Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

natali2018 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Важность изучения психологических детерминант потребительского поведения связана с необходимостью выявления общих закономерностей психических явлений, детерминирующих потребительское поведение, что является важным для бизнес-организаций, так как концепция маркетинга. Также исследование психологических детерминант потребительских предпочтений имеет большое значение для потребителей, которые заинтересованы в удовлетворении их потребностей и потребительских интересов.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в условиях рыночной экономики большое значение имеет изучение потребительского поведения. Возникает необходимость глубокого исследования психологических особенностей потребительских предпочтений. Сегодня все больше компаний обращают внимание на то, что потребности и поведение покупателя не ограничиваются только функциональными свойствами продукции, а имеют широкий личностный и социальный контекст. Изучение потребительского поведения мужчин и женщин несет в себе не только научную, но и практическую ценность, поскольку позволяет отвечать на вопросы о причинах поведения потребителей и находит способы влияния на него. Актуальность исследования определяется с одной стороны недостаточной теоретической разработанностью проблемы гендерных предпочтений потребителей, но и объективной потребностью рынка в исследованиях различий предпочтений мужчин и женщин при выборе товаров. А.Н. Лебедев и А.К. Боковиков исследовали экономическое поведение потребителей в рамках деятельностного подхода. О.И. Патоша разработала функциональную модель поведения потребителей на основе функциональной системы деятельности В.Д. Шадрикова. Социально-психологические особенности потребительского выбора лекарственных средств изучены М.Н. Павловой. В рамках социальной психологии О.С. Посыпановой изучены социально-психологические свойства потребительских предпочтений и определена зависимость выраженности социально-психологических свойств потребительских предпочтений от социальных и экономических факторов. Поведению потребителей посвящены труды отечественных авторов В.И. Ильина, И.В. Алешиной, и др. В зарубежной психологии исследованием потребительских предпочтений и потребительского поведения занимаются Ф. Болл, C. Кемп, Г. Лейбенштейн, Дж. Лоуэнштейн, И. Мус, Дж. Бакстер, Р. Элиот, В. Хайнс, Р. Масонн, М. Бьянчи, которые отводят данному феномену большую роль в развитии маркетинга. В экономической психологии поведению потребителей посвящены труды П. Лунта, Дж. Катоны, Д. Притайса, Дж. Кофи и других авторов. Факторы, оказывающие влияющие на поведение потребителей, приведены в исследованиях по маркетингу Ф. Котлера и по поведению потребителей Р. Блэкуэлла, Дж. Энджела, П. Миниарда и др. Тем не менее, изучение потребительского поведения и потребительских предпочтений мужчин и женщин, в частности, не получило широкого распространения. Несмотря на существующие исследования потребительских предпочтений, научных работ посвященных изучению психологических детерминант потребительских предпочтений, гендерной специфики потребительского поведения в настоящее время недостаточно, как в нашей стране, так и за рубежом, поскольку основное внимание уделяется их маркетинговым характеристикам. Тем не менее, именно потребительские предпочтения являются связующим звеном между личностными свойствами потребителя и потреблением. Объект исследования – потребительское поведение. Предмет исследования – потребительские предпочтения при выборе товара у мужчин и женщин. Цель исследования – определить особенности потребительских предпочтений при выборе товара у мужчин и женщин. Задачи исследования: 1. Выявить основные тенденции изучения потребительского поведения в современной психологии. 2. Рассмотреть основные направления исследований потребительских предпочтений в отечественной и зарубежной психологии. 3. Проанализировать исследования потребительских предпочтений мужчин и женщин. Научная новизна: в данной работе исследуются потребительские предпочтения мужчин и женщин. Теоретическая значимость исследования состоит в проведении теоретического обобщения исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме потребительских предпочтений мужчин и женщин. Практическая значимость исследования. Содержащиеся в работе выводы могут стать основой для дальнейшей научной разработки темы исследования. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов с целью правильного позиционирования товаров для мужчин и женщин, разработки научно обоснованных маркетинговых и рекламных стратегий, построения эффективных коммуникаций с потребителями мужского и женского пола. Полученные теоретические данные могут быть использованы для проведения лекций и семинаров. Методы исследования – теоретический анализ научных источников по исследуемой проблеме, обобщение и систематизация теоретических данных, системный анализ и синтез, сравнение, классификация.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ……………………………………………………………………...5 1.1. Основные тенденции изучения потребительского поведения в современной психологии…………………………………………………………………………...5 1.2. Основные направления исследований потребительских предпочтений в отечественной и зарубежной психологии………………………………………13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН…………………………………………………………...16 2.1. Анализ исследований потребительских предпочтений мужчин и женщин.16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29
Список литературы

1. Аристархова, М., Крахмалёва, А. Маркетинговое исследование потребителей / М. Аристархова, А. Крахмалёва // Маркетинг. ? 2011. ? №6. 2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: практика фирмы / М.П. Афанасьев. ? М.: Финстат, 2012г. ? 85 с. 3. Барлетта, М. Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин: Пер. с англ. / Барлетта. ? М.: Вершина, 2004. ? 272 с. 4. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. ? М.: Финансы и статистика, 2012. ? 320 с. 5. Васильев, Г.А. Поведение потребителей / Г.А. Васильев. ? М.: ВЗФЭИ, 2010. 6. Гимаева, Р.М. Мотивация потребительского поведения женщин при выборе одежды/ Р.М. Гимаева // Инновационный потенциал психологии в развитии человека XXI века: сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием / под общ. ред. проф. B.C. Чернявской; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (25-27 июня 2009 г.). - Изд. 2-е, испр., доп. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - С. 154-158. (0,4 пл.). 7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. Учебник / Е.П. Голубков. ? М.: Финпресс, 2011. ? 356 с. 8. Гришко, С.А. Исследование потребительских предпочтений / С.А. Гришко, 2013. ? 75 с. 9. Дейнека О.С. Экономическая психология: Учебное пособие. – СПб., 2000. – С.92. 10. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. ? СПб: Питер. 2012. ? 352 с. 11. Ильин, В. И. Потребление в социальном поле / В. И. Ильин // Социология потребления. Под. ред. Л. Т. Волчковой [и др.] – СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2010. – С. 25-37. 12. Кадерова, В.А. Особенности поведения потребителей культурно обусловленных товаров: роль потребительского доверия в принятии решения о покупке / В.А. Кадерова // Инициативы XXI века. – 2013. ? № 4. – С. 70-72. 13. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. ? СПб: Питер Ком, 2011. 14. Лебедева, Е.В. Потребление символов и символическая мобильность/Е.В. Лебедева//Философия и социальные науки. – 2013. ? №3/4. – с. 63-67. 15. Мамаева, В.Ю. Гендерные особенности поведения потребителей / В.Ю. Мамаева // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. – 2012. – № 3. – С. 87-97. 16. Марченко, В.Н. Исследование особенностей покупательского поведения мужской и женской аудитории / В. Н. Марченко. ? Из¬вестия Оренбургского государственного аграрного университета, 2014. ? № 8. ? С. 528. 17. Мельникова О.Т. Потребительское поведение: теория и действительность / В кн. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2010. – С.258. 18. Михайлюк, О.Н. Теоретические аспекты поведения потребителей / О.Н. Михайлюк // Агропродовольственная политика России. – 2013. - № 8. – С. 57-61. 19. Морозова, Н.А. Факторы, влияющие на удовлетворение потребителей с различными когнитивными стилями / Н.А. Морозова // Психология и экономика 2010 №01. Международный научный журнал. Саратовский государственный социально-экономический университет. С. 74-77. 20. Посыпанова, О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография / О.С. Посыпанова. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с. 21. Рагульский, А. Д. Анализ роли психологической установки в динамике потребительского спроса / А. Д. Рагульский. // Экономика и математические методы. ? 2010г. ? N 2. ? С.131-136. 22. Розанова, Т.П., Полянская, И.Л., Андреева, М.М. Женская аудитория как объект рекламного воздействия / Т.П. Розанова, И.Л. Полянская, М.М. Андреева // Маркетинговые коммуникации. ? 2010. ? №1. ? С. 52-58. 23. Сморкалова, Т.Л. Основные подходы к исследованию потребительских предпочтений / Т.Л. Сморкалова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. – Новосибирск: СибАК, 2011. 24. Соколов М. Дисциплина мысли и культура потребления / М. Соколов // Эксперт. ? 2010. ? N 19. ? С.96. 25. Статт, Д. Психология потребителя / Д. Статт. ? СПб., 2003. ? 446 с. 26. Ходаков, А. Психология успешных продаж / А. Ходаков. ? СПб.: Питер, 2010.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Основные тенденции изучения потребительского поведения в современной психологии Потребитель – это индивид либо организация, приобретающие, использующие, владеющие и утилизирующие товар либо услугу. Потребителями могут быть люди, группы людей, в том числе организации разного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги и идеи [2, c. 36]. Поведение потребителей ? это социальная активность, вовлеченная в приобретение, использование и освобождение от товаров, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие данной активности и следующие за ней. Процесс принятия решений и причины, его определяющие, составляют содержательную базу поведения потребителей. Исходной точкой потребительского поведения выступает жизненный стиль. Потребители приобретают товары для такого, чтобы поддержать либо улучшить свой жизненный стиль. Процесс принятия решения покупателем состоит из следующих шагов: 1) понимание покупателем существуюшей проблемы; 2) информационный поиск; 3) оценка и выбор альтернатив приобретения; 4) покупка; 5) использование покупки; 6) оценка решения; 7) освобождение [2, c. 37]. В определение поведения потребителей включены такие действия, как приобретение, потребление и освобождение. Рассмотрим их. Приобретение относится к действиям, приводящим к покупке и включающим покупку либо заказ продукта. Некоторые из этих действий включают поиск информации или оценку других продуктов либо марок и фактически покупку. Потребление ? это то, как, в каком месте, когда и при каких обстоятельствах потребители применяют приобретенные продукты. Вопросы, связанные с потреблением, включают решения о том, употребляется ли продукт дома либо на работе. Используются ли продукты в соответствии с инструкциями продавца или по их прямому назначению, либо потребители отыскали свой неповторимый метод применения продукта и используют его т. д. [4, c. 186]. Освобождение включает в себя то, каким образом потребители избавляются от товаров и упаковки. Потребители также могут отказаться от повторного использования определенных товаров и передать их детям. Либо могут перепродать товары через комиссионные магазины, обменять в Интернете, либо через рекламные объявления продать их. Поведение потребителей можно определить также как область исследованиия, которая сфокусирована на действиях потребителей. Исторически исследование поведения потребителей акцентировалось на поведении покупателей либо вопросе: «По какой причине люди покупают?». В настоящее время ученые и практики стали уделять больше внимания анализу потребления, тому, зачем и как люди потребляют. Анализ поведения потребления представляет более широкую концептуальную базу, чем поведение покупателей, так как включает поиск ответов на вопросы о действиях людей и после совершения процесса приобретения товаров либо услуг. Подходы к изучению поведения потребителей классифицируют обычно исходя из предположений исследователей о том, что и как они изучают. Исследователями предложены разные модели поведения потребителей, которые показывают широкий диапазон потребительских проблем и подходов к их решению [4, c. 189].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 92 страницы
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg