Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЕЁ СТРУКТУРА В РФ

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Высокий уровень монополизации и его резко отрицательное влияние на экономику делает необходимым проведение в нашей стране антимонопольной политики. Более того, Россия нуждается в демонополизации, т.е. радикальном сокращении числа секторов экономики, где установилась монополия. Главной проблемой и одновременно трудностью при этом является специфика унаследованного от социалистической эпохи монополизма: российские монополисты по большей части не могут быть демонополизированы путем разукрупнения.
Введение

Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Объективные экономические предпосылки усиливают роль государства в регулировании общественного производства. Одним из важных видов государственного регулирования является регулирование монополий. В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое условие развития предпринимательской деятельности. Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующийся аппарат, недаром Адам Смит назвал ее "невидимой рукой рынка". Но здоровая конкуренция невозможна, если монополизм не будет урегулирован. Проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьба с монополизмом являются крайне актуальными в современной России. Цель данной работы: • ? рассмотреть понятие монополии и ее разновидности; • ? Ознакомиться с теоретическими возможностями антимонопольного регулирования; • ? Изучить основные методы антимонопольного регулирования в РФ и за рубежом. • ? Ознакомиться с работой федеральной антимонопольной службы. • ? Определить развитие монополии в будущем и планируемые методы борьбы с этим явлением.
Содержание

Введение 3 1 Понятие монополии и антимонопольного регулирования 5 1.1 Понятие монополии 5 1.2 Монополия в новой России – с чего все начиналось 8 2 Основные методы антимонопольного регулирования в РФ и за рубежом 12 2.1 Особенности монополии и методы борьбы с ними в РФ 12 2.2 Федеральная антимонопольная служба в РФ 19 2.3 Зарубежный опыт антимонопольного регулирования 23 3 Развитие монополии в будущем и планируемые методы борьбы с этим явлением 27 Заключение 29 Список использованной литературы 32
Список литературы

1. Нуреев Р. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. - Вопросы экономики, -М. 1995, №12. 2. Никифоров А. Изменения в законе "О конкуренции..." и борьба с установлением монопольных цен. - Вопросы экономики, -М. 1995, №11. 3. Скрыпник В.И. Энергетика России: естественная монополия на свободе, Общество и экономика. - 1995. - №9. 4. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. Экономика. Учебник- М.: "ПРОСПЕКТ", 1999. 5. Базылев Н.И., Бондырь А.В., Гурко С.П. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: 1997. 6. Кирюшкина Г.А., Михайлов А.В.. Антимонопольное законодательство -элемент госрегулирования процессов экономической концентрации. –М.: 1999 7. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1997. 8. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. - М. 1992. 9. Российский экономический журнал, 1998, №11-12. 10.Государственная антимонопольная политика: практический опыт и задачи совершенствования законодательства. - Российский экономический журнал, 2000, №3. 11. Газета "Коммерсантъ Daily", февраль 2008 года. 12. "Российская газета", ноябрь 2007г., январь 2008г. 13. Газета "RBC daily", сентябрь 2007г., февраль 2008г. 14. Сайт www.Rambler.ru , раздел "финансы". 15. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы www.fas.gov.ru
Отрывок из работы

1. Понятие монополии и антимонопольного регулирования 1.1 Понятие монополии Монополия представляет собой сложное, многоплановое явление, поэтому при ее определении целесообразно применять комплексный подход. Как правило, используется троякое определение монополии, а именно монополия определяется: • ? как рыночная структура или рыночная ситуация, при которой имеется только один продавец какого-либо товара (при отсутствии заменителей этого товара) и множество покупателей. ("монополия" в переводе с греческого дословно означает "один продаю"); • ? как сам факт исключительного права какого-либо субъекта на что-либо (на производство или реализацию какого-либо товара, на те или иные действия, решения и т.п.); • ? как непосредственно само крупное предприятие (фирма) или объединение предприятий (фирм), сосредоточивающие в своих руках большую часть производства и продажи какого-либо товара и контролирующие в этой связи ситуацию в определенной сфере деятельности. Монополии - это крупные хозяйственные объединения, находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие власть над отраслями, рынками и макроэкономикой в целом с целью установления монопольно высоких цен и извлечения монопольных прибылей. В условиях чистой монополии предприятие-монополист сочтет выгодным при одних и тех же издержках снизить объем производства, увеличим при этом цену на товар, и получив максимальную прибыль. В отличии от совершенной конкуренции, где предприятию выгодно увеличив объемы производства снизив при этом цену на товар, из этого следует что возникают убытки той отрасли в которой происходит монополизация, и выигрывает от этого не конечный потребитель, а конечно же предприятие-монополист. Исторически необходимо выделить следующие основные формы монополистических объединений: 1. 1. простейшие объединения. К ним относятся конвенции, пулы, ринги, концерны. В этих низших формах монополистических объединений достигались временные соглашения о ценах; 2. 2. картели. Картель представляет собой объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, не ликвидирующее их производственной и коммерческой самостоятельности, но предусматривающее между ними соглашение по ряду вопросов; 3. 3. синдикаты. Синдикат- это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности с ликвидацией их коммерческой самостоятельности; 4. 4. тресты. Трест- это объединение собственности и управления ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности с полной ликвидацией их самостоятельности как в коммерческом, так и в производственном отношениях; 5. 5. комбинаты. Комбинаты объединяют предприятия различных, связанных друг с другом отраслей промышленности, например, каменноугольную, металлургическую и машиностроительную; 6. 6. концерны. Концерн представляет собой объединение ряда предприятий различных отраслей макроэкономики путём установления единого финансового контроля над ними через скупку их акций. Концерны являются высшей формой монополистических объединений. В зависимости от интенсивности конкуренции можно выделить следующие типы рынков (приложение 1) Отсюда видно, что рыночная сила находится в прямой зависимости от типа рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg