Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Статистическая отчетность как основа для повышения эффективности деятельности ОВД в борьбе с преступностью

natali2018 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
В последние годы в России наблюдается снижение регистрируемой части преступности на фоне стабильного общемирового роста этого негативного явления. Это может свидетельствовать, что латентная преступность в нашей стране стала занимать подавляющую часть реальной преступности. При этом чем масштабнее латентная преступность, тем ниже уровень защиты населения от преступности со стороны правоохранительных органов и тем выше уровень самодетерминации преступности. Именно безнаказанность способствует воспроизводству преступности, дает возможность преступникам совершать все более тяжкие и дерзкие преступления, что влияет на негативные качественные изменения преступности. При этом латентность отдельно взятых видов преступности может превышать 90% их общего количества искажает реальную картину преступности.
Введение

Актуальность темы исследования. Вопреки представлениям многих специалистов и ожиданиям значительной части населения, происходящие в России глубокие преобразования в сфере экономики, политики и правового регулирования вызвали не только позитивные, но и негативные последствия, в том числе и социальные. Они проявились, в устойчивом росте преступности, ухудшении ее динамики, выразившейся в увеличении числа тяжких и особо тяжких преступлений. Одновременно наблюдается разрастание масштабов и усиление негативного влияния преступных проявлений. Интенсивный рост преступности стал серьезной угрозой для жизни, здоровья и имущества граждан, для общества и государства, а в целом национальной безопасности России. При всех предпринимаемых государством мерах следует признать, что правоохранительные органы в данный момент не в состоянии гарантировать значительной части населения страны социально приемлемый уровень борьбы с преступными проявлениями, осуществлять эффективную предупредительно-профилактическую работу. На все это указано Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 18 апреля 2005 г. Им показан один из путей развития правоохранительной системы: "...нам нужны такие правоохранительные органы, работой которых добропорядочный гражданин будет гордиться, а не переходить на другую сторону улицы при виде человека в погонах..., поэтому мотивация сотрудников этих органов должна быть, прежде всего, связана с качеством защиты прав и свобод граждан. Организация борьбы с преступностью требует принципиально новых подходов" . Президент Российской Федерации конкретно указал, что задачей номер один для страны по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления. В эффективности управления нуждается не только государство, общество, но и различные отрасли, обеспечивающие политические, экономические, социальные, судебные реформы. В первую очередь эффективность управления прямым образом влияет на проведение реформы в правоохранительной системе и, в частности, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Эффективность управления тесным образом связана с решением проблемы регистрации и учета преступлений в органах внутренних дел, так как одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности системы органов МВД России является укрепление регистрационно-учетной дисциплины. Об этом говорится во всех основных документах МВДРоссии. В решении коллегии МВД России от 16 февраля 2005 г. №1 км предлагается "...Разработать дополнительные мероприятия по линии учетно-регистрационной дисциплины, подлежащие исполнению в органах внутренних дел. ...Принять меры по искоренению фактов искусственного повышения показателей работы путем манипуляций со статистикой и отчетными данными". Работа по своевременному сбору информации о преступлениях, правонарушениях, лицах, их совершивших, результатах деятельности с регистрацией их в определенных документах является основой регистрационно-учетной работы и актуальной задачей ОВД. Как показывает практика, в ходе выполнения данной деятельности в ОВД продолжают иметь место порочная практика укрытия преступлений от регистрации и учета, необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел и их прекращения, фальсификации проверочных материалов и уголовных дел, другие нарушения законности и регистрационно-учетной дисциплины. Знание реального состояния преступности не исключительная компетенция сферы деятельности только органов внутренних дел, а задача, которую необходимо решать на государственном уровне. По данным ученых, занимающихся этой проблемой, количество зарегистрированных преступлений в 2,5 3 раза ниже числа преступлений, о которых правоохранительные органы осведомлены, не говоря уже о фактической преступности . Принимаемые меры по наведению порядка в этой сфере не смогли кардинально изменить ситуацию, поскольку они, как правило, сводились к привлечению сотрудников к дисциплинарной и уголовной ответственности. Всё это обуславливает необходимость реформирования системы правоохранительных органов, их организационного построения, а также совершенствования основ их функционирования. Одной из основных задач является восстановление утраченного доверия граждан страны к органам внутренних дел, в том числе путем исключения практики укрытия преступлений от регистрации и учета, необоснованного прекращения уголовных дел и отказов в их возбуждении. От правильного управленческого воздействия со стороны руководителей всех подразделений органов внутренних дел, начиная с районного, городского, линейного ОВД, заканчивая МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, Главными управлениями МВД России по Федеральным округам и МВД России, зависит полнота регистрации и учета преступлений. Управление деятельностью органов внутренних дел выражается, во-первых, в правильной организации работы по приему, проверке, принятию решений по сообщениям о преступлениях, их регистрации и учете; во-вторых, в постоянном, эффективном контроле со стороны всего управленческого персонала, связанного с регистрацией и учетом преступлений, прежде всего руководителей и заместителей подразделений, руководителей штаба и дежурных частей, их сотрудников и т.д. В этой связи вопросы об определении роли, места, задач и функций органов внутренних дел по обеспечению полноты регистрации и учета преступлений приобретают особую актуальность. Соблюдение законности и укрепление регистрационно-учетной дисциплины при рассмотрении сообщений о преступлениях, их регистрации и учете в органах внутренних дел зависит от выявления и всестороннего анализа причин и условий их нарушения и выработки конкретных мер по их устранению. Вышеназванные обстоятельства обуславливают актуальность темы исследования, так как обеспечение путей решения отмеченных проблем находится в прямой зависимости от дальнейших научных и практических исследований в области регулирования правовых и организационных аспектов регистрационно-учетной работы в органах внутренних дел, его методического обеспечения и внедрения в практическую деятельность системы МВД. Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы регистрации и учета преступлений освещались в научных работах В.В. Лунеева, К.К. Горяинова, А.А. Конева, P.M. Акутаева, Б.Я. Гаврилова, К.С. Скоромникова, С.С. Басхолова, С.А. Ялышева, Л.А. Буторина, Н.Г. Шурухнова, Г.А. Пахомова, М.А. Селезнева, Ю.П. Синелыцикова, В. Самойленко, А.А. Модогоева, Д.А. Ли, А.А. Ковалкина, А.К. Заморина, А.П. Исиченко, Р.С. Белкина, И.Е. Быховского, Е.М. Головащук, В.Н. Яшина. В последние годы акцент в научных работах перенесен на более глубокое изучение проблем регистрации и учета преступлений (Б.Я. Гаврилов), укрытия преступлений от регистрации и учета (Е.М. Головащук) . Отдавая должное значимости научных работ данных авторов, отметим, что они, тем не менее, не раскрывают всех сторон проблемы организации регистрации, учета преступлений органами внутренних дел, налаживания контроля. Далеко не в полной мере выявлены и исследованы первопричины нарушений законности и регистрационно-учетной дисциплины в процессе рассмотрения сообщений о преступлениях, их регистрации и учете, нередко в них содержатся дискуссионные толкования и выводы, что в определенной мере сказывается на сдерживании процессов совершенствования регистрации, учета преступлений и в целом деятельности ОВД. Изложенные обстоятельства и возникающие в связи с этим недостатки в управлении системой МВД России определили необходимость разработки данной темы в диссертационном исследовании. Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в деятельности органов внутренних дел в процессе приема, проверки, принятия решений по сообщениям о преступлениях, их регистрации и учета. Предметом исследования являются организационно-правовые аспекты совершенствования регистрации и учета преступлений в органах внутренних дел. Гипотеза исследования заключается в предположении, что в настоящее время эффективная деятельность ОВД напрямую зависит от полноты регистрации и учета преступлений, которая позволит оценить реальное состояние преступности в стране, результаты оперативно-служебной деятельности, выявить проблемы, прогнозировать дальнейшее развитие событий, планировать борьбу с преступностью в целом и по отдельным направлениям, рассчитывать необходимое количество сил и средств для осуществления реального контроля над преступностью. Цель и задачи исследования: Целью исследования является разработка методов и рекомендаций, направленных на совершенствование правовой статистики, достижение высокой степени надежности и аналитической ценности статистической информации о деятельности ОВД РФ. В рамках цели исследования были выделены соответствующие задачи: ? диссертационная работа преследует цель определить основные направления и пути совершенствования организационных основ регистрации и учета преступлений в органах внутренних дел. ? рассмотреть значение статистической отчетности в деятельности органов внутренних дел; ? рассмотреть понятие латентной преступности, определить пути ее минимизации, а также перечислить причины и условия, способствующие сокрытию преступлений от учета и регистрации органами внутренних дел; ? систематизировать и классифицировать нарушения законности и регистрационно-учетной дисциплины в процессе рассмотрения сообщений о преступлениях, их регистрации и учета в органах внутренних дел для принятия соответствующих мер по их устранению; ? определить пути и формыконтроля за полной регистрацией и учетом преступлений в органах внутренних дел на основе исследования организации контроля за регистрационно-учетной дисциплиной; ? выявить основные причины и условия неполной регистрации, учета преступлений в практической деятельности регистрационно-учетной работы органов внутренних дел; Методология и методика исследования. Методологической основой диссертационного исследования являются положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений. В работе были использованы диалектико-материалистический, исторический, системный методы, а также методы сравнительно-правового, статистического и социологического анализа. Эмпирическая база диссертационного исследования. В качестве источников нормативной и научной информации использованы законодательные,подзаконные, ведомственные нормативные правовые акты, материалы научных конференций и семинаров, отечественная и зарубежная монографическая литература, сведения, связанные с проблематикой регистрации и учета преступлений, профилактики нарушений законности и регистрационно-учетной дисциплины сотрудниками ОВД. Научная новизна исследования определяется, прежде всего, тем, что диссертация представляет собой попытку системного анализа комплекса проблем регистрационно-учетной работы в органах внутренних дел по приему, проверке, принятию решений по сообщениям о преступлениях, их регистрации и учету. Выявлена прямая зависимость эффективности управления в органах внутренних дел от степени организации, правового регулирования регистрации и учета преступлений. В диссертации сформулированы основные пути совершенствования правового и организационного обеспечения деятельности органов внутренних дел по регистрации и учету преступлений. Также исследованы основные причины и условия нарушений законности и регистрационно-учетной дисциплины при приеме, проверке, принятии решений по сообщениям о преступлениях, их регистрации и учете, предложены конкретные меры по их устранению. Подобное исследование может внести существенный вклад в совершенствование правовой базы организации регистрации и учета преступлений, ее информационного обеспечения, системы контроля и путей их улучшения в деятельности ОВД. Практическая значимость исследования Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в ходе дальнейшей работы по совершенствованию регистрационно-учетной дисциплины, в учебном процессе образовательных учреждений юридического профиля, при преподавании курсов "Организация управления органами внутренних дел", "Управление органами расследования преступлений", при разработке изменений и дополнений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, ведомственные нормативно-правовые акты. Основные положения магистерской диссертации, выносимые на защиту. 1. Выявлены объективные и субъективные причины несообщения гражданами в правоохранительные органы о совершенных или готовящихся преступлениях. Также рассмотрены объективные и субъективные причины скрываемой преступности связанные исключительно с профессиональной деятельностью сотрудников правоохранительных органов причины; 2. Рассмотрены общие и специальные последствия латентной преступности, а также приведен пример специфических последствий латентности преступности; 3. В качестве перспективного направления совершенствования законодательства предлагается привлекать к уголовной ответственности сотрудников полиции за укрытие преступлений, а также приводятся данные социологического исследования относительно причин его совершения и факторов, побуждающих сотрудников органов внутренних дел нарушать учетно-регистрационную дисциплину. Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Основные понятия статистики. Значение статистической отчетности в деятельности органов внутренних дел………………………………….…....11 1.1. Понятие статистики и история ее развития ……………………………11 1.2. Понятие, предмет и задачи правовой статистики…………….………...16 1.3. Отрасли правовой статистики…………………………………………...19 1.4. Значение правовой статистики и место в системе юридических наук.23 Глава 2. Современное состояние преступности в России и зарубежных странах…………………………………………………………………….…….27 2.1. Преступность в России и зарубежных странах, сравнительный анализ……………………………………………………………………..…….27 Глава 3. Латентная преступность. Причины, последствия, пути минимизации……………………………………………………………...……...41 3.1. Причины и условия, способствующие латентной преступности………………………………………………………………..……41 3.2. Последствия латентной преступности………………….…………………49 3.3. Латентная преступность и «административный» фактор ее регулирования: современное состояние и пути преодоление………………...58 3.4. Основные направления минимизации латентности преступности……...65 Глава 4. Значение статистической отчетности в деятельности органов внутренних дел………………………………………………………………….84 4.1. Статистическая отчетность правоохранительных органов на примере органов внутренних дел……………………………………………………….84 4.2.Достоверность статистической отчетности как необходимое условие эффективного противодействия преступности………………………………90 Заключение…………………………………………………………………….97 Список использованных источников и литературы………………….………102
Список литературы

Нормативные правовые источники и акты применения права: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФЗ); 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017); 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 28.03.2017); 4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016); 5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 6. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Обобеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 7. Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"; 8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017); 9. Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"; 10. Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"; 11. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне"; 12. Закон РФ от 13.05.1992 N 2761-1 (ред. от 30.12.2001) "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"; 13. Приказ МВД РФ № 14 от 14.01.2013 г. «О форме статистической отчетности «Профилактика-КП»; 14. Приказ Генпрокуратуры РФ № 189 от 08.05.2013 г. «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения №2-Е»; 15. Приказ Генпрокуратуры РФ № 190 от 08.05.2013 г. «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения №1-Е и №1-ЕМ»; 16. Приказ МВД РФ № 1040 от 31.12.2013 г. «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»; 17. Приказ МВД РФ № 140 от 01.03.2012 г. «Об утверждении административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»; 18. Приказ Генпрокуратуры РФ № 250 от 02.07.2012 г. «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения №1-ЕГС; №2-ЕГС; №3-ЕГС; №4-ЕГС»; 19. Приказ МВД РФ № 134 от 28.02.2012 г. «О статистической отчетности органов внутренних дел Российской Федерации»; 20. Приказ МВД РФ № 1088 от 07.12.2012 г. «Об утверждении типового положения об информационном центре территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации»; 21. Приказ МВД РФ № 875 от 20.09.2012 г. «Об утверждении формы статистической отчетности «Коррупция»; 22. Приказ Генпрокуратуры РФ №39, МВД РФ №1070, МЧС РФ №1021, Минюста РФ №253, ФСБ РФ №780, Минэкономразвития РФ №353, ФСКН РФ №399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений»; 23. Приказ Генпрокуратуры РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ № 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 от 29.12.2005 г. «О едином учете преступлений»; 24. Приказ Генпрокуратуры РФ №250 от 2 июля 2012 года «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения № 1-ЕГС, № 2-ЕГС, № 3-ЕГС, № 4-ЕГС»; 25. Приказ МВД РФ от 01.03.2012 г. № 140 «Об утверждении административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»; 26. Приказ Генпрокуратуры РФ №189 от 8 мая 2013г. «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения №2-Е»; 27. Приказ Генпрокуратуры РФ №190 от 8 мая 2013г. «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения №1-Е и №1-ЕМ»; 28. Приказ МВД РФ № 1040 от 31.12.2013 г. «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»; 29. Приказ Росстата от 26 февраля 2009 г. № 34 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью следственных органов и органов дознания, рассмотрением заявлений и сообщений о преступлении»; 30. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 октября 2009 г. № 187 «Об утверждении статистической карточки на подсудимого»; 31. Указ Президента РФ от 30.03.1998 N 328 "О разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений"; 32. Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе государственной статистики» № 420 от 02.06.2008 г; 33. Постановление Правительства РФ № 671-р от 06.05.2008 «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (в ред. Пост.Правительства РФ от 08.12.2008 г. № 930 от 12.10.2012 г. № 1191-р); 34. Постановление Федеральной службы государственной статистики № 19 от 15.02.2007 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за рассмотрением заявлений и сообщений о преступлении»; 35. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 15 января 2008 г. № 4 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за регистрацией уголовных дел и учетом преступлений»; 36. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 18 апреля 2005 г. // Российская газета. 26 апреля 2005 г. 37. Распоряжение МВД РФ от 10.08.2001 N 1/14559 "О мерах пообеспечению полноты учета и регистрации преступлений"; Учебно-методические пособия: 38. Алексеева А.П., Заблоцкая А.Г., Колбасина Е.Е Латентная преступность: понятие, причины, способы измерения и противодействия. Учебное пособие - Волгоград: ВА МВД России, 2008.; 39. Анюров, Ф. Ф. Организация руководителями регистрационно-учетной работы в органах внутренних дел и пути ее совершенствования [Текст] : монография / Ф. Ф. Анюров. - М. : АУ МВД России, 2008; 40. Бабаев М. М., Крутер М. С. Молодежная преступность. — М., 2006.; 41. Бабаев М. М. Преступность в Российской Федерации в начале XXI века: состояние и перспективы / М. М. Бабаев; под ред. С. И. Гирько. – М., 2004.; 42. Благовещенский Ю. Н., Головщинский К. И., Краснов М. А. и др. Определение факторов, влияющих на эффективность предоставления услуг по безопасности от преступных посягательств /— М., 2007.; 43. Благовещенский Ю. Н., Сатаров Г. А. Статистическое сравнение России и других стран. — М., 2012.; 44. Богданов С. В., Репецкая А. Л. Убийства в России и США: сравнительный анализ криминальной статистики // Криминологический журнал БГУЭП. — 2009. — № 4.; 45. Богуславский А.М., Ишутенко М.В. Понятие и значение латентной преступности // Проблемы современного российского права. Материалы международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной памяти Ивана Яковлевича Дюрягина (4-5 мая 2007 г.). - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007, Ч. 1.; 46. Брусникина С.Н. Правовая статистика: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012.; 47. Вандышев В.В. Влияние виктимологических факторов на состояние латентной преступности // Вопросы профилактики преступлений. - Л., 1977.; 48. Ведерникова О. Н. Исследование латентной преступности / О. Н. Ведерникова, С. Я. Лебедев // Материалы круглого стола. – М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2010.; 49. Гаврилов Б.Я. Способна ли Российская статистика о преступности стать реальной // Гос. и право. 2001. №1.; 50. Гаврилов Б.Я. О реальности российской уголовной статистики// Законность. 2011. №6.; 51. Гаврилов Б.Я. Негативное влияние проблемы регистрации и учёта преступлений на разработку стратегии борьбы с преступностью// Государство и право. 2014. №3.; 52. Гаврилов Б. Я. Современные проблемы досудебного производства и меры по их разрешению / Б. Я. Гаврилов // Российский следователь. – 2013. – No 21.; 53. Гаврилов Б. Я. Современное уголовно-процессуальное законодательство и реалии его правоприменения / Б. Я. Гаврилов // Российский следователь. – 2010. – No 15.; 54. Гаврилов Б.Я. Латентная преступность и обеспечение конституционного права граждан на доступ к правосудию. Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004.; 55. Герцензон А.А. Уголовная статистика. Учебное пособие для институтов юридических курсов. М.: Полиграфкнига, 1935.; 56. Герцензон А.А. Судебная статистика. М., 1948.; 57. Гинзбург А.И. Статистика: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2005.; 58. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2014.; 59. Глазьев С.Ю. О механизмах повышения ответственности должностных лиц за должное исполнение своих обязанностей// Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 06.06.2010.). – М.: Научный эксперт, 2010.; 60. Головащук Е.М. Процессуальное противодействие укрытию преступлений органами внутренних дел. Дис... канд. юрид. наук. Красноярск, 2003.; 61. Гордиенко В. В. Законодательные новеллы и их роль в повышении эффективности борьбы с преступностью / В. В. Гордиенко // Российский следователь. – 2011. – No 16.; 62. Горемыкина Т.К. Общая и правовая статистика; МГИУ. 2012.; 63. Горяинов К. К. Улучшение взаимоотношений граждан и милиции. Доступ к правосудию и система выявления, регистрации и учета преступлений / К. К. Горяинов, Л. В. Кондратюк, В. С. Овчинский. – М.: Инфра-м, 2001. 64. Гусаров В.М. Статистика. М., 2011.; 65. Дедкова И. А. Правовая статистика: учебное пособие / И. А. Дедкова. — Томск: Эль Контент, 2012.; 66. Долгова А.И., Романова А.Г. Общая характеристика изменений преступности //Преступность в России в девяностых годах и некоторые аспекты законности борьбы с ней. М.: Криминологическая ассоциация, 2013.; 67. Долгова А.И. Преступность в России и криминологические проблемы власти // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2011.; 68. Ефимова М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.; 69. Зайцев С.П. Актуальные проблемы защиты прав граждан в уголовном судопроизводстве // Законность. 2012. N 8.; 70. Зорников Д.В. К вопросу о предупреждении «силового предпринимательства» в малом предпринимательстве // Проблемы социальной и криминологической профилактики преступлений в современной России.. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18 – 20 апреля 2002 года). – М., 2003. – Вып. 2.; 71. Иншаков С. М. Латентная преступность в Российской Федерации: 2001–2006 /— М., 2007.; 72. Иншаков С.М. Теоретические основы исследования и анализа латентной преступности. – М., 2011.; 73. Иншаков С.М. Исследование преступности. Проблемы методики и методологии. – М., 2012.;
Отрывок из работы

Глава 1. Основные понятия статистики. Правовая статистика – отрасль науки статистики, ее предмет, задачи и методологические основы 1.1. Понятие статистики и история ее развития В настоящее время насчитывается множество определений статистики. Дать определение статистики пытались философы, математики, экономисты, социологи и сами статистики. Сначала статистику определяли, как “StaatenKunde” – государствоведение (описание достопримечательностей государства). Оставаясь много лет «государствоведением», статистика постепенно отходила от простого описания государств. В настоящее время под статистикой понимают науку, изучающую количественную сторону массовых социально-экономических явлений в неразрывной связи с их качественной стороной . Статистика – это одна из общественных наук, имеющая целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям. Это учение о системе показателей, т.е. количественных характеристик, дающих представление об общественных явлениях . Между статистической наукой и практикой существуют тесная связь и зависимость. Статистическая наука использует данные практики, обобщает их и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь, в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных задач. Статистика как наука имеет свою историю развития. Развитие статистики сходно с развитием языка и счета . Она зародилась как результат обобщения статистической практики, вызванной потребностями развития общества. В Китае более чем за две тысячи лет до нашей эры производились исчисления населения по полу и возрасту, а также собирались сведения о состоянии промышленности и сельского хозяйства. Упоминание о статистических обследованиях встречаются и в библейские времена. В Древнем Риме велась статистика численности населения и имущественного положения граждан.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg