Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Фармацевтический бизнес: современные аптечные организации

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Совсем недавно фармацевтические предприятия и организации нашей страны воспринимались как торговые учреждения в последнюю очередь. Всё изменилось с введением рыночной экономики. Успех предприятия на рынке определяется, прежде всего, такими факторами как высокое качество продукции, умение донести информацию о продукте до потребителя и эффективная система управления продажами. Аптечный бизнес набирает обороты. Существенно выросло потребление лекарственных препаратов через аптечную сеть, изменилась и структура потребления лекарств.
Введение

Фармацевтический рынок России является одним из быстрорастущих в мире. Основную его долю занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств. На современном этапе рыночных отношений влияние оказывает экономический кризис, что обостряет жесткую конкуренцию между участниками фармацевтического рынка, и обуславливает поиск эффективных методов управления. Наблюдаются процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фармацевтических организаций. Современные фармацевты выполняют не менее важные функции, нежели врачи и это не является секретом. Впрочем, так было всегда, и это прекрасно видно на примере истории развития аптек. Если говорить об отдаленных подобиях нынешних аптек, то они начали появляться примерно в конце тринадцатого века. Название "Apotheca" имеет ярко выраженные греческие корни. Изначально оно означало общий магазин или склад, однако, с течением времени смысл изменялся. Сегодня под аптеками понимаются именно специальные учреждения системы здравоохранения, предлагающие населению огромный ассортимент лекарственных препаратов. В 21 веке лекарственное обслуживание населения и снабжение медицинских организаций лекарственными средствами и медицинским имуществом производится аптечными учреждениями и предприятиями. Сюда относятся аптеки хозрасчетные, расположенные в городах, сельских местностях и районных поселках, аптеки при медицинских организациях, филиалы, киоски, аптечные склады, аптекарские магазины, фармацевтические фабрики и др. Современная аптека - это место, куда периодически приходят как больные, так и совершенно здоровые люди. Многие люди стали заботиться о своем здоровье. Практически все из нас предпринимают попытки для того, чтобы оградить себя и своих близких от стрессов, чрезмерных физических и психологических нагрузок, плохой экологии и других негативных факторов, ослабляющих защитные функции организма. Аптеки являются тем местом, куда люди идут за советом в сложной ситуации. Это повлекло за собой не только повышение квалификации аптечного персонала, но и целый комплекс других преобразований. Разнообразные интерьеры аптек поражают даже воображение самых требовательных клиентов. Постоянно растущая конкуренция заставляет владельцев аптек искать новые способы для завоевания признания избалованной публики. Часто такие эксперименты приводят к очень интересным результатам. В последнее время все большее распространение получают так называемые аптечные супермаркеты, в которых можно рассмотреть товар со всех сторон, ознакомиться с инструкцией по применению и, в результате, сделать наиболее осознанный выбор. Объект исследования:Фармацевтический бизнес, реформация и стратегии развития фармацевтической отрасли в эпоху перемен. Предмет исследования:Современные аптечные организации, формы их функционирования. Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности работы аптечных организаций различных структурных форм. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Проанализировать нормативные документы и научную литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть организацию работы современных аптек с теоретическойточки зрения. 3. Сравнить современные аптечные организации с учётом их формы деятельности. 4. Обработать и проанализировать данные реализации, ассортимента, покупательского спроса в аптеках с различной организационной структурой. Для достижения поставленной цели и решения задач нами были использованы следующие методы исследования: • анализ литературы; • метод математического анализа данных; • анкетирование. Субъектом (базой) исследования послужили: 1. Аптека с закрытой выкладкой товара – ООО «Азбука здоровья»,г. Архангельск, улица Северодвинская,31. 2. Аптека с открытой выкладкой – ГУПАО «Фармация», аптека №135, г. Архангельск, улица Шубина, 20. 3. Аптечный супермаркет – МК Компани, г. Архангельск, проспект Троицкий, 17, ТЦ «ЕвроПарк».
Содержание

Список сокращений 3 Введение 4 ГЛАВА 1. Современные аптечные организации 7 1.1. История развития аптек 7 1.2. Организация работы современных аптек 8 1.3. Виды и функции современных аптечных организаций 11 1.4. Задачи современных аптек 17 1.5. Качество обслуживания 18 1.6. По рекомендации специалиста 19 ГЛАВА 2. Методы исследования 22 ГЛАВА 3. Результаты исследования 28 3.1. Аптека с закрытой выкладкой товара 28 3.2. Аптека с открытой выкладкой товара 31 3.3. Аптечный супермаркет 34 3.4. Сравнение уровня цен на некоторые группы товаров и мониторинг среднего чека 37 3.5. Оценка качества обслуживания покупателей 39 Заключение 42 Список используемой литературы 44
Список литературы

1. Федеральный Закон № 61 "Об обращении лекарственных средств" - введ. 12 - 04 – 2010 г. – Москва: Юрид. лит., 2010, статья 32. 2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", 8 раздел. 3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения". 4. Богданов, Е.Г. Развитие торговых марок на фармацевтическом рынке: учебник /Е.Г. Богданов. – Москва: Медицина, 2014. – 145 с. 5. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение:учебник для вузов /О.А. Васнецова. - Москва, Гэотар-медиа, 2013.– 608с. 6. Вече, М. Популярная история медицины: учеб.пособие / М. Вече. – Москва: Академия, 2015. – 517 с. 7. Морозова, Л.К. Кадры современной аптеки: методические рекомендации / Л.К. Морозова, И.И. Петров. – Москва: РОССПЭН, 2012. – 75с. 8. Недоговорова, К.В. Настоящее и будущее российской аптечной системы: учебник / К.В. Недоговорова. – Москва: Ремедиум, 2011. – 120 с. 9. Недоговорова, К.В. Новая аптека: учеб.пособие / К.В. Недоговорова. – Москва: Ремедиум, 2011. – 55 с. 10. Новомбергский, Н.Я. Очерки по истории аптечного дела: учеб.пособие / Н.Я. Новомбергский. – Самара: ГП Перспектива, Сам ГМУ, 2014. – 178 с. 11. Петров, В.В. Новые технологии регулирования, стандартизации и фармацевтическая экономика в сфере обращения лекарственных средств: учеб.пособие / В.В. Петров. – Москва: Медицина, 2014. – 66с. 12. Славич-Пристула, А.С. Практический маркетинг для аптек: учебник / А.С. Славич-Пристула. – Москва: Ремедиум, 2015. – 122с. 13. Теодорович, А.А. Управление и экономика фармации: учебник / А.А. Теодорович. – Москва: Медицина, 2014. – 111с. 14. Шамин, А.Н. История аптек и аптечного дела: учебник для вузов / А.Н. Шамин. – Москва:OSF, 2012. – 198с. 15. Криков, В.И. Организация и экономика фармации: учебник для вузов / В.И. Криков, В.И. Прокопишен. – Москва: Медицина, 2000. – 424с. 16. Липсиц, И.В. Фармацевтический маркетинг:(практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации) / И.В. Липсиц, М.Н. Дымшиц. – Москва: Гэотар-Медиа, 2014. - 321с. 17. Додагова, И.Г. Основы экономической теории. Экономика и управление здравоохранением: методические рекомендации/ И.Г. Додагова,Н.М. Петрова,М.К. Полюкова. – Москва: Спецлит, 2015. - 433с. 18. Рейхарт, Д.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспектива: учеб.пособие / Д.В. Рейхарт, В.А.Сухинина, Ю.В. Шиленко.– Москва:Ремедиум, 2012. – 77с. 19. Экономика и управление здравоохранением: учебник / А.Г. Трушкин[и другие].– Москва: Феникс, 2013. – 43с. 20. Фармацевтический маркетинг: учебник для вузов / А.Ю. Юданов[и другие]. – Москва: Спецлит, 2011. – 153с. 21. Петрова, Е.С. Современные аптечные организации // Экономический вестник фармации. – 2013. - №5. – С.33-37. 22. Компания «МК Компани» [Электронный ресурс]: Архангельск, 2015 – Режим доступа: https://www.mkkompani.ru/. 23. Центр Внедрения «Протек» [Электронный ресурс]: портал ОАО «Армада». – Москва, 2011. - Режим доступа: http://www.protek.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АПТЕЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. История развития аптек В XV? – XV?? вв. в России появляется государственная медицина. Создается центральный орган управления (Аптекарский приказ). Благодаря его деятельности, организуются казенные и частные аптеки, аптекарские сады и склады, проявляется забота о кадрах специалистов, в том числе о подготовке собственных кадров во вновь организованной медицинской школе. Создается военно-медицинская служба в полках, обращается внимание на противоэпидемические меры, проводиться врачебная экспертиза и прочее – в общем, осуществляется широкий круг государственных мероприятий в области медицины. С воцарением Петра ? начинается новый период в истории России, ознаменовавшийся крупными реформами во всех областях государственной жизни. Эти реформы благотворно сказались и на состоянии медицинского дела. Характерно, однако, что, в отличие от многих других органов управления, Аптекарский приказ как государственное учреждение по управление медицинским делом в стране, доказавшее за 140 лет существования свою пользу и необходимость, не был ликвидирован и продолжал действовать в Москве. Параллельно с ним в новой строящейся столице – Петербурге была открыта (1712 г.) Аптекарская канцелярия. И только в 1721 г. высшим органом управления вместо Аптекарского приказа стала вновь созданная Медицинская канцелярия. Первый орган государственного управления медицинским делом – Аптекарский приказ сыграл выдающуюся роль в истории медицины России.[14] Деятельность земств по лекарственному обеспечению населения явилась важным положительным вкладом в развитие аптечного дела дореволюционной России. Большое значение для развития аптечного дела имела деятельность земства в области строительства сети аптечных складов и организаций галеновых производств, позволивших в какой-то степени уменьшить зависимость внутреннего фармацевтического рынка от зарубежных фармацевтических фирм.[10] За годы советской власти был достигнут высокий уровень аптечного дела. Аптечная служба СССР по своим масштабам, численности аптечной сети, кадровым ресурсам, объему реализуемых лекарственных средств являлась одной из крупнейших в мире.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg