Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

natali2018 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Подводя итог данной выпускной квалификационной работы, хотелось бы отметить, что психология судебного разбирательства служит делу профессиональной подготовки юридических кадров, воспитания и обучения судебных работников, роста их профессионального мастерства, формирования необходимых качеств и устранения отрицательных явлений в их деятельности. Она обеспечивает судебных работников эффективными и научно обоснованными рекомендациями, содействует разработке наиболее целесообразных приемов и методов их труда, полностью отвечающих требованиям законности.
Введение

Приступая к написанию данной дипломной работы, хотелось бы отметить, что психология рассмотрения уголовного дела в суде исследует закономерности, связанные с психической деятельностью всех лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также воспитательное воздействие судебного процесса и приговора на подсудимого и других лиц, роль общественного мнения как фактора, влияющего на судебный процесс. Судебное следствие и вынесение приговора по делу является логически неизбежной стадией, следующей за событием преступления и предварительным следствием. Деятельность суда и участников судебного процесса достаточно многообразна. С этим разделом тесно связаны науки: уголовное право, уголовный процесс, социальная психология, судебная этика. Основной задачей суда является вынесение справедливого приговора по делу на основании всестороннего исследования доказательств и в соответствии с действующим законодательством. Судебный процесс оказывает воспитательное воздействие на всех участников процесса. По общему правилу, ни кто не может и не должен утверждать о виновности того или иного лица прежде, чем его виновность будет доказана в судебном порядке. Психологический анализ судебного процесса дает возможность разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности правосудия, культуры процесса, максимального воспитательного воздействия на всех его участников Деятельность суда строится на принципах гласности, непосредственности, непрерывности процесса при состязательности сторон. Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что психологическая оценка личности подозреваемого (преступника) является важным средством получения доказательств - фактических данных о психологических особенностях, свойствах личности обвиняемого (подсудимого), потерпевшего, гражданского истца, свидетеля. С помощью судебно-психологической экспертизы создаются необходимые условия для наиболее полного исследования субъективной стороны преступления, объективной оценки показаний свидетелей, потерпевших, обвиняемых (подсудимых), выявления обстоятельств, смягчающих наказание виновному, данных, характеризующих его личность, а также для установления психологических причин и условий, способствовавших совершению преступлений. Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что бы рассмотреть психологические особенности участия подозреваемых в судебных процессах Задачи данной выпускной квалификационной работы сформированы исходя из цели работы и состоят в том, что бы рассмотреть и проанализировать следующие вопросы и понятия: ? Использование данных изучения психологических особенностей личности обвиняемого в целях предупреждения преступлений ? Использование результатов изучения психологических особенностей обвиняемого для решения уголовно-правовых и уголовно-процессуальных задач расследования ? Понятие, значение и правовое регулирование изучения личности подозреваемого ? Приемы и методы изучения личности в юридической психологии ? Приемы изучения следователем психологии обвиняемых ? Пути совершенствования изучения личности подозреваемого
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКЕ 5 1.1. Приемы и методы изучения личности в юридической психологии 5 1.2. Понятие, значение и правовое регулирование изучения личности подозреваемого 9 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 23 2.1. Приемы изучения следователем психологии обвиняемых 23 2.2. Использование результатов изучения психологических особенностей обвиняемого для решения уголовно-правовых и уголовно-процессуальных задач расследования 39 2.3. Использование данных изучения психологических особенностей личности обвиняемого в целях предупреждения преступлений 53 2.4. Пути совершенствования изучения личности подозреваемого 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Список литературы

1. Алексеев Н.С., Даев В.Г., Кокорев Л.Д. Очерк истории развития науки советского уголовного процесса. Воронеж, 2010. С. 167; 2. Антонин Ю.М., Гулъдман В.В. Криминальная патопсихология. М, 2011. 3. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М., 2012. 4. Аудиовизуальная психодиагностика осужденных / Под общ. ред. А.И. Ушатикова. Рязань, 2017. 5. Басенко М. С, Психологическая характеристика личности женщины, потребляющей наркотики, и ее учет в воспитательной деятельности в местах лишения свободы: Автореф. дис. канд. нсихол. наук. М., 2011; 6. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. М, 2013; 7. Божьев В.П. Уголовно-процессуальные правоотношения. М., 2015. 8. Брусиловский Л.Е. Судебно-психологическая экспертиза. Предмет, методика, пределы. Харьков, 2009. С. 299. 9. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 2017. С. 427. 10. Владимиров Л.Е. Психологические исследования в уголовном процессе. М.: 2011. С. 136. 11. Гернет М.Н. В тюрьме. Очерки тюремной психологии. М., 2015. 12. Гернет М.Н. Дети-преступники. М., 2012; 13. Гернет М.Н. Общественные причины преступности. М., 2016. 14. Деев В.Г. Психология направленности личности осужденных молодежного возраста: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 2016. 15. Деева Н.А. Формирование социально значимых перспектив у несовершеннолетних женского пола как средство их перевоспитания. Рязань, 2011; 16. Дранищева Э.И. Психологические особенности личности девочек-правонарушительниц: Дис. канд. психол. наук. Киев, 2012; 17. Елисеева В. Так оно и было. М, 2010. 18. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. М., 2011. С.148; 19. Калашникова Т.В. Психологические аспекты исправления и перевоспитания несовершеннолетних осужденных женского пола в условиях ВТК: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2010; 20. Ковалев О.Г., Ушатиков А.И., Деев В. Г, Криминальная психология. Рязань, 2016, 21. Кокорев Л.Д. Участники правосудия по уголовным делам. Воронеж, 2011. 22. Кони А.Ф. Суд - наука - искусство. Пг., 2013. С. 66; 23. Коченов М.М. Теоретические основы судебно-психологической экспертизы: Дисс. д-ра психол. наук. М., 2011. С.21. 24. Крылов И.Ф. В мире криминалистики. СПб, 2010. С. 142; 25. Кузнецов Э. Дневники. Париж, 2013; 26. Кузнецов Э. Медицинская психология в ИТУ. М., 2012; 27. Кузнецова Н.Ф. Юридическая психология. М.: 2014. С. 67; 28. Купцов И.И. Психологическая характеристика преодоления подростками недостатков своего поведения: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2015. 29. Куцова Э.Ф. Гарантии прав личности в советском уголовном процессе. М., 2012. 30. Куцова Э.Ф. Гарантии прав личности в советском уголовном процессе (предмет, цель, содержание). М., 2013; 31. Ларин А.М. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции. М., 2016. 32. Личко А.Е., Лавкай И.Ю. Акцентуации характера у подростков. // Психол. журн. Т.8. 2015. № 2. С. 112-117. 33. Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве. Их виды, содержание и формы.М., 2016. 34. Лурия А.Р. Психология в определении следов преступления // Научное слово. 2015. № 3. С. 79-104. 35. Лурия А.Р. Экспериментальная психология в судебно-следственном деле // Советское право. 2014, № 2/26. С. 84-100; 36. Маленкова Л.И. Особенности перевоспитания педагогически запущенных девочек-подростков // Проблема перевоспитания педагогически запущенных подростков. М., 2015; 37. Мотовиловкер Я.О. Основные уголовно-процессуальные функции. Ярославль, 2016. 38. Мотовиловкер Я.О. Предмет советского уголовного процесса. Ярославль, 2014. 39. Нажимов В.П. Типы, формы и виды уголовного процесса. Калининград, 2017. 40. Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг в системе средств нравственного перевоспитания осужденных женщин, содержащихся в ИТК. Пермь, 2016. Ч.1. 41. Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг как средство перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей в условиях ВТК. Пермь, 2014; Эмоционально-волевая тренировка. Рязань, 2011. 42. Основы психокоррекционной работы в ИТУ. Рязань, 2015. 43. Петрова Т.С. Особенности исправления и перевоспитания женщин, впервые осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2016.
Отрывок из работы

1. Особенности изучения личности в психолого-юридической науке 1.1. Приемы и методы изучения личности в юридической психологии Методологические основы психологической оценки личности. Методологическую основу психологии личности в уголовном процессе составляют общепсихологические научные принципы: детерминизмa, развития психики человека в единстве его сознания и деятельности, системности, что предполагает изучение его психической деятельности как единого целого. Такой подход исключает изолированное исследование отдельных проявлений психики вне их связи с другими психическими особенностями, свойствами личности. При этом любое психическое явление, свойство психики изучаются с учетом воздействия на них, на сознание человека социальной среды. Наряду с общепсихологическими, принципами на формирование методологии психологии личности оказывают влияние принципы, теоретические положения правовой науки, такие, как теория доказательств, принципы законности, объективности, всесторонности исследования доказательств, принципы справедливости, гуманизма. Методика изучения психологии личности подозреваемого основывается на проведении психологической экспертизы (далее по тексту - судебно-психологическая экспертиза) в каждом конкретном случае с учетом задач, выдвигаемых правоохранительными органами, предполагает широкий выбор различных методов исследования: ? изучение материалов дела и других документов, имеющих к нему отношение; ? ретроспективный психологический анализ (метод ретроспективной диагностики) происшедшего события, поведения подэкспертного лица, его психического состояния на основе диагностических признаков последнего (М.М. Коченов, О.Д. Ситковская); ? знакомство с анамнестическими данными о личности подэкспертного; ? беседа с ним и другими участниками процесса; ? экспериментальное психодиагностическое обследование испытуемого с применением различных тестовых методик. Методика психологии личности должна содержать методы, позволяющие получать данные о динамике и содержании общего психического развития испытуемого, т.е. о формировании у него процессов познавательной активности, адаптации к социальным условиям, мотивации деятельности, о наиболее выраженных чертах его характерам, особенностях эмоционально-волевой сферы. С пониманием этого важного положения следует подходить представителям правоохранительных органов к оценке любого заключения судебно-психологической экспертизы. В противном случае следователь, суд не в состоянии будут отличить рассуждения, основанные на здравом смысле специалиста в области житейской, но отнюдь не научной психологии, что, к сожалению, иногда встречается на практике при рассмотрении уголовных и гражданских дел в судах. В целом компетенция психологической экспертизы определяется содержанием психологической науки, ее прикладных отраслей (юридической, медицинской, инженерной психологии и т.п.). Поэтому в ее компетенцию входит исследование различных проявлений психики, психических процессов, эмоциональных состояний, индивидуально-психологических особенностей психически здоровых лиц (свидетелей, потерпевших, обвиняемых, подсудимых и т.д.), участвующих в уголовном, гражданском судопроизводстве, факторов психологического воздействия на их поведение, на принятие ими решений в различных конфликтных, экстремальных ситуациях, ставших предметом рассмотрения суда. В компетенцию экспертизы также входит изучение "психологического содержания некоторых юридических понятий, описывающих поведение людей и его внутренние механизмы, фиксирующих временные психические состояния, изменения сознания под влиянием различных факторов”. В частности, при расследовании, рассмотрении уголовных дел в суде к компетенции психологии личности следует отнести: ? установление индивидуально-психологических особенностей личности участии ков уголовного процесса, уровня их психического, интеллектуального развития, наличия у них определенных психофизиологических качеств (повышенная тревожность, внушаемость, импульсивность и т.д.), существенно повлиявших на их поведение в экстремальных условиях (в том числе при выполнении каких-либо профессиональных обязанностей), в психотравмирующих (криминальных) ситуациях повышенной сложности; ? диагностику состояний психической напряженности непатологического характера (тревожности, страха, стресса, аффекта и т.п.), послуживших причиной совершения противоправных действий, неадекватного поведения, например потерпевшей в опасной для ее жизни и здоровья ситуации, оператора, не справившегося со своими профессиональными. обязанностями, и т.д.; ? исследование мотивационной сферы личности, составляющих ее психологических мотивов, побудивших субъекта к той или иной деятельности; ? выявление у несовершеннолетних правонарушителей с признаками отставания в психическом развитии непатологического характера способности осознавать значение своих действий и руководить ими; ? установление способности психически здоровых свидетелей, потерпевших (с учетом их индивидуально-психологических, возрастных особенностей, уровня психического развития) правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания, что имеет немаловажное значение не только для уголовного, но и для гражданского процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg