Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики

natali2018 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Кабардино-Балкарская Республика - один из субъектов Российской Федерации. Соответственно в ее развитии можно видеть многие черты, общие для всех или многих субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в эволюционных процессах, происходящих в республике, можно видеть и особенности, обусловленные своеобразием национального состава населения, политических процессов, происходящих в республике, путей решения общих и локальных проблем. Анализ конституционных изменений, внесенных после принятия Конституции КБР, свидетельствует о том, что в абсолютном большинстве случаев они имели своей причиной динамично меняющееся федеральное законодательство, в том числе принятие законодательных решений, направленных на укрепление «вертикали власти».
Введение

Актуальность темы исследования. Теоретико-правовые и практические вопросы конституционного статуса субъектов Российской Федерации являются одними из самых дискуссионных в отечественном конституционном праве. Несмотря на наличие достаточного количества работ по данному вопросу, по-прежнему одним из актуальных направлений в области государственно-правовых исследований остается анализ происхождения и развития конституционного статуса республики в составе Российской Федерации. В этой связи, самостоятельное исследование конституционного статуса республики в составе Российской Федерации и, в частности, Кабардино-Балкарской Республики (далее – КБР) представляется востребованным. Каждый субъект Российской Федерации, и Кабардино-Балкарская Республика не исключение, имеет внушительный массив своего конституционного законодательства. Наряду с общими направлениями конституционно-правового регулирования общественных отношений, характерными для Российской Федерации в целом и для других субъектов Российской Федерации, у республики есть свои особенности, нашедшие отражение в Конституции Российской Федерации и конституциях республик в составе Российской Федерации. В России вопросы федеративных отношений всегда относи¬лись к числу центральных и будут входить в разряд первооче¬редных еще не одно десятилетие. Более того, проблемы феде¬ративных государств во многом имеют непосредственный выход на принципиальные вопросы защиты прав и свобод человека, поскольку от степени совершенства территориальной органи¬зации государственной власти самым непосредственным обра¬зом зависит то, насколько комфортна и безопасна будет жизнь проживающих в них граждан. Конституционное (ус¬тавного) развитие субъектов РФ выступает одним из ключе¬вых направлений в развитии федеративных отношений и способствует суще¬ственному приращению знаний в сфере конституционного стро¬ительства. Вместе с тем, приходится констатиро-вать, что данный вектор недостаточно изучен, несмотря на его теорети-ческую и практическую значимость как для субъектов России, так и для гармоничного развития Федерации в целом. Кабардино-Балкария в составе Российской Федерации про¬шла длительный путь конституционного развития (с 1937 года). В 1997 г. была принята действующая в настоящее время Конституция КБР. Исследование проблем конституционного развития Кабардино-Балкарии является не только важным условием даль¬нейшего конституционного эволюционирования Республики, но и позволяет раскрыть те особенности в конституционном развитии России, которые обычно упускаются при его рас¬смотрении в общем плане, дает возможность определить, в какой степени действующая Конституция и законодательство КБР согласуются с Конституцией России и федеральным за¬конодательством. Северный Кавказ является важнейшим стратегическим ре¬гионом России. От стабильности здесь зависит многое как в развитии федеративных отношений, так и в упрочении кон¬ституционного строя России в целом. В этой связи проблемы конституционного развития Кабардино-Балкарии требуют бо¬лее глубокого научного анализа. Состояние научной разработанности. Тема диссертационного исследования носит комплексный характер, который предполагает необходимость обращения к различным отраслям юридической науки, а также к другим сферам гуманитарного знания - философии права, теории и истории государства и права, политологии, социологии и др. Исходя из этого, источниковедческую основу магистерского исследования составила как специальная юридическая литература, так и труды в области других наук. В процессе решения проблем магистерского исследования были изучены разнообразные источники: работы отечественных ученых, архивные материалы, нормативные правовые акты, материалы научных конференций, журнальные статьи. Проблемам федерализма и статуса субъектов Федерации посвящены работы таких известных отечественных специалистов, как: Р.Г. Абдулатипов, С.А. Авакьян, А.Н. Аринин, С.Н. Бабурин, И.Н. Барциц, Л.Ф. Болтенкова, Н.В. Варламова, P.M. Дзидзоев, Н.М. Добрынин, Д.Л. Златопольский, В.В. Иванов, В.Г. Игнатов, И.П. Ильинский, В.Т. Кабышев, Л.М. Карапетян, А.В. Киселева, К.Д. Коркмасова, А.Е. Козлов, А.Н. Кокотов, В.А. Кряжков, О.Е. Кутафин, А.Н. Лебедев, И.Д. Левин, А.И. Лепешкин, А.А. Ливеровский, В.Н. Лысенко, Н.А. Михалева, Ж.И. Овсепян, В.Г. Пахомов, Ю.М. Прусаков, В.В. Пустогаров, В.А. Ржевский, М.С. Саликов, В.Н. Синюков, И.А. Умнова, A.M. Цалиев, Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин, Д.Ю. Шапсугов, Л.А. Шестаков и др. В ходе написания диссертации были изучены также работы исследователей различных аспектов государственности Кабардино-Балкарии. Это научные труды М.К. Ажаховой, А.З. Бецукова, A.C. Геляхова, М.Р. Дышековой, З.К. Каширокова, Ю.М. Кетова, З.Х. Мисрокова, Л.А. Тхабисимовой, A.B. Хамукова, А.К. Шогенова, а также ученых -историков, политологов и социологов О.Л. Айшаева, М.Т. Ансокова, Х.М. Бербекова, А.Х. Борова, Т.К. Галачиева, М.И. Геттуева, В.Д. Дзидзоева, Х.М. Думанова, В.Х. Кажарова, В.Ж. Кудаева, Т.А. Машукова, Х.Х. Сабанчиева, Х.Ф. Тазиева, Ж.А. Хаджиева, Х.И. Хутуева, О.Л. Шогенцуковой, С.Э. Эбзеевой и др. Однако, проведенные в литературе научные исследования статусов категорий субъектов РФ и тем более - конкретных субъектов РФ - не исчерпывают актуальность проблем, поставленных в настоящем исследовании. Анализ научных работ, литературы показывает, что вопросы статуса республики в составе РФ вызывают много споров ученых и специалистов. В научной литературе недостаточно проанализированы и изучены вопросы конституционно-правового статуса республик в составе РФ, и в частности, Кабардино-Балкарии с учетом многочисленных изменений, произошедших в законодательстве РФ, а также общественно-политической жизни страны в последние годы. Объектом исследования данной работы является один из наиболее актуальных и дискуссионных институтов современного российского федерализма конституционно - правовой статус субъекта Российской Федерации (на материалах Кабардино-Балкарии) в его соотносимости со статусом федерации в контексте процессов формирования нового федерализма в России, максимальной реализации конституционной концепции нового федерализма. Многогранные и противоречивые федеративные отношения в современной России справедливо привлекают внимание многочисленных исследователей. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1917 г. до настоящего времени. Предметом исследования является законодательство РФ и КБР о статусе субъекта РФ, истории и предыстории развития государственности КБР, современная государственно-правовая практика развития Кабардино-Балкарии в составе РФ, проблемы реформы федеративного устройства России, материалы практической реализации в КБР новейшего федерального законодательства о порядке формирования и новых формах организации публичной власти в субъектах РФ. Целью исследования является системная содержательная характеристика основных структурных элементов конституционно-правового статуса КБР в системе федеративных отношений в России. Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи: - исследовать становление и развитие национальной государственности КБР, начиная с момента ее создания и до наших дней; проанализировать этапы государственного строительства республики в контексте развития конституционного законодательства России; проанализировать этнические и территориальные проблемы развития государственности КБР; - исследовать вопросы конституционных основ организации государственной власти в КБР, а именно государственно - правовые признаки КБР как субъекта РФ, форму правления и форму государственного устройства республики, особенности организации законодательной, исполнительной и судебной властей республики; - обобщить наработанный теоретический и практический опыт построения федеративных отношений в тесной увязке с особенностями жизнедеятельности, ментальности народов республики, условий и особенностей развития КБР; - осуществить сравнительный анализ установленных Федерацией минимальных нормативов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также местного самоуправления с конституционно-правовым регулированием в КБР; - провести анализ конституционных основ взаимоотношений КБР с Российской Федерацией и ее субъектами; - выявить тенденции в развитии современного российского федерализма и сформулировать некоторые предложения по совершенствованию правового регулирования статуса субъектов РФ. Методология исследования. Характер задач, поставленных в магистерском исследовании, определил необходимость комплексного использования научных методов исследования. Для раскрытия конституционно-правового статуса республики в составе РФ применялись общенаучные методы познания: формально-юридический, системный, сравнительно-правовой, исторический методы. В определенном объеме в работе использовался ряд специальных методов: функциональный, конкретно-социологический и др. Теоретическое и практическое значение исследования заключается в том, что представленный в ней целостный (комплексный) анализ конституционно-правового статуса республики в составе РФ на примере Кабардино-Балкарии может способствовать дальнейшей теоретической разработке таких актуальных проблем конституционного развития субъектов РФ как гарантии конституционного статуса и конституционная ответственность субъектов РФ; развитие федеральной конституционной концепции разграничения предметов ведения и полномочий; позволит усовершенствовать механизм разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами и, в частности, при установлении предметов ведения субъектов Федерации; конституционно-правовые основы взаимоотношений субъектов РФ «по горизонтали». Итоговые выводы и конкретные предложения автора могут быть восприняты в нормотворческой и правоприменительной практике на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Эмпирическую базу магистерского исследования образуют нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, начиная с 1917 г. и до настоящего времени. В диссертации использованы статистические дан¬ные, результаты социологических исследований, материалы научно-практических конференций, а также информация, содержащаяся на официальных сайтах органов публичной власти в сети Ин¬тернет. Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, действующее федеральное и республиканское законодательство, постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам федеративного устройства. Научная новизна диссертационной работы проявилась в системном анализе проблем становления и развития государственности Кабардино-Балкарской Республики, который проводился с учетом позитивных и негативных тенденций в публично-правовой сфере. В работе выявляются особенности становления и содержательные элементы статуса республики как правовой категории. На защиту выносятся следующие основные положения и выводы: 1. На фоне общего, унифицированного и весьма жесткого федерального конституционно-правового регулирования статуса субъектов РФ, принципов и пределов регионального правотворчества Конституция Кабардино-Балкарской Республики и республиканское конституционное законодательство обладают, тем не менее, особенностями, обусловленными исторически формировавшимися национальными и региональными институтами. 2. Институциональная организация государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике и, прежде всего, статус Главы Кабардино-Балкарской Республики, наделенного широкими властными полномочиями и являющегося высшим должностным лицом республики и главой ее исполнительной власти, но при наличии самостоятельной фигуры Председателя Правительства КБР, в отношении которого предусмотрена конституционная возможность осуществления парламентского контроля, позволяет характеризовать Кабардино-Балкарию как смешанную республику. 3. Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики представляется как правовое явление, динамично меняющееся сообразно развитию общественных отношений, отражая при этом основные задачи государственного строительства в России. Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения и выводы, сформулированные в работе, обсуждались на заседа¬ниях кафедры конституционного и международного права ГУУ, излагались на научных конференциях, отражены в пуб-ликациях автора. По теме диссертационного исследования опубликовано 2 научные статьи, одна из которых в журнале, рекомендованном Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации. Структура диссертации обусловлена целью исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющие восемь параграфов, заключения и библиографического списка использованных источников.
Содержание

Введение 2 Глава I. Становление и развитие национальной государственности Кабардино-Балкарской Республики 9 § 1.1. Становление государственности Кабардино-Балкарской Республики 9 § 1.2. Основные этапы конституционного развития Кабардино-Балкарской Республики 23 Глава II. Кабардино-Балкарская Республика в системе федеративных отношений в современной России 40 § 2.1 Кабардино-Балкарская Республика – субъект Российской Федерации 40 § 2.2. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Кабардино-Балкарской Республикой 51 Глава III. Конституционная система власти Кабардино-Балкарской Республики 58 § 3.1. Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности Парламента Кабардино-Балкарской Республики 58 § 3.2. Глава республики и исполнительная власть Кабардино-Балкарской Республики 70 § 3.3. Судебная власть в системе органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики 76 § 3.4. Местное самоуправление в Кабардино-Балкарской Республике 89 Заключение 98 Список литературы 102
Список литературы

Нормативно правовые акты. Документы 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 5 декабря 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Текст устава официально опубликован не был. СПС «Гарант». Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. / http://www.echr.ru (дата обращения 10.01.2017г.) 3. Венская декларация и программа действий (Вена, 25 июня 1993 г.) // СПС «Гарант». 4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 14 декабря 2015 г.) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2015. №51 (ч. 1). Ст. 7229. 5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2014 г.) // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2014. № 6. Ст. 551. 6. Федеральный конституционный закон от 19 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 03 июля 2016 г.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2015. № 51. (ч. 1). Ст. 7228. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32, ст. 3301; 2016. № 27 (часть II), ст. 4287. 8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823; 2016. №27 (часть II), ст. 4278. 7 9. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 51, ст. 6270; 2016. № 15, ст. 2065. 10. Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (в ред. от 13 июля 2015 г.) // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 231; 2015. № 29 (ч. 1). Ст. 4381. 11. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42, ст. 5005; 2016. № 27 (ч. I), ст. 4231. 12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №40, ст. 3822; 2016. №1 27 (часть I), ст. 4231. 13. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 22, ст. 2754; 2016. № 20, ст. 2820. Региональное законодательство 14. Конституция КБР 1997г. (в редакции, принятой Конституционным Собранием 12 июля 2006 г., республиканских законов от 28 июля 2001 г. N 74-РЗ, от 2 июля 2003 г. N 61- РЗ, от 12 июля 2005 г. N 52-РЗ, от 13 июля 2006 г. N 48-РЗ) .// Кабардино-Балкарская правда. 5 июля 2003г. 15. Устав Кировской области от 27.03.1996 г. (ред. от 20 июня 2016 г.) // «Вятский край». 1996. 9 апр.1996; Кировская правда. 2016. 23 июня. 16. Устав Нижегородской области от 30.12.2005 г. (ред. от 21 июня 2016 г.) // Правовая среда. 2006. 18 янв.; Нижегородские новости. 2016. 1 июля. 17. Устав (Основной закон) Оренбургской области от 20.11.2000 г. (ред. от 2.03.2016 г.) // Южный Урал. 2000. 22 дек.; Оренбуржье. 2016. 10 марта. 18. Устав Самарской области от 18 декабря 2006 г. № 179-ГД (в ред. от 11 января 2016 г.) // Волжская коммуна. 2006. 20 дек.; 2016. 13 янв. 19. Устав (Основной закон) Саратовской области от 2 июня 2005 г. № 46-3СО (в ред. от 28 апреля 2015 г.) // Неделя области. Спецвыпуск. 2005. 4 июня; Собр. законодательства Саратовской области. 2015. № 15. 30 апр. 20. Закон КБР от 3.08.02г. №52-РЗ «О правовых актах КБР» // Кабардино-Балкарская правда. 15.08.02г. 21. Закон КБР от 09.06.02г. №38-Р3 «О порядке согласования кандидатуры на должность Прокурора КБР». // Кабардино-Балкарская правда. 15.06.02г. 22. Закон КБР от 20.02.99г. №5-РЗ «О Правительстве КБР». // КБП. 26.02.99г. 23. Закон КБР «О Конституционном суде КБР» от 12.12.97г. №38-Р3 (в ред. 21.03.02г.) // Кабардино-Балкарская правда. 18.12.97г., 27.03.02г. 24. Закон КБР от 17.02.2005. №12-РЗ «Об административно-территориальном устройстве КБР». // КБП. 17.02.2005. 25. Закон КБР от 16.01.95г. №1-РЗ «О языках народов КБР». // КБП. 26.01.95г. 26. Закон КБР от 04.08.94г. №11-РЗ «О государственном флаге КБР». // КБП. 10.06.94г. 27. Закон КБР от 04.08.94г. №12-РЗ «О государственном гербе КБР». // КБП. 10.06.94г. 28. Закон КБР от 04.08.94г. №13-Р3 «О государственном гимне КБР». // КБП. 10.06.94г. Акты судебных органов 29. Постановление Конституционного Суда КБР от 28 июля 2003 г. № П-1-7 «Пo делу о толковании частей 2 и 3 статьи 6 Конституции Кабардино-Балкарской Республики в связи с запросом Парламента Кабардино-Балкарской Республики» // Кабардино-Балкарская правда. 2003. 1 авг. 30. По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]: Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 г. № 250-О.// Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 31. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Ивановской области о проверке конституционности отдельных Положений статей 9, 10 и 15 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [Электронный ресурс]: Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 г. № 20-О. // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс». 32. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2005 года № 72-О «По запросу Ленинского районного суда города Томска о проверке конституционности статей 4 и 11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 3 статьи 60 Устава (Основного закона) Томской области и статьи 4 Закона Томской области «О статусе депутата Государственной Думы Томской области» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. № 5. 33. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 3. Ст. 336. 34. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст. 409. 35. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 16-П «По делу о проверке конституционности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы, утвержденного Постановлением Калининградской областной Думы от 8 июля 1994 года» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4969. 36. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края" // СПС «Консультант Плюс» 37. Постановление Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 1994 года «По делу «О проверке конституционности Постановления Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики № 8 от 25 января 1994 года «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг» и изданного во исполнение его Распоряжения № 186-Р от 7 апреля 1994 года // Кабардино-Балкарская правда от 13 июля 1994 года. 38. Постановление Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 1998 года № П-1-9 «По делу о толковании пункта «к» части первой статьи 100 Конституции Кабардино-Балкарской Республики» // Кабардино-Балкарская правда от 28 сентября 1998 года. 39. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 года № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 50. Ст. 4943. 40. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1997 года № 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 42. Ст. 4902. Монографическая и учебная литература 41. АбдулатиповР.Г., Михайлов В.А., Игнатов В.Г. Реализация принципов федерализма (на примере Северного Кавказа). Ростов-на-Дону. 1997г. 42. Абдулатипов Р.Г. Федералогия: учеб.пособие для вузов. СПб.: Питер, 2004. 320 с. 43. Авакьян С. О статусе субъектов РФ и проблемах российского федерализма // Конституционный вестник. М., 1994г. 44. Ава?ьян С.А. Конституционное право России: учеб. пособие в 2 т. / С.А. Ава?ьян – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – Т. 1. – 864 с. 45. Административно-территориальные преобразования в Кабардино-Балкарии: история и современность (по материалам ЦГА КБР). Нальчик. 2000г. 46. Аринин А.Н. К новой стратегии развития России. Федерализм и гражданское общество. М, 2000г. 47. Афанасьева С.А. Реализация политических прав и свобод человека и гражданина (на примере города Москвы) / С.А. Афанасьева – М.: Э?он-инфоpм, 2012. – 214 c. 48. Аяцков Д. Регион и федеральный центр: проблемы взаимоотношений. // Проблемы теории и практики управления. 1999г. №3. 49. Богатырев А.З. Статус субъекта РФ: конституционное закрепление и актуальные проблемы реализации // Сб. докладов и сообщений на научно-практической конференции СКАГС. Ростов-на-Дону. 2001г. 50. Боров А.Х., ДумановХ.М., КажаровВ.Х. Современная государственность Кабардино-Балкарии: истоки, пути становления, проблемы. Нальчик, 1999г. 51. БялкинаТ.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления. // Журнал российского права. 2002г. №4. 52. Вавилов С.М. Федерализм и государственное управление в регионе. // Власть. 1997г. №9. 53. Варламова Н.В. Российская Федерация и ее субъекты: проблемы укрепления государственности. // Государство и право. 2001г. №7. 54. Васильева Л.Н. Взаимоотношения федеральных и региональных органов исполнительной власти: пути совершенствования. // Журнал российского права. 2000г. №8. 55. Витрук Н.В. Верность Конституции. М.: Изд-во РАП, 2008. ? 272 56. с. 57. Заметина Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России / Т.В. Заметина – М.: Изд-во «ДМК-Пресс», 2010. – 304 с. 58. Зинченко С.А., Ляхов Ю.А., Овсепян Ж.И. Научно-практическая конференция о правовой реформе в субъектах РФ на Северном Кавказе // Северо-Кавказский юридический вестник. 1998г. №4. 59. Золотарева М. Модернизация федерализма: необходимость и возможность. // Федерализм. 2000г. №3. 60. Зоpькин В.Д. Современный мир, право и Конституция / В.Д. Зоpькин – М.: Норма, 2010. – 544 с. 61. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Политико-правовая основа формирования и функционирования регионов субъектов РФ. // Северо-Кавказский юридический вестник. 1998г. №3. 62. Кабышев В.Т. Конституционно-правовые отношения / В.Т. Кабышев // Конституционное право России. – Под ред.: Комковой Г.Н. – М.: Юpистъ, 2005. – 399 с. 63. Карапетян JI.M. Федеративное устройство РФ. М., 2000г. 64. Карасев М.Н. О государственно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. // Журнал российского права. 2000г. №7. 65. КашироковЗ.К. Кабардино-Балкарская Республика: от Декларации о государственном суверенитете до Конституции. // Альманах «Республика». Вып.1. Нальчик. 2000г. 66. Керимов А.Д. Форма государственного устройства РФ. // Гражданин и право. 2001г. №12. 67. Керимов А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России. М., 2001г. 68. Козлова Т.А. Укрепление вертикали и местное самоуправление. .// Журнал российского права. 2001г. №7. 69. Коков В.М. Государственность основа нашего развития. // Кабардино-Балкарская правда. 1998г. 2 сентября. 70. Коков В.М. Судьба Республики - моя судьба. Нальчик. 1997г. 71. Колесников Е.В. Реализация Конституции РФ: понятие и формы: учебник / Е.В. Колесников // Конституционное право России. – Под ред.: Комковой Г.Н. – М.: Юpистъ, 2005. – 399 с. 72. Конституционное право КБР…/ под ред. Л.А.Тхабисимовой… 73. Ливеровский A.A. О статусе субъекта РФ. // Правоведение. 2000г. №2. 74. Овсепян Ж.И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах РФ (1990-2000гг.). Москва, 2001г. 75. Овсепян Ж.И. Основные этапы становления федерализма и территориального размежевания в России на Северном Кавказе. // Конституции, уставы, договоры субъектов РФ на Северном Кавказе. Ростов-на-Дону. 1998г. 76. Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая реальность: Сб. докладов. / Под ред. Варламовой H.B. М., 2000г. 77. Слепцов Н.С. Вертикаль власти и федеративные отношения (на опыте Южного федерального округа) // Вертикаль власти: проблемы управления российской государственности в современных условиях. Ростов-на-Дону. 2001г. 78. Смирникова Ю.Л. Финансово-правовой статус субъекта РФ. // Журнал российского права. 2002г. №6.
Отрывок из работы

Глава I. Становление и развитие национальной государственности Кабардино-Балкарской Республики § 1.1. Становление государственности Кабардино-Балкарской Республики Предконституционное развитие Кабардино-Балкарии логично рассматривать сквозь призму становления ее государственности, история которой весьма насыщенна и своими корнями уходит в далекое прошлое. В процессе становления и развития государственности Кабардино-Балкарии может быть выделено несколько этапов, по меньшей мере три: досоветский , советский и постсоветский, но мы ограничимся рамками, охватывающими период ее предконституционного развития (до 1937 г.). Начнем с экскурса в древнейшую историю Кабардино-Балкарии, поскольку уже здесь можно обнаружить истоки ее государственности, к которым имеют отношение предки кабардинцев (адыгов) . Так, в III тысячелетии до нашей эры хаттами, с которыми, по свидетельству материалов археологических, лингвистических и антропологических исследований, адыги состояли в этническом родстве, было образовано государство, ставшее в дальнейшем могущественной Хаттской империей . Небезосновательным является предположение, высказанное в исторических исследованиях, о генетических связях протоадыгов с касками, образовавшими в XVII в. до нашей эры мощное государство . В IX в. нашей эры происходит значительное событие для древнеадыгских племен: они образовывают Касожский союз и объединяются в единый народ, отличающийся общностью территории, языка, культуры, этнического самосознания, феодальным типом социальных отношений и государственного устройства. По свидетельству арабского историка Масуди, впервые писавшего об адыгах как об одном народе, касоги занимали все пространство от р. Лабы до берегов Черного моря и говорили на одном языке. Авторы русских летописей также писали об адыгах как о едином народе, называя их «касогами» . Итак, можно констатировать, что с государственностью адыги познакомились еще в глубокой древности и уже в IX в. образовали свое государство. В XIV-XV вв. кабардинцы выделяются в качестве субэтноса из общеадыгского этнического массива и, расселившись от Пятигорья до Терека и Сунжи, формируют свою территорию . На это же время приходится завершающий этап этногенеза балкарцев. Вместе с тем в Центральном Предкавказье меняется и политическая доминанта: здесь устанавливается политическое господство кабардинцев. С тех пор и вплоть до утраты ими своей политической самостоятельности (1822 г.) горские племена и народности данного субрегиона (абазины, карачаевцы, балкарцы, осетины, ингуши и западные чеченцы) входят в состав одной политической общности под названием «Кабарда» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg