Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование размещения государственного оборонного знака в Российской Федерации

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Государственный оборонный заказ является одной из наиболее капиталоемких статей бюджетных расходов в структуре государственного спроса. Последние годы идет полномасштабная модернизация отечественного оборонно-промышленного комплекса. Это проявляется в фундаментальных изменениях нормативно-правовой основы: принятие нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: создание инновационных кластеров для разработки и внедрения новейших образцов военной техники; развитие нового направления оборонно-промышленного комплекса – высокоточного оружия. Все эти меры сделали процедуру реализации государственного оборонного заказа более прозрачной и понятной для заказчика и исполнителя, исключая возможности коррупционных схем.
Введение

Правила размещения государственного оборонного заказа, определяемые Федеральным законом №275-ФЗ, не так давно претерпели значительные изменения. Подписание 29 июня 2015 г. Федерального закона №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №159-ФЗ) направлено на изменение привычных подходов к решению этой важнейшей государственной задачи, перевод ее на качественно новый уровень. Новации вступают в силу поэтапно. С 1 сентября 2015 г. они начали применяться в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, заключённые до 1 сентября 2015 года. Иные государственные контракты и заказчики гособоронзаказа оказались в новых условиях несколько позднее – с 1 января 2017 г. С первых же дней работы по новым правилам у государственных заказчиков и исполнителей контрактов начали появляться значительные сложности и, соответственно, возникла масса непростых вопросов. В данной дипломной работе рассматриваются ключевые из них. Изменения в законе о гособоронзаказе сопоставимы по масштабности перемен переходу от привычных закупок к контрактной системе. К ключевым изменениям можно отнести : установление требований по раскрытию кооперации по государственному контракту, четкое определение прав и обязанностей заказчика, головного исполнителя, исполнителя; введение института уполномоченных банков и банковского сопровождения расчетов между участниками гособоронзаказа через отдельные банковские счета, открываемые головному исполнителю и исполнителю отдельно для каждого государственного контракта; введение контроля за исполнителями контрактов в части обоснованности цены на продукцию по государственному оборонному заказу, ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственного контракта. Причем предусмотренные санкции в виде штрафов заметно серьезнее уже ставших привычными наказаний за нарушения в рамках контрактной системы; определение функций и полномочий контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа (Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации), в том числе порядка проведения проверок. Правоприменительная практика по новым правилам размещения государственного оборонного заказа только начинается накапливаться. Еще не выявлены проблемы и последствия, которые могут быть связаны, например, с проведением проверок контролирующим органом, например, осмотром территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица. Или участия в кооперации иностранных поставщиков. С учетом вышеизложенного, тема, затрагиваемая в дипломной работе, а именно: правовое регулирования размещения государственного оборонного заказа, является актуальной и весьма важной. Целью написания настоящей дипломной работы является: провести комплексный научно-практический анализ современного гражданского законодательства на предмет выявления особенностей правового регулирования размещения государственного оборонного знака в Российской Федерации, имеющихся в нем проблем и предложить обоснованные рекомендации по их разрешению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – дать понятие и правовую характеристику государственному оборонному заказу; – рассмотреть порядок формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, изучить основы его правовой регламентации; – изучить вопросы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; – проанализировать основные тенденции изменений, произошедших в последнее время в российском законодательстве в части обеспечения и выполнения государственного оборонного заказа; – исследовать проблемы, связанные с размещение государственного оборонного заказа, и выработать предложения по совершенствованию действующего законодательства. Объектом исследования в настоящей работе является государственный оборонный заказ. Соответственно этому, в качестве предмета настоящего исследования был выбран административно-правовой институт государственного оборонного заказа. Нормативную основу работы составляют действующие правовые акты Российской Федерации: Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. В порядке исторического анализа были изучены и не действующие в настоящее время нормативные документы. Структура работы подчинена целям исследования. Дипломная работа состоит из введения, основной части состоящей из трех глав и семи параграфов, заключения и библиографии.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 2 Глава 1. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа………………………………………………………………… 5 1.1. Понятие «государственный оборонный заказ» и его правовая характеристика………………………………………………………………………. 5 1.2. Методологическое обеспечение государственного оборонного заказа………………………………………………………………………………. 8 Глава 2. Порядок размещения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации…………………. 13 2.1. Основы правовой регламентации размещения государственного оборонного заказа……………………………………………………………… 13 2.2. Контроль закупок в сфере государственного оборонного заказа… 29 Глава 3 Анализ основных тенденций изменений в российском законодательстве в части обеспечения и выполнения государственного оборонного заказа……………………………………………………………….. 36 3.1. Изменения в законодательство в части государственного оборонного заказ……………………………………………………………………………….. 36 3.2. Изменения в законодательство в части контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…………………………………………………………… 42 3.3 Проблемы, связанные с размещение государственного оборонного заказа, и предложения по совершенствованию действующего законодательства………… 57 Заключение……………………………………………………………….. 61 Список использованных источников и литературы…………………… 67
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. 1. Нормативные правовые акты Российской Федерации 1.1. Нормативные правовые акты федерального уровня 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в действующей ред.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-Ф3 (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301. 1. Федеральный закон от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в действующей ред.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10591/. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в действующей ред.) // http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140175/. 3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей ред.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/. 4. Постановление Правительства Российской Федерации № 976-р от 14 июня 2013 г. «Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147971/. 5. Постановление Правительства Российской Федерации № 639 от 29 июля 2013 г. «Правила установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 150137/. 6. Постановление Правительства Российской Федерации № 1119 от 5 декабря 2013 г. «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 155310/. 7. Постановление Правительства Российской Федерации № 1155 от 13 декабря 2013 г. «Об утверждении Положения о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155768/. 8. Постановление Правительства Российской Федерации № 1224 от 24 декабря 2013 г. «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156320/. 9. Постановление Правительства Российской Федерации № 1255 от 26 декабря 2013 г. «О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей» // http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_156691/. 10. Постановление Правительства Российской Федерации № 1275 от 26 декабря 2013 г. «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156822/. 11. Постановление Правительства Российской Федерации № 504 от 2 июня 2014 г. «Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163823/. 12. Постановление Правительства Российской Федерации № 1482 от 25 декабря 2014 г. «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172983/. 13. Постановление Правительства Российской Федерации № 407 от 28 апреля 2015 г. «Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу»// http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_179155/. 14. Постановление Правительства Российской Федерации № 923 от 1 сентября 2015 г. «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_185443/. 2. Научная, учебная и специальная литература 16. Барашов Н.Г. Модернизация экономики России в контексте теории длинных волн // Вестник СГСЭУ. 2009. № 5 (29). С. 201 - 205. 17. Викулов С.Ф., Жуков Г.П. Военно-экономический анализ и исследование операций. М.: Воениздат, 1987. 349 с. 18. Измайлов П.В. Система государственного заказа: критический анализ, направления и способы совершенствования (по материалам оборонно-промышленного комплекса): к.э.н. Иваново, 2010. 175 с. 19. Козин М.И., Хачатрян Г.А. О необходимости учета сезонных колебаний в определении начальной цены контракта и оценки экономической эффективности государственных закупок // Вооружение и экономика. 2010. № 3(11). С. 105-116. 20. Кузнецов К.В. Практика размещения государственного оборонного заказ. Первые шаги по новым правилам // http://www.kkuznetsov.ru/275-fz-goz-article.pdf. 21. Литовкин В. Узкое место гособоронзаказа // Интернет-версия газеты «Независимое военное обозрение». URL: http:// nvo.ng.ru/realty/2012-02-03/1_gosoboronzakaz.html. 22. Смотрищая И.И. Экономика государственных закупок. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 232 с. 23. Госзаказ. Строительство. Проектирование. Ремонт / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.Н. Евсташенков и др.]. - 2е изд. испр. и доп.; под общ. ред. А.А. Храмкина. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011. - 728 с. 24. Известия. Федеральный новостной интернет-портал. URL: http://izvestia.ru/news/565380. 25. Итоги закупок вооружений в 2013 году // КоммерсантЪ. Официальный сайт федерального интернет-издания. URL: http:// kommersant.ru/doc/2385288. 26. Капитал страны. Федеральное интернет-издание. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/205390. 27. Настольная книга госзаказчика / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.Н. Евсташенков [и др.]; отв. ред. А.А. Храмкин. – 10-е издание, дополненное. – М.: ИД «Юриспруденция», 2015. – 576 с. 28. Противодействие коррупции в госзакупках: / А.А. Храмкин. - 2-е изд., доп. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011. - 152 с. 29. Размещение государственного и муниципального заказа (сборник нормативных материалов). 18-е изд. – М.: ИД «Юриспруденция», 2014. – 460 с. 30. Рособоронпоставка. Официальный сайт. URL: http://roso-boronpostavka.ru/press/news/gosduma_prinyala_zakon_o_goso-boronzakaze/. 31. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа 1.1. Понятие «государственный оборонный заказ» и его правовая характеристика Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт». Сокращениями термина «Государственный оборонный заказ» являются гособоронзаказ и ГОЗ. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 № 60-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 71 Конституции РФ к исключительному ведению Российской Федерации относятся такие вопросы, как установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, установление правовых основ единого рынка, оборона и безопасность, оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества . В соответствии с ч. 1 ст. 76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg