Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти в Российской Федерации

natali2018 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
В представленной работе рассмотрены проблемы общественного контроля за деятельностью органов власти. На основе разных точек зрения современных авторов определено, что общественный контроль – это деятельность уполномоченных институтов гражданского общества и отдельных граждан по установлению соответствия функционирования государственных органов нормативно-правовым стандартам и корректирование выявленных отклонений посредством обращения в уполномоченные государственные органы либо к общественному мнению.
Введение

Актуальность исследования развития общественного контроля в сфере деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации не вызывает сомнения. Это во многом обусловлено тем, что современные тенденции развития общественно-политической системы страны, активизация гражданского общества, возросшие требования к повышению эффективности функционирования системы государственного управления повысили социальный запрос на масштабы и качество общественного контроля в нашей стране. В этих условиях существенно возросло значение системы общественного контроля и его различных звеньев, что позволяет избежать нарастания социального недовольства и противостояния гражданского общества и государственной власти. Важной миссией общественного контроля является вовлечение народа в управление делами государства, рациональное и ответственное информирование властных структур о недостатках в работе и недовольстве населения, направленное на устранение дефектов в деятельности конкретных государственных структур на совершенствование системы государственного управления. Следует отметить тот факт, что важной задачей общественного контроля является также налаживание содержательного взаимодействия между институтами гражданского общества, с одной стороны и органами исполнительной власти - с другой, преодоление недоверия бюрократии к инициативам гражданского общества, к механизмам общественного контроля и независимой экспертизы. Общественный контроль достаточно давно является предметом научных исследований в российской науке. В научной литературе сформировались различные подходы к рассмотрению сущности и основных параметров общественного контроля над органами власти. Так понятие «общественный контроль» некоторыми учёными (Зубарев С.М) рассматривается как средство получения информации о жизни общества в целом, политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве, о деятельности его органов власти и управления. Другие авторы (Купреев С.С.) рассматривают контроль в качестве средства и гаранта обеспечения законности в широком смысле. По мнению третьих (Гончаров В.А.), контроль является формой осуществления управленческой функции, стадией управленческого цикла, присущей преимущественно деятельности исполнительных органов власти. При всех расхождениях, абсолютное большинство современных исследователей сходятся во мнении, что общественный контроль – это деятельность, прежде всего институтов гражданского общества и отдельных граждан. Актуальность темы дипломной работы также обусловлена: Во-первых, усилением отчужденности населения от государства. Как отмечает российский социолог Иосиф Дискин, современному государству все сложнее реагировать на множество общественных запросов, что приводит к обострению социальных конфликтов. Решить эту проблему могут лишь эффективные обратные связи, непосредственное участие граждан в государственном управлении, важным элементом которого является общественный контроль. Во-вторых, несовершенство правовой базы позволяет административным органам избегать общественного контроля при решении многих вопросов, имеющих большую социальную значимость. Весьма острым является вопрос о механизмах учета органами государственной власти замечаний и предложений, высказанных структурами общественного контроля. В-третьих, повышение статуса органов общественного контроля порождает попытки придать им замкнутый и непрозрачный характер, кроме того, существуют случаи замалчивания итогов контрольных действий. В-четвертых, взаимодействие между различными структурами общественного контроля пока недостаточно активно, это приводит к тому, что их ресурсы (информационные, организационные, кадровые) используются недостаточно эффективно. Нарастает необходимость выработки общих принципов и стандартов осуществления общественного контроля в различных отраслях и на различных территориях, формирования единой информационной и методической базы. Объектом исследования в данной дипломной работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе правовой регламентации и реализации административно-правового статуса институтов общественного контроля в сфере деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации. Предметом исследования являются законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов, регулирующие правовое положение структур общественного контроля, а также контрольную деятельность в сфере исполнительной власти. Цель дипломной работы – выявление специфических особенностей общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: - дано понятие и сущность общественного контроля в государственном управлении; - проведен анализ нормативно-правовых актов, регулирующих общественный контроль; - представлен мировой опыт организации общественного контроля за деятельностью органов государственной власти; - рассмотрены механизмы опосредованного и непосредственного контроля общества над государством в России, ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации об общественном контроле и вопросы эффективности общественного контроля. Правовую базу дипломной работы составляют федеральные законы «Об Общественной палате Российской Федерации», «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации», «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также указы Президента РФ «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», «Об общественных советах при МВД РФ и его территориальных подразделениях». Нормы, закрепляющие механизмы общественного контроля содержатся и в ряде других федеральных законов: «О полиции», «Об органах судейского сообщества в РФ», «О саморегулируемых организациях», «О рекламе», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и др. Содержащиеся в работе теоретические выводы и рекомендации могут быть использованы в преподавании курсов теории государства и права, конституционного права, при подготовке учебников, учебных пособий, лекций и других учебных материалов для юридических вузов.
Содержание

Введение 1. Теоретико - правовые основы общественного контроля 1.1 Понятие и сущность общественного контроля в государственном управлении 1.2 Нормативно- правовая основа общественного контроля 1.3 Опыт организации общественного контроля над органами государственной власти в России и за рубежом 2. Содержание общественного контроля за деятельностью государственных служащих и государственных органов власти в России 2.1 Механизмы опосредованного и непосредственного контроля общества над государством в России 2.2 Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации об общественном контроле 2.3 Эффективность общественного контроля Заключение Список использованных источников и литературы
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. // Российская газета. –1993. – № 237. 2. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 №138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, №49, ст. 5497. 3. О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ // Российская газета. 2001. 14 июля. 4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Российская газета", №104, 31.05.2003 5. Об общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. №32-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) 6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 2008. 30 декабря. 7. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: Федеральный закон от 10.06.2008 №76-ФЗ (ред. от 01.01.2016 // Собрание законодательства РФ. 2008. №24. Ст. 2789; 2011. №50. Ст. 7353. 8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 11.12.2004 №159-ФЗ 9. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: Указ Президента РФ от 10.03.2009 №261(ред. от 12.01.2010) // Российская газета. 2009. 11 марта. 10. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221) Литература 11. Комментарий к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева. М.: Юнити. 2010. 12. Аринин А. Мировой опыт общественного контроля над деятельностью власти: уроки для России // Политическое обозрение. 2010. №2. 13. Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией: Учебно-методическое пособие / Серия книг: Теория и методика профессионального образования и воспитания взрослых. – СПб.: «Институт нравственности», 2006. 31 с. 14. Гончаров В.В., Ковалева Л. Об институтах общественного контроля органов исполнительной власти в Российской Федерации // Власть. 2009. №1. С. 72. 15. Зубарев С.М. Понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов // Административное право и процесс. 2011. №5. С. 5-12. 16. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право. 2010. №9 17. Саренкова А.Н. Деятельность общественной палаты как форма контроля гражданского общества за деятельностью государства // ЭГО. 2010. №5. 18. Гнусарева Ю. Общественная палата России в системе гражданского общества // Власть. 2015. №10. С. 28-31. 19. Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2016. №3. С. 10-16. 20. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2012. Интернет-источники 21. Аринин А. Мировой опыт общественного контроля над деятельностью власти: уроки для России // http://www.lawinrussia.ru (дата обращения: 28.11.2011) 22. Вячеслав Скворцов. Общественная палата Челябинской области: Координацию благотворительной деятельности и социальной помощи населению необходимо улучшать // http://www.up74.ru (дата обращения: 05.11.2011) 23. Общественная палата Челябинской области принимает решение по Посланию Президента России // http://www.up74.ru (дата обращения: 05.11.2011) 24. Общественная палата Челябинской области представила доклад «О состоянии гражданского общества» // http://www.portal-nko.ru 25. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года // http://президент.рф (дата обращения: 10.11.2011). 26. В Челябинской области никто не знает чем, занимается Общественная палата // http://www.nr2.ru/171472.html 27. Иваненко И. Общественный контроль над органами власти в РФ: актуальные проблемы и перспективы развития // http://strategiya-pmr.ru (дата обращения: 15.04.2012) 28. Щур Н. Общественный контроль в Челябинской области http://ukrprison.org.ua (дата обращения: 26.04.2012) 29. Концепция четвертой власти — «власти общественного контроля» // http://aftertoday.info (дата обращения: 26.04.2012) 30. В Челябинске формируется Общественная палата // http://www.mediazavod.ru 31. Титков А. Общественный контроль, его сущность, проблемы и перспективы (по материалам опроса экспертов правозащитных организаций в регионах России) // http://www.demos-center.ru 32. Хадад M. Гражданская ответственность и добровольное участие в управлении государством во всем мире // Сравнительные политические учения, 2014, т. 39, №10, декабрь. 33. Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией: Учебно-методическое пособие / Серия книг: Теория и методика профессионального образования и воспитания взрослых. – СПб.: «Институт нравственности», 2015. – 31 с.
Отрывок из работы

1. Теоретико-правовые основы общественного контроля 1.1 Понятие и сущность общественного контроля в государственном управлении Теоретическое обоснование необходимости общественного контроля в государственном управлении дано великими философами. О важности контроля народа за должностными лицами и правителями государства упоминает в своих работах Аристотель, считая его одним из условий политической стабильности и процветания государства Ш. Монтескье, различая государство, как союз граждан и государство как совокупность должностных лиц и подчеркивая, что общество не может существовать без правительства, заметил, что наличие законов дает возможность подданным осуществлять контроль за действиями правительства. В отечественной науке советского периода исследования об общественном контроле зачастую носили ярко выраженный идеологизированный характер, раскрывая содержание этого явления через понятия «социалистический контроль», «партийный контроль», «народный контроль» и т.п. Гончаров В. определяет общественный контроль как механизм осуществления обществом в целом или его отдельными индивидами учёта и оценки формирования и функционирования общественных институтов, включая государственную власть, с целью оптимизации их деятельности, выступающий в роли индикатора определения эффективности и результативности данного воздействия. Зубарев Н.М. дает такое определение: общественный контроль - системная деятельность уполномоченных институтов гражданского общества и отдельных граждан по установлению соответствия функционирования государственных органов нормативно-правовым стандартам и корректирование выявленных отклонений посредством обращения в уполномоченные государственные органы либо к общественному мнению. На необходимость создания эффективного общественного контроля в сфере государственного управления, повышение его роли в противодействии коррупции и иным негативным явлениям в деятельности публичной власти неоднократно обращало внимание руководство страны. В ежегодном Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 г. подчеркивается: «...чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg