Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОЗДУШНОМ И ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

natali2018 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Вопросы транспортной безопасности, безусловно, в последние годы вошли в число самых актуальных проблем во всем мире и потому заслуживают отдельного внимания со стороны государства, общества и каждого гражданина. Транспортный комплекс был и остается зоной повышенного риска. Сегодня создание все более разветвленной и сложной транспортной инфраструктуры требует решения проблем безопасности на транспорте и приобретает особое значение для нашей страны ввиду особенностей геополитического положения и широких масштабов территории.
Введение

Актуальность темы дипломного исследования. Одной из приоритетных задач российского правового государства является обеспечение безопасности на транспорте. Транспорт в современной России играет особую роль, что обусловлено значительной площадью страны в сочетании со сравнительно низкой плотностью населения. Основной целью административно-правового регулирования в области транспорта является формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров и грузов, социальные, оборонные, природоохранные и другие специальные требования, а также структурная перестройка на транспорте, направленная на усиление государственного регулирования естественных монополий, снижение транспортных издержек в цене продукции, определение экономически обоснованных тарифов, повышение конкуренции между транспортными предприятиями. Железнодорожный, водный, воздушный транспорт на протяжении многих веков остаётся неотъемлемой частью жизни каждого гражданина. Безопасное передвижение на любом виде транспорта по территории Российской Федерации, является процессом обеспечения права, закреплённого в ст. 27 Конституции России, которая гарантирует всем гражданам свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства, а также беспрепятственное перемещение лиц, законно находящихся на территории российского государства, по территории Российской Федерации. Являясь составляющим элементом общественных отношений: политических, социальных, культурных, экономических и т.д., транспорт также во все времена притягивал внимание преступного элемента. Появление различного рода противоправных деяний, касающихся жизни и здоровья граждан, перевозимых товаров, ценных бумаг, и т.д. требовали должного внимания со стороны правоохранительных подразделений на объектах транспорта, направленных на создание условий правопорядка и безопасности. Противоправные деяния, совершаемые на транспорте, представляют собой явления, напрямую связанные с угрозой национальной безопасности страны. Таким образом, неоспорима необходимость обеспечения соблюдения законности и правопорядка в данной сфере. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на транспорте осуществляется в сложных специфических условиях деятельности транспортной системы. К таким условиям (факторам) относятся: значительная протяженность участков оперативного обслуживания; сезонность работы транспорта; быстрота перемещения грузов и др. Определенные сложности при осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности вызывает и тот факт, что в ходе реформирования системы МВД России значительное количество сотрудников подверглось сокращению. Таким образом, актуальность избранной темы исследования определяется необходимостью поиска путей оптимизации деятельности органов внутренних дел на транспорте в целях повышения эффективности осуществления поставленных перед ними задач по обеспечению правопорядка на обслуживаемых объектах. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации органами внутренних дел на транспорте функциональных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Цель дипломного исследования. Цель настоящей работы заключается в изучении особенностей деятельности полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также разработке мер по повышению эффективности работы органов внутренних дел на транспорте. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: ­ изучить становление, развитие и современное состояние органов внутренних дел на транспорте в России; ­ раскрыть систему, задачи и специфические особенности деятельности органов внутренних дел на транспорте; ­ проанализировать особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на железнодорожном транспорте; ­ рассмотреть особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на воздушном транспорте; ­ исследовать особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на водном транспорте; Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также ознакомление со статистическими данными, изучение и анализ обзоров, рекомендаций и публикаций сотрудников ВНИИ МВД России. Теоретическую основу дипломного исследования составили научные труды Акулова В.А., Александрова А.Н., Амельчакова И.Ф., Архипцева И.Н., Булавкина А.А., Дергилевой С.Ю., Киреева М.П., Комарова В.В., Костенникова М.В., Мамлеевой Д.Р., Москалева М.А., Романовой Н.Г., Рыжовой Ю.В., Тетерюк А.Г., Ткачук В.Н., Трофимова О.Е. и других ученых. При написании данной работы использовались сборники статей, научных трудов, материалы научно-практических конференций, периодических изданий. Методологическая основа дипломного исследования. В процессе исследования использованы методы системно-структурного анализа, сравнительного правоведения, формально-логический, конкретно-исторический и статистический методы научного познания. Научно-практическая значимость результатов работы заключается в том, что содержащиеся в научной работе теоретические обобщения и выводы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Административная деятельность полиции», «Административное право», «Тактико-специальная подготовка», читаемых в высших учебных заведениях системы МВД России, а также в процессе переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел в целом. Практическая значимость научного исследования заключается в выработке рекомендаций по улучшению эффективности работы ОВД на транспорте. Структура дипломного исследования определяется сформулированными целями, предметом и объектом исследования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы и источников, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Органы внутренних дел на транспорт как субъект обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. 7 1.1 Становление и развитие органов внутренних дел на транспорте в России. 7 1.2 Система, задачи и специфические особенности деятельности органов внутренних дел на транспорте. 22 Глава 2. Особенности организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта. 37 2.1 Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на железнодорожном транспорте. 37 2.2 Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на воздушном транспорте. 49 2.3 Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на водном транспорте. 54 Заключение 60 Список использованной литературы и источников 63 Приложения 71
Список литературы

Нормативные акты: 1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 № 60-ФЗ 2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СПС Консультант Плюс 3. Федеральный закон от 09 февраля 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 12.02.2007, № 7, ст. 837 4. Федеральный закон от 10 января 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 5. Указ Президента РФ от 21 декабря 2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 6. Указ Президента РФ от 01 марта 2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс 7. Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» // Российская газета. № 70 (5149). 5 апреля 2010 года 8. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» // Собрание законодательства РФ, 09.08.2010, № 32, ст. 4359 9. Приказ МВД России от 28 марта 2015 № 381 «Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания» 10. Приказ МВД России от 16 июня 2011 № 680 «Об утверждении положения о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации» 11. Приказ МВД России от 15 июня 2011 № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» 12. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» 13. Приказ МВД России № 1022, Минтранса России № 487 от 27 декабря 2013 г. «Об утверждении инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения»//Российская газета, № 34, 14.02.2014 14. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД России от 30 ноября 1999 г. № 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета» 15. Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» 16. Приказ Минтранса России от 25 июля 2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» Учебная и научная литература 17. Административная деятельность полиции: Курс лекций / Под ред. В.А. Кудина. – 2-е изд., испр. и доп.- СПб: ООО «Р-КОПИ», 2016. 18. Административная деятельность ОВД: Учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. 19. Акулов В.А. Организация взаимодействия территориальных и транспортных органов внутренних дел. Дисс. ... канд. юрид. наук. – М.: Академия управления МВД России, 2006. – С. 76. 20. Александров А.Н., Котарев С.Н., Рудаков В.В. К вопросу о совершенствовании деятельности посадочных групп линейных подразделений территориальных органов МВД России на транспорте в целях обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2015. -№ 5. – С. 17-19 21. Амельчаков И.Ф., Александров А.Н., Дергилева С.Ю. Становление и развитие транспортной полиции России в XVIII - начале XX веков // Проблемы правоохранительной деятельности – 2016. - № 3. - С. 6-10 22. Архипцев И.Н. К вопросу об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности – 2015. - № 4. - С. 86-90 23. Афаки С.С. Основные направления деятельности и задачи органов внутренних дел на транспорте в области реализации федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Научный портал МВД России. – 2011. -№ 3. – С. 104-109 24. Булавкин А.А. Основные особенности и специфика организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, авиационного и морского транспорта // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию доктора юридических наук, профессора Виктора Васильевича Денисенко (Новороссийск, 3 июня 2016).. – Краснодар. -2016. – С. 343-350 25. Валиулин Т.С. Административно-правовой статус органов внутренних дел на транспорте: Дисс. ... канд. юрид. наук. – Москва, 2007. 26. Громова О.Н. Обеспечение органами внутренних дел на транспорте конституционного права на свободу передвижения // Труды Академии управления МВД России. – 2016. -№ 4. – С. 36-40 27. Диденко К.В., Каратаева О.Н. Предупреждение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на объектах железнодорожного транспорта // Проблемы правоохранительной деятельности. 2014. № 2. С. 88-91. 28. Дмитриев С.Н. Новации в законодательстве о транспортной безопасности // Транспортное право. – 2014. -№ 4. – С. 3-7 29. Духно Н.А., Васильев Ф.П. Современные аспекты и проблемы обеспечения безопасности на транспорте // Право и государство: теория и практика.- 2011. - № 4. – С. 6-14 30. Захватов И.Ю., Ходырев Т.Б. О роли органов внутренних дел в обеспечении безопасности на объектах воздушного транспорта // Труды академии управления МВД России. – 2014. -№ 2(30). – С. 50-54 31. Зиганшин М.М. К вопросу о повышении эффективности деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности с помощью применения административно-правового регулирования. // Полицейская деятельность. - 2015. - № 2. - C. 73-79 32. Зиганшин М.М. Правовое регулирование обеспечения транспортной безопасности в деятельности полиции //Российская юстиция. - (2017). – 1. – С. 13-16 33. Киреев М.П., Комаров В.В. Особенности организации безопасности на объектах воздушного транспорта // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. -№ 1. – С. 198-201 34. Комаров В.В. Правовые вопросы обеспечения безопасности на объектах воздушного транспорта // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. -№ 3. – С. 201-205 35. Костенников М.В., Трофимов О.Е. Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении // Полицейская деятельность – 2013. - № 4. - С.276-288 36. Лаврухина Е.А. Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении на железнодорожном транспорте // Вестник Юридического института МИИТ. – 2015. – 4. – С. 70-79 37. Макренкова К.Г. Обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта Управлением на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу // Транспортное право. – 2015. -№ 4. – С. 20-22 38. Мамлеева Д.Р. К вопросу взаимодействия транспортной полиции с иными государственными органами (Историко-правовой аспект) // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2014. -№ 3. – С. 18-22 39. Мамлеева Д.Р. Организационно-правовые формы деятельности транспортной полиции России в XIX веке: историко-правовое исследование: Дисс. ... канд. юрид. наук. – Уфа, 2010. 40. Мамлеева Д.Р. Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на железнодорожном транспорте // Евразийский юридический журнал. – 2016. -№ 3. – С. 314-316 41. Мамлеева Д.Р. Основные направления деятельности служб полиции на транспорте в сфере противодействия преступности (историко-правовой аспект) // Бизнес в законе. – 2008. -№ 4. – С. 236-238 42. Москалев М.А. К вопросу об обеспечении безопасности граждан в аэропортах и на воздушных судах // Актуальные проблемы применения программно-целевого метода управления в деятельности территориальных органов МВД России: Материалы научно-практической конференции (Москва, 19 мая 2016 г.).- М.: ООО "Издательство "Спутник+", 2016. – С. 51-54 43. Москалёв М.А. Права сотрудников полиции в обеспечении авиационной безопасности // Закон и право. – 2011. -№ 9. – С. 92-94 44. Нартоков А.Х. Профилактическая деятельность сотрудников полиции на объектах железнодорожного транспорта // Общество: политика, экономика, право. – 2016. -№ 4. – С. 99-101 45. Нижник Н.С., Дергилева С.Ю., Геворкян Д.С. Философия эвдемонизма как концептуальная основа теории и практики полицейского государства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 3 (63). С. 236–242. 46. Очерки истории транспортной милиции России. К 200-летию МВД России / под ред. В.В. Захаренкова. - М., 2002. 47. Панфилова Л.Б. Административно-юрисдикционная деятельность сотрудников полиции на объектах водного транспорта // Актуальные проблемы административной деятельности полиции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 20 ноября 2015 г.). – Краснодар, 2015. – С. 305-312 48. Паршин Н.М., Баранова Т.Ю., Котарев С.Н., Котарева О.В. Основные этапы становления и развития транспортной полиции в России // Успехи современной науки и образования . – 2016. -№ 9 (том 2). – С. 98-100 49. Пестов Н.Н., Соловьев А.А. Угрозы безопасности объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Основные направления деятельности по обеспечению транспортной безопасности органов внутренних дел на транспорте МВД России // Труды академии управления МВД России. – 2015. -№ 2(34). – С. 34-38 50. Прудников А.С. Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах транспорта. М.: МЮИ МВД России, 1996. С. 17. 51. Романова Н.Г. Проблемы нормативно-правового регулирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на водном транспорте // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2011. -№ 3. – С. 116-126
Отрывок из работы

Глава 1 Органы внутренних дел на транспорте как субъект обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. 1.1 Становление и развитие органов внутренних дел на транспорте в России. Для успешной борьбы сс правонарушениями и преступлениями на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, для эффективного поиска новейших способов и методов борьбы с противоправными деяниями в указанной сфере обратимся к истории, и рассмотрим становление института транспортной полиции, а также основные вехи его развития и современное состояние. К концу XVII в. в России получила свое оформление абсолютная монархия. Чтобы поддержать и упрочить за собой власть над подданными, монарх развил по отношению к ним полицейскую деятельность, которая носила принудительный характер . Именно в это время появилась система специализированных и постоянных государственных органов, компетенция которых охватывала практически все сферы деятельности государства внутри страны. Образованные государственные органы обозначались термином «полиция». В силу такой всеобъемлющей деятельности полиции, которая являлась практическим воплощением идеи тотального (правового и неправового) регулирования со стороны государства всех сторон общественной жизни, государство получило наименование полицейского. «Высшую цель полицейского государства составляли всеобщее благо и всеобщее счастье подданных» . Железнодорожный и водный транспорт в Российской империи представлял собой очень сложный механизм, оказывавший огромное влияние на политическое и социально-экономическое развитие государства. Реформаторская деятельность Петра I способствовала образованию речной полиции. Строительство города Санкт-Петербурга, имеющего обширную систему рек и каналов, обусловило учреждение речной полиции. Речная полиция не являлась специализированным органом охраны правопорядка на речном транспорте, а относилась к органам общей полиции, на которые возлагались отдельные функции обеспечения строительства и эксплуатации речных магистралей внутри города. Екатерина II под своим непосредственным контролем открыла «комиссию о дорогах в государстве» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 89 страниц
550 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 92 страницы
690 руб.
Дипломная работа, Высшая математика, 52 страницы
560 руб.
Контрольная работа, Банковское дело, 9 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 24 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg