Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ( НА ПРИМЕРЕ АО «АМЕТИСТ»)

natali2018 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Конкурентоспособность предприятия - комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ совокупности оценочных показателей деятельности предприятия, которые определяют его успех на определенном рынке за определенный промежуток времени относительно совокупности показателей конкурентов. Оценка конкурентоспособности предприятия позволяет ему решить следующие важные задачи: определить свое положение на определенном рынке; разработать стратегические и тактические мероприятия эффективного управления; выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции; привлечь средства в перспективное производство; составить программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др. Однако, это возможно только при наличии объективных методик оценки уровня конкурентоспособности предприятия и эффективных организационно-экономических мероприятий по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения.
Введение

Актуальность темы исследования. В рыночной экономике для любого хозяйствующего субъекта необходимым условием выживания является обеспечение его конкурентоспособности. Конкурентоспособность зависит от ряда факторов, которые определяются уровнем развития общества, научно-техническим прогрессом и самим типом конкуренции. Ускорение динамики НТП, рост товарной массы, а также интенсивная информатизация общества обусловливают необходимость разработки методов управления конкурентоспособностью, позволяющих предприятию эффективно взаимодействовать с внешней средой в новых условиях. Конкуренция является, с одной стороны, объективным показателем и одним из преимуществ предприятия, а с другой – инструментом и объектом административного воздействия со стороны менеджмента и представляет научный и практический интерес. Особую актуальность рассматриваемые вопросы имеют для отечественных предприятий, обладающих достаточно ограниченным опытом функционирования в условиях рынка по сравнению с зарубежными предприятиями. На фоне усиливающейся конкуренции отсутствие опыта управления конкурентоспособностью на большинстве предприятий оказывает негативное влияние на эффективность хозяйственной деятельности предприятий, особенно тех из них, которые функционируют на рынке услуг, так как малые предприятия не имеют возможности привлекать высококвалифицированных специалистов, способных адаптировать существующие научные разработки и положительный опыт к специфике оказания услуг. Указанные проблемы весьма остро проявляются на рынке услуг, развитие которых характеризуется противоречивыми тенденциями. С одной стороны, возрастают требования к качеству услуг, предъявляемые клиентами, что побуждает предприятия внедрять прогрессивные технологии, формы обслуживания, тем самым повышать конкурентоспособность. С другой стороны, изменение стиля жизни населения сказывается на объемах потребления, в результате чего данным предприятиям не удается полностью реализовывать свои услуги, что ведет к ухудшению финансового состояния и снижению конкурентоспособности. Таким образом, если для промышленных предприятий многие вопросы управления конкурентоспособностью частично или полностью решены, то для предприятий программного сервиса, имеющих объективные особенности функционирования, еще необходимо научное осмысление проблемы конкурентоспособности. Цель и задачи исследования. Целью работы является исследование теоретических и научно-методических положений управления конкурентоспособностью предприятия и разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности организации. В соответствии с целью сформулированы и решены следующие задачи: ? определены теоретические особенности управления конкурентоспособностью предприятия; ? выявлены факторы влияющие на конкурентоспособность организации; ? проведён анализ финансово-экономического положения и системы управления персоналом организации; ? проанализирована конкурентная среда объекта исследования; ? оценен общий уровень конкурентоспособности организации и выявлены факторы конкурентных преимуществ; ? разработан проект мероприятий по совершенствованию и повышению рентабельности деятельности организации. Объект исследования – АО «АМЕТИСТ». Предметом исследования являются социально-экономические и организационно-правовые отношения, возникающие в процесс принятия управленческих решений, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия. Теоретико-методологическую базу исследования составили фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных исследователей в области рыночной экономики, конкурентоспособности услуг, методов повышения конкурентоспособности предприятий. В дипломной работе использованы инструменты и приемы научного анализа, средства статистического, экономического, логического, факторного, ситуационного, системного анализа, методы экспертных оценок, сравнения и группировок. Эмпирическую основу исследования составили экспертные оценки. Информационную базу исследования составили отчеты предприятия, публикации в средствах массовой информации и Интернет, материалы, собранные нами в ходе обследований и наблюдений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности организации 5 1.2 Основные факторы воздействующие на конкурентоспособность организации 8 1.2 Мониторинг методов оценки конкурентоспособности организации 15 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 23 ( НА ПРИМЕРЕ АО «АМЕТИСТ») 23 2.1 Организационно-эономическая харктеристика организации 23 2.2 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация 31 2.3 Анализ конкурентной среды и эффективности деятельности организации 34 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АО "АМЕТИСТ" 47 3.1 Пути повышение конкурентоспособности организации 47 3.2 Анализ возможностей внедрению программы "Гаскар" 51 3.3 Оценка эффективности запланированных мероприятий 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием12.12.1993) (с учетомпоправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014№ 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Бюджетныйкодекс Российской Федерации от 31.07.1998№ 145-ФЗ (р ред. от 28.03.2017) //Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301 4. Абалкин Л.И. Маркетинговые исследования розничного рынка: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2015. - 250с. 5. Аганбегян А.Г Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2015. - 283 с. 6. Акулич И.Л. Управление развитием торговым предприятием: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 380с. 7. Бабич Т. Н.,Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2014. - 336 с. 8. Багиев Г. Л.,Основы маркетинговых исследований - СПб.: СПбУЭФ,2012. - 310с. 9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2012. - 205с. 10. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2012. - 287с. 11. Беляевский И.К. Экономическое управление торговым бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 391с. 12. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. - 416с. 13. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.-М.: Аспект Пресс, 2014.-141с. 14. Вернадский В.И. Стратегическое управление торговлей: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2012. - 296с. 15. Грязнова А.Г. Роль стратегического маркетинга в управлении торговлей в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2014. - №22. - С. 56-67. 16. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: 2012. - 304с. 17. Завьялов П. С. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Экономист, 2015.-304с. 18. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2012. - 336с. 19. Злобин Б.К. Экономика торговли.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.-624с. 20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 415с. 21. Каминева Н.Г. Эффективные технологии маркетинга в торговле - М.: Машиностроение, 2015. - 115с. 22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2014. - 702с. 23. Кушлин В.И. Менеджмент организации торгового предприятия: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 480с. 24. Максимцов М.И. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2012.-222с. 25. Мальгин В.А. Стратегическое управление предприятием//Пищевая промышленность. - 2015. - №9. - С. 18-19. 26. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2015. - 31 с. 27. Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием//Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №6. - С. 89-94. 28. Пелих А.С. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха.-Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2012.-416с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1Экономическая сущность конкурентоспособности организации Понятие «конкурентоспособность», если говорить дословно, обозначает «быть способным к конкуренции». В литературе, посвященной проблеме исследования конкурентоспособности, присутствуют три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка [5, c. 45-47]. Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [12, c. 93-94]. Данный подход является односторонним, так как рассматривает конкуренцию только как деятельность по ограничению свободы соперников и не учитывает собственной заинтересованности субъектов в положительном действии. Такой подход является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности. Так как в данном случае суть конкурентоспособности сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников. Однако здесь просматривается весьма существенная, скорее даже основополагающая, составляющая конкуренции — принцип состязательности. Различия в подходах экономистов при определении сущности конкуренции находят свое отражение и при рассмотрении категории конкурентоспособности. Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конкурентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и факторов конкурентоспособности. Однако здесь очевидной становится колоссальная коннотационная запутанность, неопределенность понятий и значений. Неопределенность выявляется уже на уровне понятийного аппарата. Так, ранее уже отмечалось, что в экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения конкурентоспособности предприятия. Вновь приведем их, теперь с указанием авторства: – способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции (Адаева Т. Ю.); – способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности (Забелин П. В.); – способность предприятия производить пользующуюся спросом продукцию при эффективном использовании производственного, кадрового и финансового потенциалов (Ершова И. В.); – способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами (Фатхутдинов Р. А.); – реальная и потенциальная способность предприятия, а также имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов (Пичурин И. И.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg