратегии управления персоналом..........13 1.2. Специфика управления персоналом в сфере образования...................19 1.3. Личность и деятельность руководителя образовательного учреждения как факторы эффективного управления персоналом в сфере Образования.....................................................................................................26 Глава 2. Инновационные методы управления персоналом в дошкольном учреждении................................................................................................................31 2.1. Особенности управления персоналом в дошкольном учреждении....31 2.2. Формальные и содержательные подходы к управлению персоналом в дошкольном учреждении................................................................................34 2.2.1. Системно-структурные методы управления персоналом. Процессный подход..............................................................................36 2.2.2. Информационные технологии управления персоналом.........42 2.2.3.Реактивный и проактивный подходы.........................................48 2.2.4. Синергетический подход............................................................51 2.2.5. Личностно-ориентированные методы управления персоналом. Личностный, личностно-деятельностный подходы. Культурологический, герменевтический, антропологический подходы..................................................................................................64 2.2.6.Методология акмеологического подхода..............................70 Глава 3. Акмеологический подход к управлению персоналом в дошкольном учреждении................................................................................................................75 3.1. Особенности акмеологического подхода к управлению персоналом в дошкольном учреждении................................................................................75 3.2. Алгоритм формирования Я-концепции воспитателя-профессионала...........................................................................80 3.3. Портфолио воспитателя...........................................................................84 Заключение................................
Список литературы

1. Абрамова Н.Г. Персонал – технология менеджера. М: Знание., 2001. 2. Аверченко Л.К. и др. Психология управления. Москва-Новосибирск, 2007. 3. Аганбегян А.Г., Раппопорт B.C., Речин В.Д. и др. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями. М.: Экономика, 2009. 4. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах / Пер. с англ. — М: Экономика, 2007. 5. Аунапу Ф.Ф. Научные основы принятия решений в управлении производством. – М.: Экономика, 1974. 6. Афанасьев B.C., Баглай М.В., Беляев А.А. и др. Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. 7. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2008. 8. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организатора производства. Мн., 2000. 9. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. 10. Буданов В.Г. Синергетические стратегии в образовании. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://ns.iph.ras.ru/~mifs/stbudan.htm. 11. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 2005. 12. Валицкая А.Н. Философские основания современной парадигмы образования. // Педагогика. 1997. № 3.- с.15-20 13. Васильев Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации: Опыт США. М.: Экономика, 2004. 14. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. М.: Экономика, 2005. 15. Вейл П. Искусство менеджмента. М., 2003. 16. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2008. – 496с. 17. Виненко В.Г. Синергетика в школе // Педагогика 1997, №7. 18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004. 19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарика, 2008. 20. Вудкок. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика/ Пер. с англ. — М.: Дело, 2006. 21. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. // Менеджмент в России и за рубежом 2003–№2. 22. Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М., 1964. 23. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 2007 24. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 2008. – 493с. 25. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 120 с. 26. Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 384 с. 27. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2002. 28. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 624с. 29. Женило М. Ю.: Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ. – М.: 2006 г. – 416 с. 30. Женило М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Книга современного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 480 с. 31. Зебзеева В.А. Практика в подготовке специалистов дошкольного образования. – М.: Сфера, 2008. – 192 с. 32. ЗигертВ., ЛантЛ. Руководить без конфликтов: Сокр.пер. с нем. М.: Экономика, 1990. – 335 c. 33. ИванцкевичДж.М., Лобанов А.А. Человеские ресурсы управления. Основы управления персоналом. – М.: Дело, 2008. – 398с. 34. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2008 35. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304с. 36. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007 37. Князева Е.Н. Синергетический вызов культуре // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М., 2000. С. 252 - 254. 38. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Часть 2. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. – 192 с. 39. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2007. – 312с. 40. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967.
Отрывок из работы

Глава 1. Основы управления персоналом в сфере образования. 1.1. Управление персоналом как показатель уровня развития образовательного учреждения. Стратегии управления персоналом. На современном этапе образовательные учреждения находятся в стадии непрекращающегося реформирования. Меняются содержание образования, методы и формы, приходят новые технологии, преобразуются схемы финансирования. Образовательное учреждение – это организация, а значит, подобные вещи неизбежно ведут к необходимости изменений во взаимодействиях работающих в ней людей. Соответственно, понятие «управление персоналом» уже играет важную роль в развитии образовательного учреждения. «Управление — процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации». Процесс- это функционирование органов и работников управления. Во всех образовательных учреждениях процесс управления протекает по-разному. Основную роль играет содержание процесса управления. Содержание процесса определяется сущностью управления, его целями, принципами, методами, функциями, спецификой отрасли, уровнем данного органа в общей системе органов управления. Выделяется ряд основных функций: анализ, планирование, организация, контроль. Эти функции рассматривают как относительно самостоятельные виды деятельности. Между тем все они взаимосвязаны и последовательно, поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл. Рассмотрим каждую функцию отдельно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg