Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

natali2018 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Подводя итоги настоящего исследования, можно сделать следующие выводы: Предпринимательство - это специфический вид творческой, инициативной деятельности человека в рыночной экономике, сущность которой проявляется в ее основных чертах, а именно: владение капиталом; соединение и комбинирование. В нашей стране роль малого бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Малое предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как: значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить научно-технический прогресс; составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и многие другие.
Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что роль взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления всегда очень высока. Местное самоуправление, хотя и является независимым звеном в системе публичной власти, отнюдь не исключается от управления государства в целом, а взаимодействие в сфере развития малого и среднего предпринимательства в экономической ситуации сегодняшнего дня является одним из главных направлений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации. Государственные программы развития и поддержки в любой сфере при их реализации претерпевают различные искажения и доходят до конечного потребителя совершенно не в той форме, а иногда и не по адресу. В условиях трансформации экономического потенциала России малый и средний бизнес сыграл весьма важную, в некотором смысле системообразующую, роль в создании новой региональной экономики. Сложившаяся территориальная специализация бизнеса позволила ему дополнить и сформировать относительно целостную, комплексную структуру хозяйства регионов и муниципальных образований. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., впервые закрепила местное самоуправление в качестве основополагающего принципа организации власти и управления в регионах . Это было сделано потому, что без слаженно функционирующей системы местного самоуправления достаточно сложно формировать рыночные экономические структуры. Именно на уровне муниципальных образований должны складываться устойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. В подавляющем большинстве демократических государств именно местные органы самоуправления решают повседневные, наиболее важные для населения вопросы, что обусловливает сравнительно высокую управленческую активность и заинтересованность граждан в данной деятельности. Такое положение создает эффект «власти в народе», что, безусловно, увеличивает авторитет и доверие к ней. Одним из аспектов муниципального управления является малое предпринимательство. Присутствие малых предприятий в экономике любого муниципального образования отражает региональные особенности территории и связано с целым рядом факторов, одним из которых является минимизация предпринимательских рисков. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Положительная динамика основных показателей работы субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что именно малый бизнес занимает устойчивое положение и является значимой составляющей экономики города, ее наиболее мобильной частью. Целью настоящего является исследование взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления в сфере развития и поддержки предпринимательской деятельности на территориях районных муниципальных образований. Основываясь на поставленной цели настоящего исследования, необходимо определить перечень задач: 1. Проанализировать процесс становления и развития предпринимательства в России; 2. Рассмотреть особенности государственной и муниципальной политики в сфере развития бизнеса в России на современном этапе; 3. Осуществить анализ показателей развития предпринимательства на примере Кировской области, а также основных проблем малого бизнеса на уровне субъекта; 4. Разработать проект взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления в сфере развития и поддержки предпринимательской деятельности на территориях районных муниципальных образований. Предметом исследования выступают нормы российского и законодательства, регулирующие механизм взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления в сфере предпринимательства. Практическая значимость настоящего исследования обусловлена тем, что предложения, сделанные в настоящем проекте, могут быть использованы официальными органами при рассмотрении вопросов по активизации муниципальной политики в области малого бизнеса. Методологическая основа исследования состоит в применении диалектико-материалистического метода научного познания, анализа, синтеза, логического метода и метода системного подхода к объекту изучения, а также в применении частно-научных методов (системно-структурного, формально-юридического). Эмпирическую базу настоящего исследования составили данные, публикуемые в статьях периодической печати, официальные документы и отчетность управления экономического развития. Теоретическую основу исследования составили работы ученых-правоведов, ученых-экономистов в области развития предпринимательства, таких как: А.Н. Борисов, М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова, А. Виленского, М. Еваленко А. Чепуренко, А. Шеховцова. Структура данной работы состоит из трех глав, семи параграфов введения и заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА............................................................................7 1.1 Становление и развитие предпринимательства в России............................7 1.2 Особенности государственной и муниципальной политики в сфере развития малого бизнеса в России на современном этапе................................11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА....................27 2.1 Показатели развития предпринимательства в г.Кирове..............................27 2.2 Основные проблемы в развитии государственной и муниципальной политики в сфере малого бизнеса на примере г. Кирова..................................34 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ......................................38 3.1 Цели и задачи проекта................................................................................... 38 3.2 Нормативно-правовое и управленческое обоснование проекта.................41 3.3 Результаты и оценка эффективности проекта..............................................45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............56 ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................59
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31, ст. 4398.; 2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями на 03.07.2016) (пер.публ. «Собрание законодательства РФ» от 30.07.2007, N 31, ст. 4006) // СПС «Консультант – Плюс»; 3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 02.07.2013 - утратил силу) (пер.публ. «Собрание законодательства РФ» от 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105) // СПС «Консультант – Плюс 4. Постановление Правительства РФ «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» от 05.06.2008 № 437 (ред. от 28.02.2017) (пер.публ. «Собрание законодательства РФ», 16.06.2008, N 24, ст. 2867.) // СПС «Консультант – Плюс»; 5. Постановлению Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. №249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (с изменениями на 20.03.2008) ) // СПС «Консультант – Плюс»; 2. Научная и учебная литература 6. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры/ А.И. Агеев. - М., 2015. – 305с. 7. Алексеев О.Б. Активный город и местное самоуправление/ О.Б. Алексеев. – М., 2014. -190с. 8. Акимов. М.Ю. Актуальная практика регионального взаимодействия органов местного самоуправления с представителями малого бизнеса // Евразийский юридический журнал. – 2015. - № 8 . — С. 87; 9. Афанасьев В. Малый бизнес: Проблемы становления // Российский экономический журнал. 1993.- №2. 10. Ахметзянова М. М., Рабцевич А. А. Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 178-179. 11. Асаул, А. Н, Организация предпринимательской деятельности: учебник / А. Н. Асаул. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 12. Бардасова Н. В. Совершенствование взаимоотношений субъектов предпринимательства в агропромышленном комплексе с государственными органами власти // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 186-190. 13. Бусыгин А.В Муниципальная реформа: в чем причина настороженного к ней отношения? // Социология власти. 2016. № 4. 14. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азриэляна. - М.: Фонд «Правовая культура», 2015. - 700с. 15. Бухарова О.В. От малого не жди большого // Российская газета. 2015. Спецвып. 4858. С. 3-6. 16. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы / В.И. Васильев.- М.: Формула права, 2015. -215с. 17. Гулеева В.В. Развитие малого предпринимательства и системы его поддержки в регионе / В.В. Гулеева. - Владимир, 2016. -238с. 18. Гурдин К.А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы Недели. 2014. № 10. С. 23.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1 Становление и развитие предпринимательства в России В отечественной литературе широко используются термины «малое предпринимательство», «малый бизнес», «мелкий бизнес», малые и средние предприятия. В российском законодательстве официально принят термин «малое предпринимательство». В англоязычной литературе под термином «small business» обычно понимают мелкие и средние предприятия. В европейских странах и Японии принят термин «мелкие и средние предприятия». Так, во Франции широко употребляется аббревиатура РМЕ (petites et moyermes enterprises). Немецкий «миттелыитанд» означает средний слой. В международной статистике общим правилом является выделение сектора малых и средних предприятий (МСП), и уже в рамках этого сектора рассматриваются собственно малые предприятия. При этом эти термины, как правило, употребляются как синонимы, за исключением тех случаев, когда речь идет о проблемах, относящихся исключительно к мелким предприятиям . Современные формы предпринимательства классифицируются по масштабам деятельности, по отраслевой принадлежности, организационно-правовым формам. По масштабам деятельности предпринимательство подразделяется на малое, среднее, крупное; по отраслевой принадлежности - промышленные, сельскохозяйственные, торговые, финансовые и др. Соотнесение и субординация всех этих категорий позволяет уточнить определение предпринимательства и его объективное место в хозяйственной системе общества. Предпринимательство - это система хозяйствования, при которой главным субъектом является предприниматель, модернизирующий существующую или создающий новую деятельность, направленную на производство нового типа продукта с целью получения предпринимательского дохода, как платы за правильный выбор . Возрождение малого предпринимательства в России обычно связывают с 1987 годом ХХ века. После устойчивого роста численности субъектов малого предпринимательства и числа занятых на них работников, длившегося вплоть до 1994 года, наблюдается резкое замедление темпов роста, а в 1995 г. впервые отмечено абсолютное сокращение числа малых предприятий на 2,2%. В начале 1997 года появились признаки стабилизации общей экономической ситуации в стране . Одновременно и в малом предпринимательстве наблюдаются некоторые положительные изменения по сравнению с предыдущим годом. В этот период на смену количественному росту приходит эффективность и устойчивость малых предприятий, активизация их производственной и инновационной деятельности . К середине 1998 г. в России действовало 868 тыс. малых предприятий, на которых работало на постоянной основе 6,21 млн. человек, и более 3,5 млн. предпринимателей без создания юридического лица. Финансовый крах августа 1998 г. резко ухудшил практически все позиции малого бизнеса. В 1999 году число малых и средних предприятий в России увеличилось до 890 тысяч На них было занято 7,5 млн. человек к концу 2000 года число работающих на предприятиях малого бизнеса возросло 8,5 млн. человек, а вклад предприятий малого и среднего бизнеса в ВВП составил 12% . Современные формы предпринимательства классифицируются по масштабам деятельности, по отраслевой принадлежности, организационно-правовым формам. По масштабам деятельности предпринимательство подразделяется на малое, среднее, крупное; по отраслевой принадлежности - промышленные, сельскохозяйственные, торговые, финансовые и др. Соотнесение и субординация всех этих категорий позволяет уточнить определение предпринимательства и его объективное место в хозяйственной системе общества . Предпринимательство - это система хозяйствования, при которой главным субъектом является предприниматель, модернизирующий существующую или создающий новую деятельность, направленную на производство нового типа продукта с целью получения предпринимательского дохода, как платы за правильный выбор. Используемые количественные критерии определения типа предприятия - это операциональный инструмент, необходимый для проведения измерений, сопоставлений, прогнозов. Действующие параметры отнесения предприятий к разряду малых задавались без предварительного анализа, учета качественных особенностей малых предприятий. Во многом, поэтому российский малый бизнес вобрал в себя фирмы, относимые к категории средних в большинстве промышленно развитых стран . Главным преимуществом малого предприятия в условиях современного рынка является намного более гибкая, чем у крупного, реакция на быстро меняющийся спрос: умение «уловить» возникающую потребность и отреагировать немедленной мобилизацией своих ресурсов и возможностей. Так как малое предприятие не связано обширной производственной программой, разработанной на перспективу; не обременено многочисленным персоналом, требующим сложных навыков управления; не отягощено финансовыми обязательствами перед акционерами, ожидающими дивидендов от вложенного капитала; ему проще перестроить свою рыночную стратегию, как только найдена новая «ниша», и манипулировать ценами на свою продукцию; перед ним вряд ли встанет проблема организованного противодействия наемных работников, отстаивающих с помощью профсоюза свои рабочие места или уровень заработной платы . Кроме того, малое производство, как правило, более экономично. У малых предприятий, по сравнению с крупными, короче сроки капитального строительства, для их создания нужен относительно меньший стартовый капитал. Оборачиваемость средств у них в два-два с половиной раза выше, что обеспечивает достаточно высокую норму прибыли. Эти предприятия обычно лучше используют свой капитал, оборудование и производственные площади, не держат крупных запасов. Они успешнее экономят на административно-управленческих расходах благодаря простоте и гибкости процедуры управления . Однако в связи со специфическими российскими условиями малые предприятия в России приобрели ряд особенностей, отличающих их от аналогичных предприятий в большинстве стран: - совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких направлений и видов деятельности; - крайне редко используются такие широко распространенные в зарубежных, странах формы кооперации с крупным бизнесом, как субподряд, франчайзинг, лизинг и т.п.; - сочетание значительного инновационного потенциала с общим низким уровнем технической вооруженности и оснащенности; - высокая профессиональная квалификация руководителей малых предприятий сочетается с недостатком опыта управленческой я коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений, - высокая степень приспособляемости к сложной экономической обстановке в условиях дезорганизации системы государственного управления, несмотря на отсутствие полной и достоверной информации о состоянии, динамике и конъюнктуре рынка, - стремление малых предприятий в своем функционировании выйти за рамки локальных рынков, в том числе и на международные рынки; - сильное давление криминальных структур на деятельность малых предприятий, не развиты навыки кооперации и сотрудничества внутри сектора. Проведенный анализ развития российского малого предпринимательства позволяет сделать вывод об активности и большом потенциале этого сектора экономики. Несмотря на все проблемы, с которыми малый бизнес сталкивается на всем протяжении своего становления, он существует в России как полноправный субъект экономики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg