Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

ПЕРИОД «БУРИ И НАТИСКА» И ОБРАЗОВАНИЕ СНГ

natali2018 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Подводя итог исследованиям, необходимо отметить, что перестройка является вполне обоснованной политикой, направленной на социально-экономический подъем СССР. Однако, перестройка по-Горбачевски не получила положительного итога поскольку возможно страна с политической точки зрения была не готова к преобразованиям. Это привело к резкому обострению кризиса государственной власти на местах. Было спровоцировано много межнациональных столкновений (события в Прибалтике, Нагорном Карабахе). Центральная власть проводила политику умиротворения, но это тоже не решило проблемы.
Введение

Данная работа посвящена последнему десятилетию истории СССР, а также рассматривает причины распада данного государства. В современной России сложилось неоднозначное мнение о причинах распада СССР. 1. Распад СССР – это закономерный этап истории страны. 2. Причиной распада послужила ошибочная политика М. Горбачева. 3. СССР распался под влиянием внешних сил, действовавших со стороны Запада. Выбор данной темы был продиктован актуальностью и неоднозначностью проблемы. Целью этой работы является: 1. Рассмотрение промежутка времени с 1985 по 1991 гг. 2. Рассмотреть причины, которые побудили М.С. Горбачева начать процесс по внедрению «перестройки». 3. Каковы были итоги «перестройки». В этой работе была выдвинута следующая гипотеза: СССР распался по причине исторического нетерпения влиятельных политических сил, их склонности на тех или иных поворотах истории решать проблему «целиком и сразу», «с белого листа», отметая многое из накопленного ранее позитивного социального багажа. Резкая смена целостности и ритмов политических процессов, вызванных неожиданными перепадами социального тонуса широких слоев общества под глубокой апатией, в обстановке, когда необходимо подтолкнуть верхи к своевременным реформам или изменению пагубного политического курса, к безоглядной решимости социального взрыва в состоянии спокойствия. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является время политических потрясений рубежа 1985-1991 гг. Предметом – политика М.С. Горбачева и анализ борьбы за власть в 80- 90-е годы. В выпускной квалификационной работе применены следующие методы: 1. Метод анализа. 2. Метод синтеза. 3. Метод сопоставления. Данная работа основывается на трудах ученых, занимавшихся данной проблемой: Карамзин Н.С., Согрин В., Горбачев М.С., Жуков В., Киселев Г.С. и другие. Каждый из этих авторов рассматривал свою узкую проблему. Данная работа обобщает те знания и мысли, которые были высказаны этими людьми. Данная работа не претендует на беспристрастность оценки событий того времени, но тем не менее выражает мнение автора. Гипотезой выпускной квалификационной работы является вывод о неизбежности распада СССР, ускоренного политикой перестройки и мерами Б.Н. Ельцина.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТРУКТУРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕСТРОЙКИ 5 1.1. Причины и предпосылки перестройки. 5 1.2. Политическая характеристика перестройки. 23 ГЛАВА 2. ПЕРИОД «БУРИ И НАТИСКА» И ОБРАЗОВАНИЕ СНГ 28 2.1. Новое видение стран мира 28 2.2. Причины и ход распада СССР 32 2.3. Экономические последствия распада СССР 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 ЛИТЕРАТУРА 44
Список литературы

1. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Юрайт, 2012. - 712 c. 2. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. - СПб.: Питер, 2013. - 592 c. 3. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2013. - 496 c. 4. Безбородов, А.Б. История России в новейшее время. 1985-2009 гг.: Учебник / А.Б. Безбородов. - М.: Проспект, 2013. - 448 c. 5. Бессолицын, А.А. История российского предпринимательства: Учебник / А.А. Бессолицын. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 400 c. 6. Бушуев, С.В. История государства Российского. Книга 2. XVII-XVIII вв.: Историко-библиографические очерки / С.В. Бушуев. - Новосиб.: Сиб. хронограф, 2012. - 414 c. 7. Боханов, А.Н. Новейшая история России: Учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; Под ред. А.Н. Сахаров. - М.: Проспект, 2013. - 480 c. 8. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. - М.: Проспект, 2013. - 320 c. 9. Земцов, Б.Н. История России для студентов технических вузов / Б.Н. Земцов, А.В. Шубин, И.Н. Данилевский. - СПб.: Питер, 2014. - 416 c. 10. Орлов, А.С. История России в датах / А.С. Орлов. - М.: Проспект, 2013. - 48 c. Орлов, А.С. История России в схемах: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. - М.: Проспект, 2013. - 304 c. 11. Орлов, А.С. История России: Учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М.: Проспект, 2013. - 528 c. 12. Павленко, Н.И. История России / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко. - М.: Абрис, 2014. - 661 c. 13. Парсамов, В.С. История России: XVIII - начало XX века: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.С. Парсамов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 480 c. 14. Ратьковский, И.С. Новейшая история России. 1914-2009: учебник / И.С. Ратьковский. - М.: Юрайт, 2010. - 532 c. 15. Тырин, С.В. История России. XIX век. 8 класс: Рабочая тетрадь с контурными картами / С.В. Тырин, Е.В. Симонова, Г.С. Хартулари. - М.: Дрофа, 2010. - 63 c. 16. Федоров, В.А. История России. 1861-1917: Учебник для бакалавров / В.А. Федоров. - М.: Юрайт, 2013. - 494 c. 17. Шаповалов, С.Н. История России в схемах, таблицах и картах: Учебное пособие для высшей школы / В.В. Касьянов, С.Н. Шаповалов, А.Я. Шаповалова; Под ред. В.В. Касьянов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 288 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СТРУКТУРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕСТРОЙКИ 1.1. Причины и предпосылки перестройки. Период, начиная с середины 80-х гг. заполнен напряженным поиском эффективных альтернатив развития нашей страны, поиском путей выхода из общего кризиса социально-экономической системы. В конечном счете, направление этого поиска привело к смене модели общественного развития. Первые попытки обновления общества были обусловлены настойчивым стремлением перевести экономику на интенсивный путь развития в условиях возрастающего влияния НТР. В мире, в ведущих индустриальных странах к тому времени завершался первый этап реиндустриализации, а основном связанный с изъятием из их хозяйства старых, неэффективных элементов технического базиса производства, обновлением производственного аппарата и коммерческой проверкой гибких и производственных систем в условиях капиталоинтенсивного типа производства. Капиталистическим странам удалось совершенствовать механизм хозяйствования, отвечающий требованиям НТР, в то же время не меняя по существу производственных отношений. С середины 80-х гг. начинается новый этап в общественной жизни нашей страны. Постепенно начали обрисовываться контуры глубокого экономического и политического кризиса, кризис доверия к власти и даже к сложившейся общественно-политической системе. Уже в годы застоя люди, обладавшие богатым практическим опытом и острым чувством справедливости, критиковали укоренившуюся практику ведения дел, с недоумением отмечали факты вопиющей некомпетентности и нравственной деградации руководства страной. Бурно прокатилась «третья волна» эмиграции из СССР. В зарубежной печати начали появляться критические статьи о жизни в нашей стране, авторами которых были выехавшие или насильственно высланные из страны, а также оставшиеся в ней, так называемые диссиденты (инакомыслящие), широкое распространение получила неофициально отпечатанная «самиздатовская» литература. В целом число и тех и других предвестников преобразований было невелико. Но их усилиями и, более всего, самим ходом событий советские люди были психологически подготовлены к осуществлению перемен. В рабочем классе, крестьянстве, в среде интеллигенции, в самом партийном аппарате, представлявшем собой становой хребет чрезмерно централизованной системы, росло понимание того, что так жить дальше нельзя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg