Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Итак, в ходе написания дипломной работы можно придти к выводам: . До 1911 года уголовное судопроизводство в России характеризовалось юридической незащищенностью несовершеннолетних правонарушителей, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства от злоупотреблений следственных и судебных органов. В 1909 году Петербургским патронажным обществом был создан институт индивидуального судьи для детей - аналогичный соответствующей ступени английской судебной системы по делам несовершеннолетних и отличающийся лишь единоличностью рассмотрения дел и специализацией судьи.
Введение

Актуальность. В настоящее время, когда осуществляется реализация судебной реформы, создаются и укрепляются основы правого государства, особо важное значение приобретает четкая, слаженная, высоко профессиональная работа правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений, в том числе по делам лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Преступность несовершеннолетних на протяжении ряда десятилетий является в нашей стране одной из серьезных проблем и представляет собой дестабилизирующий фактор. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, состояние и динамика совершенных ими преступлений дают основание сделать вывод о продолжающихся негативных процессах, протекающих в подростковой среде. Соответствующие официально зарегистрированные данные позволяют констатировать, что на протяжении изученного нами периода удельный вес преступлений несовершеннолетних в общей структуре преступности остается относительно стабильным и составляет 9-11% (2001 г. - 10,9%; 2002 г. - 10,3%; 2003 г. - 9,6%, 2004 г. - 8,9%, 2005 г. - 9,0%, 2006 г. - 9,1%). Особую тревогу вызывает тот факт, что в структуре подростковой преступности 73,6% занимают тяжкие и особо тяжкие преступления, а в структуре всех раскрытых преступлений доля таких преступлений чуть более 50% . Вступление России в Совет Европы обязывает нашу страну привести российское законодательство в соответствие с принципами международного гуманитарного права, представленными в универсальных международно-правовых актах, в частности, в Пекинских правилах. Согласно ст. 19 Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. и ратифицированной в 1990 г. Россией, объектом особого внимания государства должны стать права и законные интересы несовершеннолетних, попавших в сферу уголовного судопроизводства. Выполнение указанных требований в ходе производства по делам в отношении несовершеннолетних предполагает тщательное исследование обстоятельств совершаемых ими деяний, изучение процессуальными и непроцессуальными способами их личности и использования полученных сведений для оказания воздействия на таких подростков. Научный интерес к проблемам расследования преступлений несовершеннолетних практически не ослабевает многие годы. Им уделено значительное место в диссертационных и монографических работах современных ученых (ЮН. Белозеров, Б.Б. Булатов, Г.Н. Ветрова, В.К. Вуколов, О.Х. Галимов, И.В. Гецманова, Н.И. Гуковская, А.И. Долгова, Л.Л. Каневский, И.П. Кокурин, А.С. Ландо, Э.Б. Мельникова, Г.М. Миньковский, В.В. Николток, Г.Е. Омельченко, В.Т. Очередин, А.В. Победкин, А.Н. Попов, В.Я. Рыбальская, В.М. Савицкий, Г.П. Саркисянц, ВВ. Шимановский и др.). В последние годы по данной проблематике было защищено несколько кандидатских диссертаций. Указанные научные исследования существенно повлияли на становление и развитие организационно-правовых основ, а также теории расследования преступлений несовершеннолетних. Однако ряд положений требует дополнительного теоретического осмысления в связи с тем, что их авторы, оценивая соответствующие исторические условия, объективно не могли охватить проблем, возникших в последние годы. Таким образом, актуальность избранной темы курсовой работы обусловливается ее недостаточной теоретической разработанностью, практической значимостью для деятельности органов предварительного расследования в части организации работы по предупреждению и борьбе с преступностью несовершеннолетних, а также необходимостью изучения применения уголовно-процессуальных новелл, регламентирующих расследование преступлений несовершеннолетних. Объектом исследования является деятельность органов дознания и предварительного следствия в ходе расследования дел о несовершеннолетних. Предмет исследования составляют специфические особенности расследования этой категории уголовных дел, процессуального статуса участвующих лиц, возникающие при этом проблемы, требующие теоретические изучения и внесения изменений в действующие нормативные акты. Методологическую основу дипломного исследования составляют диалектический, статистический, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой и системно-структурный. Научная новизна и практическая значимость исследования заключаются в попытке постановки и обоснования ряда научных проблем, связанных с совершенствованием законодательной регламентации досудебного производства по делам о преступлениях несовершеннолетних, а также уголовно-процессуальной деятельности, сопровождающей расследование данной категории преступлений. Целью дипломного исследования является научное познание правовых и организационных основ расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних для разработки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных органов по расследованию преступлений указанной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: осветить исторические аспекты развития уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних в российской империи и в послеоктябрьский период; проанализировать правовое положение несовершеннолетних участников судопроизводства со стороны обвинения; проанализировать правовое положение несовершеннолетних участников судопроизводства со стороны защиты и иные случаи участия несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве; рассмотреть особенности уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних; а также на примере рассмотреть уголовное судопроизводство по делам несовершеннолетних в Германии. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СФЕРЕ УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения 1.2Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны защиты ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 2.1Особенности возбуждения уголовного дела 2.2Особенности предварительного расследования преступления, совершенного несовершеннолетним 2.3 Особенности судебного разбирательства дел несовершеннолетних ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Нормативно-правовые акты . Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//"Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237 . Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила") (приняты на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985 г.)//"Советская юстиция", 1991 г., NN 12-14 . Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями в ред. от 20 апреля 2014 г.) // "Российская газета" от 22 декабря 2001 г. N 249 . Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями в ред. от 3 февраля 2014 .)// Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 . Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изменениями в ред. от 3 февраля 2014 г.)// "Российская газета" от 16 января 1997 г. N 9 . Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 9 марта 2001 г., 31 декабря 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля 2006 г., 5 февраля, 21, 24 июля, 30 октября 2007 г., 27 сентября 2009 г., 1 июля 2010 г., 29 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г., 5 апреля 2011 г., 21 апреля 2011 г., 3 февраля 2014 г.)// "Российская газета" от 20 июля 1995 г., . Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (с изменениями в ред. от 03.02.2014 г.)// "Российская газета" от 25 августа 2004 г. N 182 . Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 29.11.2016) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"// "Российская газета" от 14 марта 2000 г. N 50 . Постановление Пленума ВС СССР от 1 ноября 1985 г. N 16 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве"//БВС СССР. 1986. N 1. С.10-13. . Свод законен Российской империи. СПб., 1909. Кн.5, т. XV, ст. 137-146. . Люблинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте ( Социально-правовые очерки ).М., 1923, с. 166. . Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации/Отв. ред. Г.П. Ивлиев. М., 2013. С. 87. Список использованной литературы . Уголовно-процессуальное право Российской Федерации/Под ред. П.А. Лупинской. М., 2009. С. 77. . Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учебное пособие. М., 1998. С. 13-17. . Уголовный процесс: Учебник/Под ред. С.А. Колосовича, Е.А. Зайцевой. Волгоград, 2008. С. 66, 67. . Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: Учебное пособие. М., 2009. С. 16. . Парфенова М.В. Охрана конституционных прав подозреваемого и обвиняемого в досудебных стадиях уголовного процесса России. М., 2014. С. 10-12. . Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации/Под общ. ред. В.В. Мозякова. М., 2016. С.112-119. . Рыжаков А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. М., 2016. С.138, 139. . Уголовный процесс России: Учебное пособие/Под ред. З.Ф. Ковриги, Н.П. Кузнецова. Воронеж, 2013. С. 78. . Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации/Под общ. ред. В.В. Мозякова. М., 2015. С. 576, 577. . Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). - "Юстицинформ", 2015 г. . Уголовный процесс: Учебник для вузов. (под общ. ред. В.И. Радченко) - 2-е изд., перераб. и доп. - "Юридический Дом "Юстицинформ", 2016 г. . Ювенальное уголовное судопроизводство Германии (А. Соколов, И. Предеина, "Российская юстиция", N 3, март 2004 г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СФЕРЕ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ .1 Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения Правовое положение несовершеннолетнего в сфере уголовно-процессуальных отношений зависит от того, какую функцию в уголовном судопроизводстве он выполняет. Процессуальными функциями называются виды и направления деятельности субъектов уголовного судопроизводства, обусловленные их ролью, назначением или целью участия в деле. Следует отметить, что понятие "функция" не содержится в уголовно-процессуальном законе, поэтому в науке уголовно-процессуального права ученые его содержание раскрывают по-разному. Вновь принятый уголовно-процессуальный закон использует такие понятия, как стороны уголовного судопроизводства, выделяя, тем не менее, функцию обвинения (уголовного преследования) и функцию защиты от обвинения (п. 45-47 ст. 5 УПК РФ). Это является воплощением теоретических воззрений ученых, изучающих нормы уголовно-процессуального права, т.к. подавляющая часть из них соглашается с тем, что деятельность участников уголовного судопроизводства можно выразить в трех основных функциях: функции обвинения, функции защиты и функции разрешения уголовного дела. В зависимости от этого действующий УПК и определяет правовой статус участвующих в уголовном деле лиц. Поэтому всех участников уголовного судопроизводства можно подразделить на несколько групп: суд; участники со стороны обвинения (государственный обвинитель, следователь, потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец и др.); участники со стороны защиты (обвиняемый, защитник, законный представитель и др.); иные участники (свидетель, переводчик, понятой и др.). Следует также отметить, что уголовно-процессуальные отношения с участием несовершеннолетних образуют часть системы ювенальной юстиции, формирующейся в России (первые специальные суды для несовершеннолетних были созданы в России в 1910 г., действовали и в 20-х годах советского периода нашей страны). В настоящее время нормы, регламентирующие правовое положение несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве, прочно вошли в понятие ювенальной юстиции и не вызывают недоумения при упоминании данного термина. Уголовное дело по существу разрешает суд, осуществляющий правосудие, а в ряде случаев - дознаватель, следователь или прокурор: например, следователь имеет право прекратить уголовное дело в отношении несовершеннолетнего, если имеются основания для такого решения (ст. 24 УПК РФ) - по так называемым реабилитирующим основаниям, когда несовершеннолетний незаконно или необоснованно подвергнут уголовному преследованию (п. 34, 35 ст. 5 УПК РФ). По не реабилитирующим основаниям уголовное дело может быть прекращено в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК) и в связи с деятельным раскаянием (ст. 28). Сам же прокурор имеет право прекратить уголовное преследование либо уголовное дело, поступившее к нему с обвинительным заключением (п. 2 ч. 1 ст. 221). Действующий УПК предусматривает освобождение несовершеннолетнего от уголовного преследования с применением принудительных мер воспитательного воздействия по решению суда на основе мотивированного постановления дознавателя, следователя, прокурора (ч. 1 ст. 427, ст. 431). Понятно, что несовершеннолетние, в силу своего возраста, не могут осуществлять данную функцию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg