Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенность развития скоростных возможностей у пловцов 9-10 лет

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
1. В настоящее время уровень развития плавания предъявляет высокие требования к физической и функциональной подготовке пловцов. Самое значительное требование-это улучшение скоростных качеств спортсмена. В развитии скоростных качеств пловцов наиболее эффективными являются специальные упражнения, выполняемые с высокой скоростью, короткими или сокращающимися интервалами отдыха на отрезках 25 - 50м. А также в следствии эксперимента было выявлено, что положительно воздействует на скоростную и скоростно-силовую подготовку применение гипоксической тренировки и плавание в лопатках.
Введение

Актуальность избранной мной темы определяется необходимостью преобразованиятренировочного процесса, увеличения эффективности тренировочных нагрузок и перераспределения их объемов с учетом темпов развития плавания. Проблема увеличения эффективности тренировочного процесса близко связана с оптимальным использованием методов и средств спортивной тренировки. Используемые в развитии скоростных качествсредства и методыиграют важную роль в достижении высокого результата у пловцов. Методика подготовки юных пловцов должна соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма. Эмпирическое решение вопросов тренировки пловца, оторванное от медико-биологических и педагогических данных, приводит к слепому экспериментированию на детях, что в условиях современного спорта с его огромными нагрузками недопустимо и опасно для здоровья юного пловца. Подготовка плавательного резерва должна строиться с учетом современных достижений в этом виде спорта. Они определяют основные требования, среди которых большое значение имеет высокий уровень развития специальных физических качеств: быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, гибкости. В процессе подготовки наряду с технической и тактической стороной большое внимание должно отводиться физической подготовке. Уровень развития всех физических качеств, и в частности скоростных, определяет достижения юных пловцов. Спринтерское плавание требует зрелости и силы, и по этой причине среди юных пловцов мало хороших спринтеров. Но они могут показывать удивительные результаты в плавании на средние и длинные дистанции. И все же для тренера большой успех найти пловца, способного показывать настоящую скорость на дистанции 50 или 100 метров. Обычно это юноши раннего развития, обладающие сильной мускулатурой. Объект исследования: тренировочный процесс детей 9-10 лет, занимающихся в спортивных группах СШОР «Труд» г. Калуга. Предмет исследования: методика развития скоростных возможностейпловцов начальной подготовки 3 года обучения. Цель исследования: совершенствование методики скоростной подготовки пловцов 9-10 лет с использованием гипоксической тренировки( плавание с переменным дыханием, плавание под водой на задержке дыхания) и плавание с лопатками. В работе представлены результаты исследования уровня физического и функционального развития, специальной плавательной подготовленности и физической подготовленности юных пловцов. Гипотеза:исследование предполагает использование в процессе тренировки пловцов 9-10для развития скoростных возможностей гипоксическую тренировку и плавание с лопатками, которые будут способствовать повышению скоростных способностей, а также поможет улучшить качество физической и технической подготовленности, которая поспособствует увеличению интереса к регулярным занятиям плаванием.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5 1.1Физиологические особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2Быстрота и ее составляющие 7 1.3Методы и средства развития скоростных возможностей 11 Глава II.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1 Задачи исследования 20 2.2 Методы исследования 20 2.3 Организация исследования 22 Глава III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 24 3.1.Технология обучения детей 9-10 лет в процессе эксперимента 24 3.2. Динамика изменения показателей физической и функциональной подготовленности пловцов 9-10 лет в ходе эксперимента 25 ВЫВОДЫ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Список литературы

1. БальсевичВ.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России. – Теория и практика физической культуры. – 2002г., №3. 2. Баранов В. А., Петрова Н. Л. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста. М., 2008. — 120 с. 3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 1989. — 192 с. 4. Богданов Г.П. Физические нагрузки для развития выносливости и быстроты // Физическая культура в школе. - 1977. - №8. - С. 15 - 20. 5. БулгаковаН. Ж. Плавание–М.: АстХарвестАстрель, 2005 6. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. М.: Физкультура и спорт, 1984. 7. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - с. 10. 8. ВерхошанскийЮ.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с. 9. Викулов А.Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заве-дений/— М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 367 c 10. Воронцов А.Р., Чеботарева И.В., Соломатин В.Р.- Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендации. - Госкомспорт СССР, ВНИИФК, 1990. 11. Заплахов Ю.А. Использование интервальной гипоксической тренировки в подготовке пловцов 11-13 лет. – Теория и практика физической культуры. – 2008г., №11. 12. Зациорского В.М.. пер. с анг. Биомеханика плавания (зарубежные исследования)-М.: Физкультура и спорт, 1981.) 13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) - Издание 2-е - М: Советский спорт, 2009 - 200 с. 14. КардамоноваН.Н.. Плавание: лечение и спорт. РнД., 2007. — 320 c. 15. КаунсилменДж.Е. Спортивное плавание. - М: Физкультура и спорт, 1982. - 208 с. 16. КоцЯ.М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств // Спортивная физиология. - М: Физкультура и спорт, 1986. - с.53 - 105. 17. Коц Я.М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - с. 145 - 165. 18. Макаренко Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 288 с. 19. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы спортивной подготовки. - К.: Олимпийская литература, 1999. - 315 с. 20. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. –Дубна: Феникс+, 2002. 21. Павлова Т. Н. Особенности обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2008 — 72 с. 22. Плавание: Учебникдлявузов / Под. общ. ред. В.Н. Платонова. –Киев: Олимпийскаялитература, 2000. – 451с. 23. Платонов В.Н., Булатова М.М. Физическая подготовка спортсмена. - К.: Олимпийская литература, 1995. - 320 с. 24. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос-Пресс. – 2002, 608с. 25. Смирнов В.В., Попов О.И., Кашкина А.А. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР. -М. Советский спорт 2004. -216с. 26. Смирнова Е.М. Игровое плавание в младших группах / Смирнова Е.М., Ежова Е.Е., Бабенкова Е.А. // Инструктор по физкультуре. – 2014. – N 7. – 35-39 с. 27. Спортивное плавание / Под редакцией Булгаковой Н.Ж. - М.: ФОН, 1996. 28. Спортивное плавание: путь к успеху: в 2 кн. /под общ.ред. В.Н.Платонова. – К.: Олимп. Лит., 2011-Кн. 1 / пер. с англ. (гл.1-8) И.А.Андреев -480с. 29. Спортивное плавание: путь к успеху: в 2 кн. /под общ.ред. В.Н.Платонова. -М.: Советский спорт, 2012. Кн. 2-544 с. 30. Солодков А.С.,Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. –М.:Советский спорт, 2010- 620 с. 31. УилморДж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности. - К.: Олимпийская литература, 1997. - 503 с. 32. Шмарева Е.А. Оздоровительное плавание: развивающие факторы, формирующие потенциалы и механизмы воздействия / Шмарева Е.А. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2013. – N 1. – 87-94 с.
Отрывок из работы

Глава I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР I.1 Физиологические особенности детей младшего школьного возраста Детский организм- сложная саморегулирующаяся система, развитие которое определяется как заложенный в него генетической программой, так и воздействием факторов внешней среды. Сформированное в детские годы оптимальное функциональное состояние организма служит основой хорошего здоровья (30). Началooбучения в школе совпадает с физиологическим кризисом детей 7 лет (в организме ребенка происходит резкий эндокринный сдвиг,которыйсoпровождается ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой). Это означает, что кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов (2). В момент младшего школьного возраста наиболее видны изменения мышечной системы у детей: меняется строение мышц, они растут не только в длину, но и в толщину, можно заметить выраженный мышечный рельеф. Так же, увеличивается скорoсть сокращения мышцы. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и конечностей. Корковые отделы двигательного анализатора приближаются по степени зрелости к мозгу взрослых людей (9). Дети 7 – 9 лет могут успешно овладевать координационно-сложными движениями, если они конечно эти движения умерены по амплитуде и не требуют большой силы. В возрасте, когда дети находятся на начальной этапе обучения быстро проходитосвоение техники способов спортивного плавания, так как этому способствует высокая подвижность суставов и легкая выполняемость плавательных движений. Но при освоении сложных элементов техники плавания у детей наблюдаются различные сопутствующие движения. Всегда следует помнить, что вода – это особая среда и попадание в нее для ребенка необычно. Все движения в воде производятся в непривычном для человека горизонтальном безопорном положении (26). В период младшего школьного возраста, когда дети находятся на начальном этапе подготовки целесообразно применять разносторонние упражнения на суше и в воде, гармонично развивающие мышечный аппарат пловцов (32). С 7 лет происходит значительное увеличение жизненной емкости легких. Регулярные занятия плаванием оказывают большое влияние на развитие дыхательного аппарата ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg