Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
В работе исследовались особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста. Гипотеза о том, что развитие детей раннего возраста может осуществляться более успешно при организации развивающей среды и широком использовании игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены, подтвердилась. Был проведен анализ литературы по представленной проблеме, в ходе которого была исследована история развития проблемы педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста, закономерности развития, а также особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста.
Введение

Объектом настоящего исследования выступает процесс и особенно-сти взаимодействие педагога с детьми раннего возраста. Предметом являются педагогические условия взаимодействия педагога с детьми раннего возраста. Актуальность: Ранний возраст является одним из важнейших периодов в жизни человека. Это время, когда формируются фундаментальные способности, которые и определяют дальнейшее развитие человека, а также важные качества, как доброжелательное отношение к другим, любознательность, творческие возможности, уверенность в себе. Однако эти способности и качества не возникают автоматически, их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельно-сти с ребенком. Новизна заключается в том, что педагогическое взаимодействие с детьми раннего возраста рассматривается как самостоятельная исследова-тельская проблема. Предполагается следующая гипотеза: развитие детей раннего возраста может осуществляться более успешно при организации развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста, а также при широком использовании игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены. Целью настоящего исследования является распознание особенно-стей педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста. Цель, объект и предмет исследования определяют постановку следующих задач: 1) проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2) раскрыть особенности развития детей раннего возраста; 3) определить особенности взаимодействия педагога с детьми раннего возраста; Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе дошкольного образования. Результаты исследования могут быть использованы для уточнения требований образовательного стандарта дошкольного образования по работе, связанной с общим развитием детей раннего возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста 5 1.1. История развития проблемы педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста 5 1.2. Закономерности развития детей раннего возраста 7 1.3. Особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста 13 1.4. Диагностические методики, направленные на взаимодействие педагога с детьми раннего возраста………………………………………………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23 ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Список литературы

1. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика[Текст]/Е.А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с. 2. Аксарина, М.Н. Воспитание детей раннего возраста[Текст]/ М.Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2007. – 304 с. 3. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. - 1985, № 4, с. 9-17 4. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду [Текст]/ В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 1968. – 312 с. 5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. – 480 с. 6. Ковалев, Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия[Текст]/ Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. - 1987, №3, с. 41-49 7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Ру-бинштейн. - М.: Педагогика, 1989.- 322 с. 8. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник [Текст] / Л.П. Крившен-ко.- М.: Проспект, 2010. – 432 с. 9. Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста[Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – 301 с. 10. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 576 с. 11. Смирнова, Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет[Текст] — М.: МГППУ, 2002. — 128 с. 12. Кулагина, И.Ю. Общие вопросы возрастной психологии [Текст], 2010. – 176с 13. ГрэйсКрайг Психология развития[Текст] /ГрэйсКрайг, Дон Бокум. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с. 14. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина.- М.: Академия, 1999. – 456 с. 15. Ермолаева, М. В. Психология развития [Текст] / М.В. Ермолаева.- Воронеж: МОДЭК, 2003. – 376 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы педагогического взаимо-действия с детьми раннего возраста 1.1 История развития проблемы педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста. Для того чтобы раскрыть историю развития проблемы педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста необходимо, прежде всего, обратиться к понятию «педагогика». Педагогика — это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением[Крившенко Л.П., Педагогика, 2010. – с.4]. Педагогика раннего возраста неразрывно связана с теорией и практикой семейного и общественного воспитания детей. Педагогические взгляды и теории в различных странах во все времена существенно различались, в зависимости от религиозных и общественных взглядов, от представлений о человеке и его месте в обществе. Также внутри одной страны взгляды на воспитание детей раннего возраста были различны из-за культурных особенностей разных слоев населения. Разное видение воплотилось в соответствующих типах воспитания: 1) Авторитарное воспитания – педагогическая концепция, суть которой заключается в том, что воспитанник полностью под-чиняется воле воспитателя, то есть отношения строятся на беспрекословном авторитете последнего. Данный тип воспитания несет в себе существенный недостаток, поскольку подавляется инициатива и самостоятельность воспитанника, а, значит, создаются препятствия для развития его активности и индивидуальности. 2) Естественное воспитание – педагогическая концепция, со-гласно которой целью воспитания является естественное развитие ребенка. Основоположник данной концепции – Жан-Жак Руссо. В данном случае воспитатель направляет воспитанника под своим чутким руководством, но делает это незаметно для ребенка, в непринужденной форме.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg