Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ФИРМ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Основная концепция для описания жизненного цикла организации основывается на сопоставлении жизненного цикла организации с жизненным циклом продукции. Отсюда вытекают основные моменты жизненного цикла организации. Перед тем как приступить к выпуску продукции стадия становления предполагает проведение специальных исследований и разработок по развитию и организации бизнеса. Начальные затраты на исследования и разработки потребуют от предприятия значительных расходов, что вызовет отток наличности. Только с ростом оборота основная часть расходов будет покрываться прибылью, и дефицит сменится доходами. Если начало бизнеса успешное, оборот предприятия будет быстро расти, по мере насыщения рынка продукцией, последует некоторый спад роста. Новое расширение производства возможно только в том случае, если предприятие найдет новые рынки сбыта или разработает новую продукцию, в противном случае во избежание банкротства необходима реструктуризация.
Введение

Концепция жизненного цикла указывает на наиболее характерные симптомы развала организации, проявляющиеся на стадии упадка. Детство. Это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями – здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Нередко работа выполняется на пределе возможностей, чтобы не потерять возрастающего успеха. Отрочество. Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Ранняя зрелость. Отличительные признаки этого периода – экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых изменяются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявляться тенденции к бюрократизму и борьбе за власть, местничеству и стремлению добиваться успеха любой ценой. Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и децентрализация. Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Несмотря на то что уровень доходов вполне приемлемый, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием общественного мнения. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Старение. Этот этап никогда бы не наступил, если бы руководство организации постоянно сознавало необходимость обновления. Конкуренты неизменно претендуют на долю организации на рынке. Бюрократическая волокита, не всегда обоснованная стратегия, неэффективная система мотиваций, громоздкая система контроля, закрытость к новым идеям – все это, вместе взятое, создает закупоривающиеся условия. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание. Обновление. Организация в состоянии подняться из пепла, как Феникс. Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития. Актуальность работы объясняется тем, что в современном бизнесе преуспевающий менеджер должен четко ориентироваться в окружающем нас мире и своевременно реагировать на складывающуюся ситуацию. Очевидно, что вопросы управления жизненным циклом относятся к стратегическим задачам. Не зная, на какой стадии развития находится предприятие, руководитель предприятия не сможет разработать верную стратегию, не сможет оценить, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Эти знания имеют большую практическую ценность независимо от того, являетесь ли вы менеджером государственного, частного или (в особенности) своего собственного предприятия. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 5 1.1 Основная концепция жизненного цикла предприятия 5 1.2 Методики изучения жизненного цикла организации 12 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………..15 РАЗДЕЛ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 17 2.1 Анализ стадий жизненного цикла 17 2.2 Стадии становления и роста 18 2.3 Этап зрелости и спада 24 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2……………………………………..……………………………………………29 РАЗДЕЛ 3. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ФОРДА………………………………30 3.1.Рождение предприятия и его детство……………………………………...30 3.2. Стадия развития и этап зрелости………………………………………….31 3.3. Старение. Кризис, связанный с обострением конкуренции……………..33 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………..34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Список литературы

1. Библиографическое описание книг, имеющих одного-трёх авторов: • Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Альфа, 2001. • Акулов В. Теория организации – М., 2003. • Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: ФиС. • Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2001. • Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: Инфра-М, 1999. • Волков О.И. Экономика предприятия. – М., Инфра-М, 2001 • Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000. • Гpибoв B.А., Гpyзинoв B.Р. Экономика предприятий – М, ФиС, 2001. • Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. — М: Издательство «Дело», 2000. • Карпик А.Е. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2001. • Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: ФиС, 1998. • Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: РДП, 1999. • Лебедев В.А. Управление затратами на предприятии. – СПб.: Бизнес, 2000. • Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товара. – М.: Юрайт-М, 2001. • Минцберг Г. Структурирование организаций // Стратегический процесс. – СПб: Издательство «Питер», 2001. • Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика, 1997. • Попов Е., Хмелькова Н. Эволюционная теория предприятия. – Екатеринбург, 2002. • Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – М.: Ось-89, 2000. • Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1999. • Сергеев П.В. Экономика предприятия. – М.: ФиС, 2001. • Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2000. • Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2000 • Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб: Издательство «Питер», 2002. 2. Библиографическое описание книг без автора, но с редактором: • Экономика предприятия // Под ред. Семенова В.М., 1998 • Экономика предприятия // Под ред. Горфинкеля В.Я. – М., Юнити, 2000 • Экономика и статистика фирм // Под ред. Ильенковой С.Д. – М., ФиС, 2001 3. Библиографическое описание статей из периодических изданий: • Лавизина О. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. 2003, №5. • Пименова А.Л., Нагуманова Р.В. Актуальные аспекты теории эффективности в контексте жизненных циклов предприятий // Проблемы современной экономики. 2006, № 3
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 1.1. Основная концепция жизненного цикла предприятия Проектирование, развитие и поведение организации может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессорных теорий – теорий жизненных циклов. Модели помогают структурировать получаемую об организации информацию. Определения этапа развития организаций позволяет избежать ошибок при определении их потенциала и планирования их дальнейшего развития. Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях). А.Становление Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение , поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg