Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДМИТРОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

natali2018 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Анализ проведенного исследования позволяет сформулировать следующие основные выводы. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.В российском законодательстве используются обобщенные понятия: и «дети (ребенок)», и «несовершеннолетние». Ребенку как самостоятельному субъекту права долгое время не уделялось должного внимания. Он вообще таковым не признавался. Это, в частности, сковывало полноценное исследование его нужд и потребностей, а также возможностей их удовлетворения, в том числе и с помощью права социального обеспечения.
Введение

Социальная защита детства является приоритетным направлением государственной социальной политики, ориентированной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие ребенка. Ее исходный принцип заключается в признании и защите прав каждого ребенка на жизнь и воспитание в семье, получение образования, выражении своего мнения, права на имя и т.д. Очевидно, что дети это наименее защищенная социальная категория граждан нашей страны. И хотя их призваны защищать в первую очередь родители, очень часто случается так, что несовершеннолетниепопадают в трудную жизненную ситуацию именно в семье, пополняя ряды безнадзорных и беспризорных детей. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пополняют ряды несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, что порождает распространение бедности, алкоголизма, криминализации общества, жестокого обращения с детьми и пр. Таким образом, актуальность курсовой работы заключается в том, что основной задачей государства является приоритетность оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети жертвы насилия, дети из малообеспеченных, асоциальных семей, дети из семей, вынужденных мигрантов, дезадаптированные и другие категории детей). Актуальность определила цель курсовой работы. Целью настоящей работы является анализ деятельности органов социальной защиты несовершеннолетних, а также поиск решения ключевых проблем, которые возникают в работе с ними. Из поставленной цели вытекают следующие задачи данного исследования: - охарактеризовать детей и несовершеннолетних как лиц, подлежащих социальной защите государства; - изучить нормативно-правовые основы социальной защиты несовершеннолетних в Российской Федерации; - деятельность специализированных социальных учреждений для несовершеннолетних; - изучить систему учреждений и направления деятельности Дмитровского управления социального развития Московской области; - проанализировать работу учрежденийсоциальной защиты несовершеннолетних Дмитровского Управления социального развития Московской области; - сформулировать основные формы и проблемы работы с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации - определить пути решения ключевых проблем социальной защиты детей и несовершеннолетних в России. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере социального обеспечения несовершеннолетних в Российской Федерации Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социальной защиты несовершеннолетних. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания правовых явлений.В работе также использовались исторический, логический, сравнительно-правовой и другие методы исследования. Теоретической основой исследования послужили работы юристов и правоведов: В.С. Андреева, Н.В. Витрука,И. В. Григорьева, К. Н. Гусова,М. Л. Захарова,Р.И. Ивановой, А.И. Ковалевой, А.Е. Козлова, Е. Е. Мачульской, Т. К. Мироновой, Э. Г. Тучковой,В. Ш. Шайхатдиноваи др. Нормативную базу курсовой работы составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, социальное законодательство Московской области и Дмитровского муниципального района. Эмпирическая база работы представляет собой результаты мониторинга изменений федерального, региональ¬ного и муниципального законодательства в сфере организации и деятельности учреждений социальной защиты детей и несовершеннолетних, выявление основных тенденций и противоречий данного процесса. Структура курсовой работыобусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении ее результатов. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников. Во введении раскрываются актуальность темы, поставленная цель и задачи исследования. В первой главе дается общая характеристика социальной защиты несовершеннолетних и нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждений социальной защиты несовершеннолетних. Во второй главе анализируется работа учреждений социальной защиты несовершеннолетних Дмитровского Управления социального развития Московской области. Третья глава раскрывает проблемы работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации пути решения данных проблем.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ……………………………………………………..6 1.1.Характеристика детей и несовершеннолетних как лиц, подлежащих социальной защите государства…………………………………………………….6 1.2.Нормативно–правовые основы социальной защиты несовершеннолетних в Российской Федерации…………………………………………………………….11 1.3.Понятие социального обеспечения детей в Российской Федерации……….16 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙСОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХДМИТРОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………….21 2.1.Система учреждений и направления деятельности Дмитровского управления социального развития Московской области………………………..21 2.2.Работа «Дмитровского центра социальной помощи семье и детям»……..23 2.3.Организация деятельностиучреждения социального обслуживания Московской области «Социальный приют для детей и подростков «Дом доверия»……………………………………………………………………………..28 ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ………….31 3.1.Основные формы и проблемы работы с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации……………………….………………………………………31 3.2.Решение ключевых проблемсоциальной защиты детей и несовершеннолетних в России…………………………………………………….34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..39
Список литературы

1.Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Международное право в документах. - М., 1982. 2.Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966г.// СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. – М., 1989. 3. Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. – М., 1989. 4.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)//Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. № 45 ст. 955. 5.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) //Ведомости Верховного Совета СССР, 1976 г., № 17 (1831). 6.Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (Гаага, 25 октября 1980 г.) // СЗ РФ от 19.12.2011г. № 51. С. 7452. 7.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. с изменениями от 21.07.2007 года № 5-ФКЗ // «Российская газета», № 237 (с поправками внесенными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ и № 7- ФКЗ// РГ № 16 от 19.01.09 г.). 8.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) // СЗ РФ от 19.07.1999г. № 29. Ст.3699. 9.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 28.12.2016 г.) // СЗ РФ от 03.08.1998 г. № 31. Ст. 3802. 10.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(в ред. от 03.07.2016г.)//СЗ РФ от 28 июня 1999 г. № 26 ст. 3177. 11.Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 № 44-ФЗ (с изм. и доп. от 02.07.2013г.) // СЗ РФ от 07.04.2003г. № 14. Ст. 1257. 12.Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 03.12.2012 г.) // СЗ РФ от 27.10.1997г. № 43. Ст. 4904. 13.Федеральный закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. 19.12.2016)// СЗ РФ от 22.05.1995. - № 21. Ст. 1929. 14.Федеральный закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 08.03.2015г.) // СЗ РФ от 23.04.2001. № 17. Ст. 1643. 15.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 28.12.2016г.) // СЗ РФ от 23.12.1996 г. № 52. Ст. 5880. 16.Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014)// СЗ РФ от 30.12.2013г. № 52 (часть I). Ст.7007. 17. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. от 28.11.2015г.) // СЗ РФ от 28.04.2008. № 17. Ст.1755. 18.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // 9 мая 2012 г. Российская газета - Столичный выпуск № 5775 (102). 19.Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (с изм. и доп. от 25.02.2003г.) //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 мая 1992 г. № 19. Ст. 1044. 20. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // СЗ РФ от 04.06.02012. № 23. Ст. 2994. 21.Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»//СЗ РФ от 14.11.2005г. № 46. Ст.4675. 22.Закон Московской области № 200/2016-ОЗ от 22.12.2016 «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области». 23. Постановление Администрации Дмитровского муниципального района № 9348-П от 22.12.16 г. «Об утверждении муниципальной программы Дмитровского муниципального района Московской области «Социальная поддержка населения на 2017-2021 годы»». 24.Барышникова, Т. Ю. Социальная политика правового государства. Часть первая: Понятие и правовая основа социальной политики. Обязательное социальное страхование: учебное пособие / Т. Ю. Барышникова, Ю. А. Кузнецов, Н. В. Рощепко[Текст]. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова, 2012. 25. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. Монография. 4-е изд.[Текст].- М.: Норма, 2012. - 448 с. 26.Галаганов В.П. Право на социальное обеспечение и его гарантия по Конституции Российской Федерации Материалы международной научно-практической конференции[Текст].– М.: Проспект, 2010. – 420 с. 27.Галаганов В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.П. Галаганов. - 8-е изд., стер.[Текст].- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с. 28. Горшков А.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие [Текст]. - М.: Омега-Л, 2015. – 170 с. 29. Григорьев И. В. Право социального обеспечения: краткий курс лекций / И. В. Григорьев[Текст].- М.: Юрайт, 2011. - 203 с. 30. Гуров, В.Н. Социальная работа школы с семьей[Текст]. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1.Характеристика детей и несовершеннолетних как лиц, подлежащих социальной защите государства Прежде всего, уточним, что в рамках настоящего исследования понятие «дети (ребенок)» будет употребляться нами в соответствии с терминологией Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 1 Конвенции для ее целей ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее[4].Иначе говоря, это понятие охватывает и новорожденных, и дошкольников, и младших школьников и подростков, в том числе работающих. Кроме того, из приведенного понятия явствует, что согласно Конвенции 18-летний возраст по общему правилу - это возраст совершеннолетия. В российском законодательстве используются обобщенные понятия: и «дети (ребенок)», и «несовершеннолетние». Ребенку как самостоятельному субъекту права в Российской Федерации после перехода к рыночной экономике, долгое время не уделялось должного внимания. Он вообще таковым не признавался. Это, в частности, сковывало полноценное исследование его нужд и потребностей, а также возможностей их удовлетворения, в том числе и с помощью права социального обеспечения. Историю социального обеспечения детей в Российской Федерации рассмотрим в Советский период и период перехода к рыночной экономике. Уже в первый год своего существования Советское государство предприняло попытку законодательно закрепить систему социального обеспечения. Обеспечение предусматривалось в форме содержания нуждающихся в инвалидных домах, домах матери и ребенка, детских домах. Детские приюты и воспитательные дома, существовавшие до революции, были реорганизованы в дома матери и ребенка, детские ясли, детские дома для сирот, что свидетельствовало о внимании государства к проблемам социальной защиты беспризорных и безнадзорных детей. В 1919 г. вводится бесплатное детское питание («бесплатный отпуск пайков на детей до 14-летнего возраста»)[44; с. 29]независимо от социального положения родителей. В период НЭПа было сформировано соответствующее социальное законодательство, в частности, был решен вопрос о пенсионном обеспечении при потери кормильца. Были установлены пособия по временной нетрудоспособности и материнству в размере фактического заработка; дополнительные пособия роженицам: единовременное пособие на предметы ухода, пособие на кормление ребенка. Постановлением СНК РСФСР от 30 августа 1923 г. все учреждения социального воспитания, обслуживания детей рабочих и служащих, школы, детские дома, учреждения дошкольного воспитания и т.п. были переданы органам Наркомата просвещения и содержались в основном за счет средств, отпускаемых государством. Поскольку финансирование было недостаточным и в основном должно было осуществляться за счет средств местных бюджетов, произошло сокращение стационарных дошкольных и внешкольных учреждений с одновременным развитием сети так называемых площадок для детей дошкольного возраста с одноразовым или двухразовым питанием. Дети с первых дней жизни до двухлетнего возраста берутся на учет соответствующими консультациями, которые организуют выдачу для них детского питания. Дома матери и ребенка принимают по направлению специальных комиссий на бесплатное содержание беременных женщин, матерей с детьми (на срок не более двух месяцев), детей - сирот грудного возраста. Постепенно расширяется сеть детских яслей и садов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg