Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Федерации по предметам ведения субъектов Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации.
Введение

Исследователи, изучающие вопросы о правовом статусе субъектов Российской Федерации, а прежде всего с разграничением предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов, отмечают современность данной проблемы. Предусмотренные Конституцией РФ основополагающие начала, определяют характер взаимоотношений между федеральной властью РФ и субъектами РФ, а также между самими субъектами. Конституционная модель разграничения предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов отражена в ст. 71-73 Конституции РФ, а распределение полномочий между ними проведено законодательно. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории страны. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы. Разграничение предметов ведения – это вопрос об отношениях между Федерацией и ее субъектами, а вопрос о разграничении компетенции и полномочий касается отношений между отдельными видами федеральных органов и органов субъектов Федерации. Суть предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов производна от функций государства, под которыми понимаются основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами. Проблема разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов возникла в связи с приобретением субъектами Федерации реального статуса государственных образований. Однако она не нашла пока достаточно глубокого освещения в специальной литературе. Различные аспекты проблемы рассматривались, в частности,Авакьяном С.А., Баглаем М.В.,БархатовойЕ.Ю,Козловой Е.И., КутафинымО.Е.,Матузовым Н.В., ЧервонюкВ.И.,ЧерепановымВ.А.,Чиркиным В.Е. Цель работы - рассмотреть механизм разграничения полномочий между «центром и субъектами», а также определить возможные проблемы этого разграничения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по поводу разграничения полномочий в сфере совместного ведения. Предметом исследования выступают конституционно-правовые нормы, посредством которых осуществляется правовое регулирование этих общественных отношений и, соответственно, закрепляется разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Компетенция Российской Федерации 5 Глава 2.Предметы ведения и конституционные способы их разграничения в Российской Федерации 9 2.1.Предметы ведения Российской Федерации 11 2.2. Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов 16 Глава 3.Конституционно-правовые механизмы разграничения предметов ведения и полномочий 19 Заключение 25 Список использованной литературы: 26
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. 2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 12.03.2014) 3. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" 4. АвакьянС.А.Конституция России: природа, эволюция, современность.- М., 2000.- С.421 5. БаглайМ.В.Конституционное право России.- М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с. 6. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации.- "Проспект"2010.[Электронныйресурс].//URL:http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5817497/(датаобращения: 14.04.2014) 7. Козлова Е.И., КутафинО.Е.,Конституционное право России., М.: Проспект,2013.- С.592 8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юрист, 2007. - 541 с. 9. Червонюк В.И. Конституционное право России.М.: Термика, Инфра-М, 2004.-432 с. 10. Черепанов В.А. О мониторинге правовых основ федеративной реформы. Конституционное и муниципальное право, 2005, №5 [Электронный ресурс]//URL:http://www.zonazakona.ru/law/comments/46/ (дата обращения 15.04.2014) 11. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. -М: Издательство "Зерцало .1998.-448 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Компетенция Российской Федерации Государственно-территориальное устройство можно определить, как организацию территории государства, систему взаимоотношений государства, как целого со своими составными частями. Составные части государства, так же как и государство в целом, имеют органы власти, между которыми существует система взаимоотношений, урегулированных нормами права. В одних случаях, географические части государства являются его административно - территориальными единицами, не обладающих какой-либо политической самостоятельностью, в других- это государствоподобные образования, имеющие собственное законодательство. Российская Федерация - это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Часть 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации посвящена принципам, основам федеративного устройства Российской Федерации. Одной из них признается государственная целостность Российской Федерации.Это означает, что Российская Федерация состоит не из частей, а представляет собой единое государство, в котором обеспечивается целостность и неприкосновенность его территории; существует единое гражданство; гарантируется единое экономическое пространство и использование единой денежной единицы- рубля;устанавливается верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; действуют федеральные органы государственной власти и провозглашается единство систем государственной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg