Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малый бизнес: роль и его перспективы в экономике страны

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Малый бизнес – основа рыночной экономики любой развитой страны. Создав и наладив инфраструктуру для развития малого бизнеса в стране, можно ежегодно получать прирост к ВВП от 4 до 5%, решить социальные проблемы, проблемы самозанятости, развития свободной конкуренции в стране. Малый бизнес позволяет заполнить все рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах, мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры, мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и вводить новые технологии, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда.
Введение

Сейчас Россия пытается полностью поменять вектор своего экономического развития. Стране необходимо как можно скорее уйти от сырьевой экономики и приступить к формированию рыночной системы. Эта проблема является наиболее острой, а еёрешением станет развитие малого бизнеса. Ведь как показывает опыт развитых стран, малый бизнес играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Целью моей работы является исследование текущего состояния малого бизнеса, проведение анализа текущей правовой базы, для создания и налогообложения малого бизнеса, сравнения этих данных с зарубежным опытом, и на базе полученных результатов - определения перспектив развития малого бизнеса. Объектом исследования является система экономических отношений в сфере малого бизнеса. Предметом исследования являются правовая система в области жизнедеятельности малого бизнеса, опыт развития малого бизнеса в развитых странах с рыночной экономикой и основные направления и способы улучшения всей системы функционирования малого бизнеса в целом. Задачей исследования является определение слабых мест в правовой системе России в отношении малого бизнеса, нахождение способов улучшения налоговой базы и администрирования налогов для малого бизнеса, выявление сильных сторон развития малого бизнеса в развитых странах и их интерпретацию в условиях нашего рынка, оценка планов правительства в отношении малого бизнеса и оценка их реализации на настоящее время, а также выявление наиболее благоприятных линий развития малого бизнеса в стране. Курсовая работа выполнялась с использованием источников: Гражданский кодекс Российской Федерации, сайт федерального портала малого и среднего предпринимательства, официальный сайт RBC.
Содержание

Оглавление Введение. 3 Глава 1. Общая характеристика роли малого бизнеса для экономики 5 1.1 Структура малого бизнеса и его порядок его ведения. 7 1.2. Факторы развития малого предпринимательства в текущих экономических условиях 12 Глава 2 Зарубежный опыт развития малого бизнеса. 15 2.1 Опыт становления и развития малого бизнеса в США. Государственное регулирование малого бизнеса в США 16 Глава 3 Пути совершенствования малого бизнеса в России 27 3.1 Стратегия инновационного прорыва. 30 Заключение 32 Библиографический список 34
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 3. Блекус В.В. Пути повышения конкурентоспособности малого бизнеса в России – М.: 2015. 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента : в 2 т. / 4-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2012. 5. Бороненкова, С. А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2012. 6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия, учеб, пособие для вузов / М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. 7. Вахрушина, М. А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения: монография. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 8. Гинзбург, А. И. Экономический анализ: учебник. - 14 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. 9. Ефимов Е.Г. Экономическая теория в схемах, таблицах и формулах. – М.: «Флинта», 2012. – 25-35 с. 10. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. – М.: «Дашков и К», 2009. – 934 с. 11. Кувшинов Д.А. Финансовое состояние предприятия: методика анализа // Финансы. - 2012. 12. Кузнецова Е.А. Деньги. Кредит. Банки. М. Юнити-Дана • 2012 год 13. Камаева Д., Лобачева Е.Н. Экономическая теория. – М.: «Юрайт-Издат», 2010. — 108-114 с., 558-560 с. 14. Макашева Н. — Макроэкономическое примирение? (О книге Ю. Ананиашвили и В. Папавы «Лафферо-кейнсианский синтез и макро-экономическое равновесие») // Вопросы экономики. – 2015. – № 2. – С.56. 15. Макроэкономика. Краткий курс. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 128 с. 16. Маховикова Г. Микроэкономика. Учебник для бакалавров. – М., 2013. – стр. 198 17. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория: в 2-х ч. Ч. 1 – М., 2009.– 263 с. 18. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2013. 19. Просвирина И.И. Прибыль и поддержание капитала акционерных обществ // Финансы. – 2012 20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. 21. Сафронов Н.А. Экономика организации. - М.: Экономист, 2014 22. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) – Рост Н/Д.: «Феникс», 2009. – 201 с. 23. Сайт «РосБизнесКонсалтинга» URL: http://www.rbc.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 24. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства URL: http://smb.gov.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 25. Электронное бизнес-издание «Ведомости»URL: http://www.vedomosti.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 26. Сайт федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 27. ГБУ малый и средний бизнес URL: http://www.mbm.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 28. Журнал Forbes URL: http://www.forbes.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 29. US small business administration URL: https://www.sba.gov/ (датаобращения: 22.04.2016) 30. Сайт налогового управления США URL: https://www.irs.gov/ (дата обращения: 22.04.2016)
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика роли малого бизнеса для экономики Мировая практика свидетельствует о том, что абсолютно во всех странах и даже в тех странах, которые считаются странами с развитыми экономиками, самый большой удельный вес в формировании ВВП, а также формировании занятости, занимают именно индивидуальные предприниматели, фермеры и малый бизнес. (Рисунок 1) Рисунок 1 –Доля малого бизнеса в ВВП и занятости различных стран На диаграмме видно, что доля малого бизнеса в России заметно меньше, чем США и других странах. По данным портала малого и среднего предпринимательства в малом бизнесе занято 17,8 миллионов человек, причём из них 5,4 миллиона - это индивидуальные предприниматели, что составляет 30,6% от общего числа человек. Что же касается ВВП, то сравнив его с США можно выделить такую особенность: малый и средний бизнес в России обеспечивает 21% ВВП, что составляет 16 триллионов 825 миллионов рублей, в США его доля составляет 62%, что составляет 627 триллионов рублей. Помимо этого есть существенная разница в направлениях деятельности: например в США малые предприятия, которые работают в сфере НИОКР занимают 24% удельного веса от всех предприятий. В России в этой области заняты лишь 5% причём следует отметить, что доля малого бизнеса в этой области ничтожно мала. Ещё одним важным различием составляет доля малого бизнеса в экспорте товаров, которые они производят. Так например в США доля малых предприятий в экспорте составляет 34%, тогда как в России данный показатель лишь 5%. Малому предпринимательству могло бы помочь государство как закупщик, но лишь 6% всех государственных закупок идёт через малый бизнес, а сектор обороны и безопасности вообще не участвует в таких закупках, а в США 22% всех государственных закупок правительство производит у малого бизнеса и лидером государственного заказа является именно министерство обороны. Развивая малый бизнес в России можно решить острые проблемы. Ведь именно мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах, мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры, мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда, развитие мелкого бизнеса это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды, ведь для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения. Помимо экономических проблем можно решить и социальные проблемы такие как: проблема безработицы, в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах. Также улучшится качество обслуживания и удовлетворённость людей, особенно высоко необразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу, прежде всего как средство самовыражения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg