Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

natali2018 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Итак, должность государственной гражданской службы - это первичный организационно-функциональный и социально-служебный элемент государственной гражданской службы, посредством которого определяются общая принадлежность гражданина к системе государственной службы, ее определенному виду и уровню; место служащего в служебно-должностной иерархии; характер и степень участия в реализации государственных функций, исполнении компетенции государственного органа; конкретная социально-служебная роль в разделении труда в данном государственном органе; условия службы, а также виды, условия и размеры оплаты труда и предоставляемых служащему государственных социальных гарантий.
Введение

Актуальность диссертационного исследования. Государственная гражданская служба как социальный институт и профессиональная деятельность сегодня привлекает пристальное внимание ученых-юристов, управленцев, социологов, психологов и др. Вызвано это, по меньшей мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, государственная гражданская служба в России еще проходит этап своего становления, а это требует осмысления накопленного опыта, его анализа и определения перспектив. Во-вторых, необходимость стабилизации социально-политической и экономической жизни России и ее регионов актуализирует проблему эффективности государственного управления страны, ибо сегодня именно оно является гарантом стабилизации и дальнейшего поступательного развития всех сфер жизнедеятельности общества. Система государственного управления российским обществом за ушедший век подвергалась многократным и достаточно радикальным преобразованиям, что привело к ряду последствий, часть которых можно считать негативными. На сегодняшний день в системе государственной гражданской службы сложилась во многом неудовлетворительная профессионально-деятельностная и социальная среда, наблюдается снижение качества кадрового состава и процессов планирования использования кадров, что формирует в общественном мнении, с одной стороны, отрицательный имидж государственных служащих и государственной службы, а с другой - корыстную мотивацию поступления на государственную службу. Процесс планирования карьеры государственных служащих как управленческая практика, сложна и многогранна, поэтому и разработка проблем кадровой политики являет собой сложную как в теоретическом, так и в практическом аспекте задачу. Разработка, обогащение и совершенствование теории и практики современной государственной кадровой политики в области планирования карьеры требует осмысления всех ее элементов, она должна соответствовать общественным потребностям и уровню современных знаний. Особенную актуальность приобретает эта задача в свете происходящего реформирования государственной службы Российской Федерации и обсуждением проекта Программы "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)". Необходимость изучения и дальнейшего совершенствования правовых основ государственной гражданской службы обусловливается важностью реформирования государственного аппарата в современной России. Как известно, именно государственный аппарат призван претворять в жизнь новые идеи, законоположения. Результативность их осуществления напрямую зависит от правильного понимания сущности государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности. Эффективная гражданская служба является важнейшим фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. В условиях реформирования государственного управления и, соответственно, государственной службы в России особо актуальной становится задача профессиональной подготовки кадров гражданских служащих новой формации, способных работать в современных политических, экономических условиях Пункт 4 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной гражданской службы Российской Федерации" предусматривает, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ – это разветвленная система правовых норм. В рамках нового (базового) федерального и регионального законодательства о государственной гражданской службе отражены нормы, связанные с определением правовых основ организации государственной гражданской службы субъекта РФ, правового положения (статуса) государственных гражданских служащих субъекта РФ, а также ряд правовых норм, регулирующих прохождение государственной гражданской службы субъекта РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы – это создание базовых условий, т.е. "правил игры" в системе государственного управления. Эти правила и являются основанием для процесса организации государственной гражданской службы. Организация государственной гражданской службы субъекта РФ находится в ведении субъекта РФ на основе законодательно определенных принципов и подходов. В этой связи Минтрудом России подготовлен проект указа Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы)» и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года» (проект указа), разработанный в целях реализации положений пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и части 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым совершенствование системы государственной службы, в том числе государственной гражданской службы, осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации. В этой связи актуальность приобретает реализация Указа федеральной программы «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы)». В рамках развития государственной службы предлагается осуществлять мероприятия по следующим направлениям: — внедрение современных принципов организации государственной службы; — формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы; — повышение качества отбора для замещения должностей государственной службы; — внедрение комплексной оценки государственных служащих; — обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих; — развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих; — внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе; — обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия. Достижение цели и задач федеральной программы будет обеспечено синхронизацией сроков и содержания действий исполнителей, осуществляемой посредством одновременного утверждения федеральной программы и плана мероприятий. К участию в реализации федеральной программы в качестве исполнителей будут привлечены все федеральные государственные органы. Государственным заказчиком-координатором федеральной программы предполагается утвердить Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Принятие указа позволит осуществлять дальнейшие меры по развитию института государственной службы, особенно государственной гражданской службы, в целях повышения ее эффективности и профессионализма, ориентации на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики. Степень разработанности темы диссертационного исследования. Степень разработанности избранной темы магистерской диссертации на современном этапе достаточна развита. При этом следует отметить, что вопросы государственной гражданской службы и её регулирования российским законодательством были предметом целого ряда исследований. Государственная гражданская служба как юридическая наука является сравнительной молодой. Ее возникновение обусловлено принятием Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации», в котором законодатель впервые ввел само понятие гражданской службы как вида государственной службы. Следовательно, с указанной датой следует связывать возникновение самостоятельной юридической науки государственной гражданской службы. Вместе с тем такой отсчет времени появления данной науки представляется не совсем справедливым. Еще в дореволюционной России существовало представление о гражданской службе, которое выделялось из науки политологии. В советский период развития нашей страны понятие «государственная служба» трактовалось широко, включая в себя любую деятельность в структуре государственных организаций. В целом в отечественной научной литературе понятие «гражданская служба» используется давно и достаточно широко, т. е. наука о государственной гражданской службе имеет глубокие исторические корни. В современной юридической литературе признается очевидным, что наука о государственной гражданской службе является продолжением и дополнением таких управленческих наук как политология (политическое управление) и государственное управление. В то же время признается наличие у нее своего специального предмета, позволяющего отмежеваться от них и выделиться в самостоятельную юридическую науку и учебную дисциплину. В последние годы в России наблюдается повышенный научный интерес к государственной гражданской службе, проблемным вопросам ее организации и функционирования. В научных трудах анализируется место гражданской службы в системе государственной службы Российской Федерации, принципы и основы прохождения гражданской службы, исследуется социально-правовой статус гражданских служащих. Отдельным вопросам института государственной гражданской службы посвящены, в частности, работы: Атаманчук Г.В., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.К., Гусев А.В., Киселев С.Г., Мельников В.П., Овсянко Д.М., Щукина Т.В., и др. Вместе с тем юридическая наука о государственной гражданской службе еще только складывается.В связи с обсуждением Программы "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы) вновь актуализируется проблема повышения эффективности института государственной службы в РФ. Объект диссертационного исследования. Объектом диссертационного исследования являются основные направления векторов развития государственной службы с учетом новой программы развития госслужбы, предложения по ее совершенствованию и общественные отношения, складывающиеся в сфере государственной службы, отношения связанные с прохождением государственной службы в Российской Федерации. Предмет диссертационного исследования. Предметом исследования являются кадровые аспекты реформирования государственной службы в Российской Федерации. Целью исследования является выявление специфики развития государственной гражданской службы Российской Федерации с учетом новой программы развития госслужбы на современном этапе. Основные задачи исследования: - определить основы государственной гражданской службы РФ, - определить основные исторические этапы развития государственной службы в России, - сделать анализ основных нормативно-правовых актов в области регулирования развития государственной службы РФ на современном этапе, - определить нормативно-правовые аспекты формирования кадрового потенциала государственной службы в РФ, - определить основные проблемы развития государственной службы в РФ на основе Указа Президента Российской Федерации «Об Основных направлениях развития государственнойгражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы», - раскрыть и дать характеристику основным векторам развития государственной гражданской службы в новой программе развития государственной гражданской службы на 2015-2018 г.г. Методологическая основа исследования. Методологической основой диссертационного исследования послужили комплекс общенаучных, частно-научных и специальных методов познания политико-правовой действительности. Значимую роль при проведении исследования сыграли такие методы научного познания, как формально-юридический, нормативно-логический метод, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, а также критический анализ действующего законодательства Российской Федерации, составляющего правовую базу государственного гражданского служащего, что позволило изложить сложившееся положение вещей, выявить назревшие проблемы, разработать предложения и рекомендации. Теоретическая основа диссертационного исследования. В качестве теоретических источников использовались труды известных ученых-юристов, среди которых можно выделить:Атаманчук Г.В., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.К., Гусев А.В., Киселев С.Г., Мельников В.П., Овсянко Д.М., Щукина Т.В., Малафеевская В.А., Обухова Л.А.,и др. Исследование опирается на широкий круг нормативных правовых актов, основные из них:Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58-ФЗ от 27 мая 2003 года, Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года № 815 (в редакции от 14 февраля 2014 года) «О мерах по противодействию коррупции», Указ Президента Российской Федерации «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» от 11 августа 2016 г. № 403, а также иные нормативные правовые акты, определяющие правовой статус государственного гражданского служащего.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 Глава 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………..18 1.1. Основные исторические этапы развития государственной службы в России…………………………………………………………………………….18 1.2. Правовые основы государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………………………………27 Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ………………………………………..33 2.1.Анализ основных нормативных актов в области регулирования развития государственной гражданской службы РФ на современном этапе…………33 2.2.Нормативно-правовые аспекты формирования кадрового потенциала государственной службы в Российской Федерации…………………………40 Глава 3. ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ С УЧЕТОМ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016-2018 ГОДЫ» И НОВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………..53 3.1.Основные проблемы развития государственной службы на современном этапе……………………………………………………………………………..53 3.2. Векторы развития государственной гражданской службы в новой программе развития государственной гражданской службы на 2015-2018 г.г………………………………………………………………………………….63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...100 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……102
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета, 29 мая 2002 г. 3.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 29.03.2008 № 30-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 17.07.2009 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 187-ФЗ, от 25.11.2009 № 269-ФЗ, от 17.12.2009 № 322-ФЗ, от 29.01.2010 № 1-ФЗ, от 14.02.2010 № 9-ФЗ, от 29.11.2010 № 317-ФЗ, от 28.12.2010 № 419-ФЗ, от 27.06.2011 № 155-ФЗ, от 11.07.2011 № 204-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 06.12.2011 № 395-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 30.12.2012 № 295-ФЗ, от 30.12.2012 № 327-ФЗ, от 05.04.2013 № 57-ФЗ, от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 07.06.2013 № 116-ФЗ, от 02.07.2013 № 149-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 22.10.2013 № 284-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от17.12.2009 № 313-ФЗ, от 13.12.2010 № 358-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 № 25-П, от 15.11.2012 № 26-П, от 06.12.2012 № 31-П, Федеральным законом от 02.12.2013 № 350-ФЗ). 4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №1. ст. 3. 5.Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции» // Российская газета, 30 декабря 2013 г. 6.Федеральный закон от 27 июля 2006 года «О персональных данных» №152-ФЗ // КонсультантПлюс, 1992-2016. 7.Закон РФ от 21 июля 1993года N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // Российская газета, 21 сентября 1993 г. 8.Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991г. №1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета, 6 февраля 1992 г. 9.Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // Российская газета, 31 мая 2005 г. 10. Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ №12 от 19.03.2012, ст.1391 11. Указ Президента Российской Федерации "О Федеральной программе "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)"//http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=1587 12. Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" 13. Указ Президента РФ от 25.08.2008 г. № 1252 "О комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров" 14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // «РГ» - Федеральный выпуск №5031 от 30.10.2009 15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // http://www.consultant.ru 16.Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005г. № 30 Российская газета № 3681 от 25 января 2005 г.Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации». 2. Монографии, учебники, книги 17. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. 2-е изд. М.: РАГС, 2008. 312 с. 18. Бахрах Д.Н. Государственная служба России. М.: Проспект, 2009. 152 с. 19. Габричидзе Б.К. Служебное право: учеб.для юрид. вузов / Б.К. Габричидзе, А.Г. Чернявский. М.: Дашков и К, 2003. 620 с. 20. Государственная гражданская служба: учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. В.Г. Игнатова. М.: МарТ, 2005. 512 с. 21. Государственная и муниципальная служба: учеб.для бакалавров / под ред. В.И. Петрова. М.: Юрайт, 2014. 365 с. 22. Государственная служба: учеб.пособие / отв. ред. А.В. Оболонский. М.: Ста-тут, 1999. 591 с. 23. Государственная служба: учебник / под ред. В.Г. Игнатова. М.: МарТ, 2004. 528 с. 24. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учеб.для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 641 с. 25. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: КНОРУС, 2007. 496 с. 26. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы пра-вового регулирования. Екатеринбург: Издат. дом УрГЮА, 2005. 276 с. 27. Демин А.А. Государственная служба: учеб.пособие. М.: Книгодел, 2013. 184 с. 28. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации: учеб.посо-бие. М.: Инфра-М, 2010. 304 с. 29. Киселев С.Г. Административно-правовые основы государственной службы Российской Федерации. – М.: Российская таможенная академия, 2009. – 171 с. 30. Киселев С.Г. Возникновение и становление государственной службы на Руси // Право и юридическая реализация: коллективная монография / Киселев С.Г. и др. / под редакцией С. Г. Киселева. – М.: МАКС Пресс, 2015. С. 5–15. 31. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. – М.: ТК Велби; Проспект, 2010. – 192 с. 32. Киселев С.Г. Механизм действия государства и права // Право и закон: история, теория, практика: коллективная монография / Киселев С.Г. и др. / под редакцией С.Г. Киселева. – М.: МАКС Пресс, 2015. С. 10–115. 33. Киселев С.Г. Парламентский индемнитет // Право и юридическая реализация: коллективная монография / Киселев С.Г. и др. / под редакцией С.Г. Киселева. – М.: МАКС Пресс, 2015. С. 99–110. 34. Киселев С.Г. Уложение о службе IV и Табель о рангах Петра I – первые законодательные акты о госслужбе в России // Киселев С.Г. и др. Государство и право: теория, история, практика: коллективная монография / под редакцией С.Г. Киселева. – М.: МАКС Пресс, 2014. С. 4–16. 35. Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический опыт: учеб.пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005. 448 с. 36. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник. М.: Статус. 1999. 592 с. 37. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб.посо-бие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2008. 447 с. 38. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих / А.И. Гор-бачев; под общ.ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2010. 198 с. 39. Старилов Ю.Н. Служебное право: учебник. М.: БЕК, 1996. 698 с. 40. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб-ник. М.: Юнити-Дана, 2010. 680 с. 41. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование. Воронеж: Науч. кн., 2011. 650 с. 3. Статьи в периодических изданиях 42. Барабашев А. Г., Киндрась А. А. Об эффективности программно-целевого метода реформирования государственной службы: опыт России //Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 7-27. 43. Барабашев А. Г., Клименко А. В.Ретроспективный анализ основных направлений модернизации системы государственного управления и государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 36-72. 44. Барабашев А. Г., Прокофьев В. Н.Создание органа по управлению государственной службой, как инструмента унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы //Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. С. 7-28. 45. Барабашев А.Г., Стружак Е.П. Формирование резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество), 2014, № 4. - С. 12 – 18. 46. Гагаринская Г.П. и др. Профессиональный образ современного специалиста в области государственного и муниципального управления // Сборник статей 3 научно-практической конференции молодых ученых Самара: Самарский муниципальный институт управления. 2008. 47. Гинзбург Ю. В., Ильина Т. Н. Образование и государственная служба: попытки введения специализации на юридических факультетах в России XIX века // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2010. Т. 5. № 2. С. 145-158. 48. Дьячкова Е. О молодых по взрослому//Государственная служба. - №3. -2010.-С. 41-43. 49. Зайцева Т. В., Мишина Е. А. О возможности применения психологического тестирования в управлении кадрами государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 4. С. 30-41. 50. Зырянов Д.С.Бюрократия и индуст-реальность // Эго. - 2015. - № 1. - С. 32 - 37 //http://ego.uapa.ru/ru/issue/2010/02/3/
Отрывок из работы

Глава 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Основные исторические этапы развития государственной службы в России В Древней Руси необходимость государственной власти была продиктована потребностью снятия конфликтов между отдельными племенами, защитой от внешнего врага, обеспечением экономической интеграции. Эти функции выполняли варяги-русы, пришедшие на земли восточных славян. В основу государственного строительства был положен принцип удельного княжения, согласно которому родственники великого князя становились удельными князьями. Каждый удельный князь имел свою дружину. Общины славян, проживавшие в уделах, лишались возможности самостоятельно вести военные действия. Наличие воинского формирования удельного князя обеспечивало защиту населения подвластной территории от межплеменных конфликтов и внешнего врага. Власть сосредотачивалась в руках инициативного княжеского рода (племени). Правящий род становился основой формирующейся в то время государственной службы. В эпоху Киевской Руси государственная власть смогла институционально нормировать социальные действия, добавляя западное право, которое письменно оформилось в эпоху Ярослава Мудрого. Власть оказалась способной интегрировать в общество новые культурные ценности и социальные цели, т.е. создать механизм адаптации новых целей. Власть в Древней Руси по характеру была инновационной, что предполагало ее плюралистическую форму, но при этом была харизматической (т.е. становящейся) . Уже в XV веке начинает нормативно оформляться особая категория подданных, которые именовались «служилые люди». В частности, нормы о государственных служащих содержатся в гл. VII Соборного Уложения 1649 г. «О службе всяких ратных людей Московского государства». В 1556 г. было принято «Уложение о службе», которым регулируется труд служилых людей. Постепенно госслужба совершенствовалась, что обусловлено усложнением как «внутренних», так и «внешних» функций, реализуемых государственной властью. Крупнейшим реформатором и основоположником нового подхода к регулированию труда госслужащих в России был Петр I. Так, правовое закрепление чиновничества, как группы населения с особым правовым положением, было оформлено при Петре I в первой четверти XVIII в. Одним из значительных достижений Петра I в этой области является «Генеральный регламент», принятый 28 февраля 1720 г., Указ от 17 марта 1714 г. «О фискалах и о их должностях», «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» (24.01.1722 г.) и другие нормативные акты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg