Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ ТРАДИЦИОНОННОГО ПРАВА

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Правовые семьи неоднородны. В настоящей работе были рассмотрены две правовые системы: религиозного и традиционного права. У каждой их правовых семей имеются свои отличительные особенности, одновременно неизбежно присутствуют и черты, присущие любому праву и любой правовой системе. Общий признак – все они выступают в качестве регуляторов общественной жизни, средством управления обществом, выполняют охранительную, защитительную и принудительную роль, стоят на страже прав человека и гражданина.
Введение

На сегодняшний день в мире существует около двухсот стран, в каждой из которых в более или менее развитом виде функционирует регулятор общественных отношений – право. Правовая картина мира складывается из множества существующих и функционирующих на современном этапе развития общества национальных правовых систем. Все они в той или иной мере взаимосвязаны, взаимозависимы и оказывают, в той или иной степени, воздействие друг на друга. Но при этом среди них выделяют группы, объединенные общими признаками права. Среди множества существующих в современном мире правовых систем многие правовые системы обладают превалирующими схожими чертами. Эти сходства, как правило, обусловливаются одними и теми же или очень близкими между собой типами общества, общими или сходными историческими условиями развития общества, общей или схожей религией, а также другими аналогичными им обстоятельствами. В юридической литературе правовая семья понимается как совокупность национальных правовых систем, выделенная на основе общности их различных признаков и черт. Актуальность данной темы обусловлена двумя причинами. Первая сводится к тому, что по мере развития экономики, науки, культуры, новых технологий и образования углубляются и расширяются связи между народами, а, следовательно – между их правовыми системами, и эти связи требуют всестороннего изучения. Вторая причина имеет практический характер: понимание необходимости и важности развития разносторонних связей со всеми странами и народами, осознание, какое негативное влияние оказывает изоляция и самоизоляция какого-либо государства на его экономическое, социально-политическое и культурное развитие. Цель данной работы – выявление особенностей религиозно-традиционной правовой системы. Исходя из этой цели, возникают следующие задачи: 1. рассмотретьособенности исторического формирования системы религиозного и традиционного права; 2. рассмотретьпонятие, признаки, особенности структуры религиозной и традиционной правовой системы; 3. провести анализ основных религиозных и традиционных правовых систем, дать им характеристику; 4. проанализировать источники религиозных и традиционных правовой системы. Предметом исследования являются основные религиозно-правовые систе-мы. Объектом являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования и развития религиозно-традиционной правовой системы общества. Методологическую основу исследования составили системный, сравни-тельно–правовой, исторический, нормативный и иные научные методы познания. Степень освещенности темы исследования в литературе. Изучение основ-ных этапов становления, развития и особенностей религиозно-традиционной правовой семьи затрагиваются в научных трудах немалого количества как российских, так и зарубежных правоведов, среди которых можно выделить следующих авторов: Тихомиров Ю.А., Саидов А.Х., Гаврилов В.В., Матузов Н.И., Малько А.В., Нерсесянц В.С., Алексеев С.С., Шиянов В.А., Власова Ю.В., Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю., Байниязов Р.С., Федорченко А.А., Байтин М.И., Барциц И.Н., Шафеев Д.Р., Егоров С.Н., Абдулаев М.И., Мелехин А.В., Пиголкин А.С., Карташов В.Н., Бойцова В.В., Бойцова Л.В., Гаврилов В.В., Давид Р., Кананыкина Е.С., Шумилов В.М., Дусаев Р.Н., Бычкова Е.В., Чиркин В.Е., Лаптев П.А., Марченко М.Н., Смирнов Л.В., Сюкияйнен Л.Р., Артемов В.Ю., Мисроков З.Х., Крашенинникова Н.А., Свечникова Л.Г., Яхтанигов З., Муромцев Г.И., Тумурова А.Т., Бабич И.Л., Албогачиева М.С.-Г., Бабай А.Н., Берестенев Ю., Тимошенко А.С. и другие ученые. Формирование структуры работы проводилось с целью системного и последовательного решения поставленных задач. Курсовая работасостоит из введения, двухглав, которые включают в себячетыре параграфа, заключения, а также списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………..……….3 ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕМЬЕ РЕЛИГИОЗНОГО ПРАВА…..5 1.1 Понятие и признаки семьи религиозного права………………………..……..5 1.2 Мусульманская правовая семья………………………………………………...7 1.3 Индусское право………………………………………………………………..15 ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ ТРАДИЦИОНОННОГО ПРАВА……….…20 2.1 Понятие и признаки семьи традиционного права..…………………..………20 2.2 Обычное право Африки………………………………….……….....…………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………......31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………...........34
Список литературы

1. Аляутдинов Ш.Р. Мусульманское право. Первый и второй уровни / Ш.Р. Аляутдинов. – М. :Диля, 2013. – 562 с. 2. Артемов В.Ю. Источники и доктринальные школы мусульманского права / В.Ю. Артемов // Журнал российского права. – 2007. – № 3 (123) – С. 128-135. 3. Артемов А.А. Религиоведение : Учебник для юридических вузов МВД России / А.А. Артемов, В.В. Балахонский. – СПб. : СПбУМВД России, 2012. – 620 с. 4. Ахкубекова Ж.Д. Место корана в системе источников мусульманского права / Ж.Д. Ахкубекова// Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2012. – № 6 – С. 62-69. 5. Бажан Т.А. Религиоведение для юристов : Учебник / Т.А. Бажан, О.В. Старков. – СПб. : Юридический центр Пресс, 2007. – 540 с. 6. Бекова А.Т. Иджтихад как институт мусульманского права / А.Т. Бекова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 7-3 – С. 23-25. 7. Бехруз Х. Сравнительное правоведение : Учебник для вузов / Х. Бехруз. – М. : Норма, 2008. – 638 с. 8. Винниченко Е.А. Классификация правовых систем современного мира / Е.А. Винниченко // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 12 – С. 89-96. 9. Гасанов Г.И. Основные правовые семьи народов мира / Г.И. Гасанов // Системные технологии. – 2014. – № 1 (10) – С. 60-67. 10. Гоов И.М. Система обычного права / И.М. Гоов// Вестник Дагестан-ского государственного университета. Серия 2: Общественные науки. – 2015. – № 2 – С. 49-57. 11. Гуревич П.С. Религиоведение. Учебник для бакалавров : Учебное пособие / П.С. Гуревич. – М. :Юрайт, 2014. – 573 с. 12. Давид Р. Основные правовые системы современности / Р. Давид, К. Жоффре-Спиноза. – М. : Междунар.отношения, 1998. – 780 с. 13. Дусаев Р.Н. Основные правовые системы современности: Учебное пособие / Р.Н. Дусаев. – М. : Юрист, 2014. – 560 с. 14. Жаров С.Н., Кадири М. К вопросу об источниках исламского права / С.Н. Жаров, М.Кадири// Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. – 2015. – № 13 (368) – С. 29-32. 15. Ибрагимов Н.И. Исламское право : Учебник для Вузов / Н.И. Ибрагимов. – Ташкент : Издательство ТГЮИ, 2014. – 510 с. 16. Кангезов М.Р., Рассказов Л.П. Мусульманское право как разновид-ность религиозного права / М.Р. Кангезов, Л.П. Рассказов // Общество и право. – 2010. – № 1 – С. 24-27. 17. Коваленко А.И. Теория государства и права / А.И. Коваленко. – М. : Новый Юрист, 2014. – 358 с. 18. Крашенинникова Н.А. Происхождение права в Древней Индии / Н.А. Крашенинникова // Правоведение. –1977. – № 1 – С. 75-84. 19. Лобазова О.Ф. Религиоведение / О.Ф. Лобазова. – М. : Дашков и К, 2002. – 384 с. 20. Манов Г.Н. Теория государства и права / Г.Н. Манов. – М. : БЕК, 2005. – 584 с. 21. Манна А.А. Некоторые аспекты становления доктрины среди источ-ников мусульманского права / А.А. Манна // Вестник Владимирского юридиче-ского института. – 2016. – № 1 (38) – С. 161-163. 22. Маринчев Н.В. О комплексном подходе к изучению права Древней Индии / Н.В. Маринчев// Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2009. – № 1 – С. 63-65. 23. Марченко М.Н. Курс сравнительного правоведения / М.Н. Марченко. – М. : Городец-Издат, 2016. – 1068 с. 24. Нерсесянц В.С. Сравнительное правоведение в системе юриспруденции / В.С. Нерсесянц// Государство и право. – 2003. – № 4 – С. 89-94. 25. Раймон Л. Великие правовые системы современности: сравнительно-правовой подход : Монография / Л. Раймон. – М. :ВолтерсКлувер, 2009. – 584 с. 26. Рахматуллин Р.Ю. Особенности мусульманского права / Р.Ю. Рахматуллин // Вестник ВЭГУ. – 2016. – № 5 (85) – С. 101-111. 27. Рубаник В.Е. История государства и права зарубежных стран : Учебник для вузов / В.Е. Рубаник. – СПб. : Питер, 2011. – 621 с. 28. Рулан Н. Юридическая антропология : Учебник / Н. Рулан. – М. : Норма, 2000. – 456 с. 29. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение : Учебник / А.Х. Саидов. – М. :Юристъ, 2003. – 448 с. 30. Санаи М. Мусульманское право и политика / М. Санаи. – М. : Норма, 2004. – 423 с. 31. Супатаев М.А. Право в современной Африке (основные черты и тенденции развития) / М.А. Супатаев. – М. : Наука, 1989. – 608 с. 32. Супатаев М.А. Обычное право в странах Восточной Африки / М.А. Супатаев. – М. : Норма, 2001. – 366 с. 33. Сухарев А.Я. Правовые системы стран мира / А.Я. Сухарев. – М. : Норма-Инфа-М, 2001. – 900 с. 34. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики / Л.Р. Сюкияйнен. – М. : Наука, 1986. – 125 с. 35. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения / Ю.А. Тихомиров. – М. : Издательство НОРМА, 1996. – 432 с. 36. Томсинов В.А. Всеобщая история государства и права : Учебник для вузов / В.А. Томсинов. – М. : Зерцало-М, 2011. – 640 с. 37. Тимощук А.С. Особенности правовой системы традиционного общества (на примере классического индусского права) / А.С. Тимощук // LexRussica. – 2006 – № 5 – С. 893-897. 38. Торнау Н.Е. Мусульманское право / Н.Е. Торнау. – СПб. : Литер-М. 1866 г. – 271 с. 39. Фомин О.Е. Источники мусульманского права / О.Е. Фомин // Вестник Международного юридического института. – 2014. – № 4 (51) – С. 44-51. 40. Ханников А.А. Религии мира: Ислам / А.А. Ханников. – М. : Книжный дом, 2009. – 384 с. 41. Чистяков О.И. История отечественного государства и права. Часть 1 / О.И. Чистяков. – М. :Юристъ, 2004. – 211 с. 42. Яблоков И.Н. Основы религиоведения : Учебник / И.Н. Яблоков. – М. : Высшая школа, 1994. – 368 с. 43. Якубенко К.Ю. К вопросу о понятии и источниках мусульманского права / К.Ю. Якубенко // Сибирский юридический вестник. – 2007. – № 4 – С. 7-15. 44. Якушкин Е.И. Обычное право / Е.И. Якушин. – Ярославль :Типо-лит. Губ.зем. Управы, 1896. – 587 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕМЬЕ РЕЛИГИОЗНОГО ПРАВА 1.1 Понятие и признаки семьи религиозного права К религиозным правовым семьям можно отнести: мусульманское право (ислам), индусское право (индуизм), еврейское право (иудаизм), традиционное право Китая и Японии, исходящее из конфуцианского мировоззрения . Для религиозных правовых семей характерно, что право здесь представляет собой часть единой и универсальной системы регулирования общественных отношений. Нет четкого разграничения на правила правовые, моральные и религиозные. Понимание права в религиозных системах шире, чем в светских. Право в них охватывает все стороны жизни человека, а не только юридические отношения. Важнейшим источником религиозного права являются божественные откровения, священные писания. Общая характеристика мусульманского права: Норма права воспринимается, как правило, адресованное всем мусульманам Аллахом, который открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда . В силу божественного происхождения этого правила оно не подлежит изменению, но нуждается в разъяснении и толковании для практического использования. По содержанию нормы мусульманского права не носят предписывающего или запрещающего характера, а представляют собой обязанность, долг совершать те или иные поступки. Так, мусульманское право определяет молитвы, которые мусульманин должен знать; посты, которые должен соблюдать; милостыни, которые необходимо подавать; паломничества, которые надо совершать. При этом нельзя принуждать к соблюдению установленных правил. Выделяют четыре главных источника мусульманского права : Коран – священная книга мусульман, где собраны речи и проповеди пророка Мухаммеда; она посвящена вопросам религии, нравственности и лишь в очень незначительной части затрагивает вопросы правовых взаимоотношений мусульман. Сунна – сборник преданий о жизни пророка, его образе мыслей и действий. В сунне также доминируют нравственно религиозные положения. Она содержит, по существу, интерпретации и пояснения правил Корана. Иджма – согласие мусульманского сообщества об обязанностях мусульманина. Кияс – суждение по аналогии, т.е. применение к новым сходным случаям правил, установленных Кораном, Сунной и Иджмой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg