Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование креативных способностей у учащихся творческого коллектива

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Воспитание подрастающего поколения составляет важную задачу любой социальной системы. Но в развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей высокими нравственными качествами, творческим отношением к действительности, общественной активностью, превращается в главную задачу, являясь необходимым условием его построения. Важнейшим элементом культуры и цивилизации человечества является творчество. А предпосылкой творчества является креативность, которая в современном мире расценивается как личностная способность к творчеству.
Введение

Когда заходит разговор про развитие креативности, то всегда возникает вопрос: насколько креативность и творчество одно и тоже? Потому как суть вроде бы одинакова, но все же чувствуются различные смыслы. Слово «креативность» является неологизмом, то есть новым словом. Оно пришло в нашу речь из английского языка, и является дословным аналогом слова creativity. Если посмотреть перевод слова creativity, у него есть два основных значения — творчество, как процесс — креативность, как свойство личности. Хотя если посмотреть значение основания слова creativity — to create — оно переводится как созидать, создавать, творить, создавать, порождать. То есть по сути своей creativity — это процесс создания, творения, порождения чего-либо нового. Когда мы говорим о человеке на английском языке, что он creative, то в этом случае мы понимаем всю совокупность значений: и творческий, и креативный, и созидающий. В русском же языке нам приходится подбирать как лучше назвать этого creative человека — творческим или креативным. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Действительно, вершинные творения в истории человечества – явления далеко не массовые. Но как часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с определением “творческий человек”, “творческая личность”, “творческий подход к делу”. Л.С. Выготский утверждал: “…высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека”. И, наверное, стоит согласиться с популярным сейчас в психологии мнением о том, что любой человек, обладающий интеллектом выше среднего и некоторыми определенными навыками, может создать даже великое произведение, а также с новыми концепциями обучения, рожденными в недрах гуманистической психологии, которые заключаются в формировании у учащихся умения действовать “здесь и теперь”. Об этом говорит в своей последней книге А. Маслоу: “Мы должны больше интересоваться творческим процессом, творческой установкой, творческой личностью, а не только творческим продуктом” (Маслоу, 1999, с 100). Достижение успеха невозможно без желания. Именно поэтому какими бы ни были обширными возможности без стремления и жажды получить что-либо практически невозможно будь это знания или навыки. Но стоит отметить, что положительное отношение к деятельности тесно связано со способностями. Так желание получать знание возрастает, когда все дается легко и угасает из-за неудач, которые могут объясняться, как нехваткой знаний, так и не развитыми способностями ребенка. Так, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РСФСР Борис Михайлович Теплов рассматривал индивидуально- психологические успешного развития навыков. А Алексея Николаевича Леонтьева советского психолога, философа и педагога интересовало то, как из природных предпосылок возникают качественно-психические функции и процессы. Первостепенная задача образования – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками всестороннего развития ребенка являются два вида деятельности: 1) освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре; 2) творческая деятельность. Креативная деятельность способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, олицетворению его личных идей, которые направлены на создание нового. В креативной деятельности в отличии от познавательной все задачи направлены на развитие поисково-творческих задач, так по итогу у ребенка формируется не общее умение учиться, а искать и находить новые решения и способы достижения результата. В учебных заведениях нашей страны на первом плане все еще находится познавательная деятельность, а не творческая. Цель исследования: Установить педагогические условия, содействующие формированию креативных способностей ученика творческого коллектива. Исходя из цели, определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия креативность 2. Проанализировать развитие креативных способностей у учащихся творческих коллективов 3. Указать проблемы развития креативных способностей у учащихся творческих коллективов
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 КРЕАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ 6 1.1 Креативность и творческая фантазия 6 1.2 Характеристика процесса креативности 9 2 ОСОБЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 11 2.1 Развитие креативные способностей учащихся творческого 11 коллектива 2.2 Анализ основных проблем развития креативности у учащихся 16 творческого коллектива ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (для детей 6-10 лет). — СПб: ГП «Иматон», 1996. — 84 с. 2. Гордон У. Синектика: развитие творческого воображения. — М., 1961. 3. Клышев Н.Ю. Креативность: научный конструкт или жизненная необходимость// Праблемы выхавання. — 2004. — №6(41). — С.30. 4. Лейтес Н.С. Способность и одаренность в детские годы. — М., 1984. — 96 с. 5. Понасенкова С.В. Одаренные дети: формирование и развитие способностей (психологический аспект) // Праблемы выхавання. — 2003. — №2. — С.21-35. 6. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. — М.: Знание, 1990. — 122 с. 7. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. 8. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001 9. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2000. 10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2002. 11. Борисова Н.Б. Развитие функции самореализации личности (статья, электронный вариант). 12. Вишнякова В.Ф. Креативная психология. Психология творческого обучения. – Минск, 1995. 13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. 14. Галин, А.Л. Личность и творчество: психологические этюды. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1989. 15. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей (статья, электронный вариант). 16. Кружецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся педучилищ. – М.: Просвещение, 1980. 17. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 1997. 18. Лук А. Н. Психология творчества.- М.: 1978. 19. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999. 20. Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. Львов: Инициатива, 2001. 21. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. 22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, 1946. (книга электронный вариант). 23. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961. 24. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М.: Знание, 1986. 25. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. корпорация «Логос», 1996.
Отрывок из работы

1 КРЕАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ 1.1 Креативность и творческая фантазия Различные исследования и тестирования подводят к выводу, что психологическую основу креативной способности составляет творческая фантазия, понимаемая как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения). Потребность в творчестве как важнейшая черта творческой личности есть не что иное, как постоянная и сильная потребность в творческой фантазии. К.Паустовский писал: «…будьте милостивы к воображению. Не избегайте его. Не преследуйте, не одергивайте и, прежде всего не стесняйтесь его, как бедного родственника. Это тот нищий, что прячет несметные сокровища Голконды». Процесс творческого фантазирования сводится к уходу от реальной действительности к своему воображаемому «Я» и таким же условиям. Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение неясную тревогу, обнаруживая в реальной действительности отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в неудовлетворенности и радости. Следует признать тот факт, что творческие способности могут сочетаться с некоторыми психопатологическими чертами. Двойственность творца предполагает феномен «естественного раздвоения Я» на реальное «Я» и творческое (воображенное) «Я». Поведение творца в обыденной жизни нередко кажется «странным», «чудаковатым». Сильная потребность в деятельности воображения и сосредоточенность на ней, что неразрывно связано с любознательностью и потребностью в новых впечатлениях придает творческим личностям черты «детскости». Например, биографы Эйнштейна пишут, что он был мудрый старец со все понимающими глазами, и вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас. «Игровой» компонент в акте воображения, по-видимому, объясняет нередкую любовь творцов, как и детей, к играм и шуткам. Существует такое понятие как творческая игра.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 41 страница
260 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 32 страницы
230 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 71 страница
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg