Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус государственных служащих в Российской Федерации

lina_lad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Проведенный в рамках представленного исследования анализ теоретических и юридических основ правового статуса государственных служащих в Российской Федерации позволяет утверждать, прежде всего, что государственная служба в Российской Федерации является институтом, обеспечивающим реализацию основных функций и механизмов государства. Правовой статус государственного служащего занимает одно из значимых мест в контексте современного законодательства.
Введение

Актуальность темы исследования. Исследование вопросов, связанных с правом статусом личности в государстве, является одним из важнейших направлений развития современной теоретико-правовой науки. Уровень нормативного закрепления правового положения человека и гражданина в государстве позволяет судить о легитимности государственной власти, об эффективности функционирования механизма государства, а также о наличии в государстве гражданского общества. Не случайно Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на дальнейшее укрепление системы защиты правового положения личности в государстве с позиции недопустимости неправомерного ограничения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина . Государственные служащие, являясь частью общества, выступают еще и как представители государственной власти, что бесспорно позволяет говорить о необходимости всестороннего анализа института правового статуса государственных служащих. Сообразно с этим можно утверждать, что актуальность рассматриваемых вопросов не вызывает сомнений. Государственная служба Российской Федерации имеет определяющее значение в выполнении целей, задач и функций государства, в осуществлении государственного управления ключевыми сферами общественной жизни. Реальный и отлаженный механизм функционирования государственной службы во многом зависит от наделения государственных служащих необходимым комплексом обязанностей и прав, образующим их правовой статус. В этой связи особый акцент приобретает субъективный фактор государственной службы – государственные служащие, чей административно-правовой статус пока не получил должного научного осмысления. В конце ХХ – начале XXI в. в значительной части государств мира осуществлялись и продолжают проводиться крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления. Проблематика административного реформирования государственной службы приоритетна и для Российской Федерации. В целях создания современной дееспособной системы государственного управления в августе 1997 г. разработан первый проект Концепции административной реформы, который 13 марта 1998 г. обрел нормативную форму. Позже были приняты Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 гг. и Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 гг. Указанное свидетельствует о назревшей потребности разработать комплексные меры по совершенствованию государственной службы. Неудовлетворительное состояние государственного управления, системный характер проблем, выявленных в ходе реформы государственной службы, обусловили принятие двух федеральных программ реформирования , последовательно сменивших одна другую. Также необходимо отметить, что Минтрудом России подготовлен проект указа Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года», разработанный в целях реализации положений пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и части 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , согласно которым совершенствование системы государственной службы, осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации. Вместе с тем остаются вопросы, не затронутые реформами. Прежде всего они связаны с правовым статусом государственных служащих. Административной реформой заложен фундамент обновления правового статуса государственных служащих, приняты федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и большое количество подзаконных актов, регулирующих государственно-служебные отношения. Однако о существенном прогрессе административной реформы заявлять преждевременно, что обуславливает дополнительный прикладной интерес к проблемам регулирования и реализации административно-правового статуса государственных служащих. Сложность исследования реализации правового статуса государственных служащих проявляется в наметившейся тенденции проявления частноправовых элементов, которые вносят новые свойства и влияют на специфику регулирования обязанностей и прав служащих. Совершенствование регламентации правового статуса государственных служащих имеет как теоретическое, так и прикладное значение. Степень конкретизации, четкое и всестороннее регулирование, полноценная реализация прав и добросовестное исполнение обязанностей государственными служащими влияют на результативность государственного управления, качественное осуществление управленческих функций, решение государственных задач, достижение сложных социально-политических целей, стоящих перед Российской Федерацией. Необходимостью преодоления выявленных пробелов в правовом статусе государственных служащих определили актуальность темы выпускного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Наука государственного управления и государственной службы ежегодно прирастала в течение последних 20 лет значительным числом научных трудов, подготовленных как учеными-теоретиками, так и специалистами-практиками. По различным аспектам организации и функционирования государственной службы защищались докторские и кандидатские диссертации , публиковались иные научные и учебные издания . Проблемы современной государственной службы наиболее результативно анализируются в трудах таких современных ученых, как Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, А.А. Гришковец, А.Ф. Ноздрачев, С.Е. Чаннов, Т.В. Щукина . Правовой статус государственных служащих исследовали А.В. Гусев, К.Н. Гусов, А.М. Куренной, С.П. Маврин, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский, В.Н. Толкунова, Е.Б. Хохлов, Л.А. Чиканова и др. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что проблема правового статуса государственных служащих в Российской Федерации является актуальной как с теоретической, так и практической точек зрения, а поэтому нуждается в научной раз¬работке. Таким образом, на основе представленной актуальности и степени научной разработанности можно более конкретно сформулировать его объект, предмет, общую цель и задачи, которые необходимо решить для ее достижения. Объект исследования составляют общественные отношения, урегулированные нормами права о статусе государственных служащих в сфере организации и функционирования государственного управления. Предметом исследования являются действующее законодательство, регламентирующее структуру и содержание правового статуса государственных служащих, практика применения, сложившаяся в процессе применения такого законодательства, и научные публикации в исследуемой сфере. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа действующего законодательства исследовать правовой статус государственного служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по совершенствованию правового регулирования основных элементов статуса государственного служащего. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить историко-теоретический аспект формирования института государственной службы в России; 2. выявить понятие и особенности государственной службы; 3. рассмотреть задачи и функции государственной службы в Российской Федерации; 4. исследовать элементы правового статуса государственного служащего; 5. проанализировать перспективы развития правового статуса государственного служащего в Российской Федерации; 6. выявить основные проблемы правоприменительной практики, возникающие в рамках деятельности государственного и выработать рекомендации по совершенствованию нормативной правовой регламентации правового статуса государственного служащего. Методы исследования темы настоящей выпускной квалификационной работы: сущностной, структурно-содержательный, функциональный, историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, а также группа логических методов: анализ, синтез, обобщение, дедукция и индукция. Практическая значимость исследования определяется его направленностью на решение конкретных проблем, возникающих в процессе применения законодательства о правовом статусе государственных служащих. Полученные результаты могут быть использованы представительными и исполнительными органами власти, осуществляющих законотворческую и правоприменительную деятельность в данной сфере общественных отношений. Собранный, обобщенный и проанализированный материал данной выпускной квалификационной работы, полученные в ней выводы могут быть также использованы в процессе преподавания курса «Административное право», «Муниципальное право», спецкурсов, посвященным проблемам административного права. Кроме того, ее результаты могут оказать помощь студентам 2-4 курсов при написании ими курсовых работ в рамках государственно-правовой специализации. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Характеристика государственной службы в Российской Федерации……………………………………...……………………………………9 1.1. История развития института государственной службы в Российской Федерации……………………………………………………………………………9 1.2. Понятие и особенности государственной службы в Российской Федерации…………………………………………………………………………..14 1.3. Задачи и функции государственной службы в Российской Федерации……………………………………………………………………….….23 Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………...28 2.1. Права, обязанности и ответственность государственного служащего в Российской Федерации…………………………………………………………….28 2.2. Государственные гарантии при прохождении госслужбы в Российской Федерации…………………………………………………………….40 2.3. Ограничения, запреты и поощрения связанные с государственной службой в Российской Федерации………………………………………………...46 Глава 3. Некоторые проблемы, возникающие в рамках деятельности государственного служащего в Российской Федерации……………………..59 3.1. Перспективы развития правового статуса государственного служащего в Российской Федерации……………………………………………...59 3.2. Основные проблемы правоприменительной практики, возникающие в рамках деятельности государственного служащего в Российской Федерации..65 Заключение………………………………………………………………….72 Список использованных источников и литературы…………………..78 Приложение…………………………………………………………………87
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 1. Нормативные правовые акты Российской Федерации: 1.1. Нормативные правовые акты федерального уровня: 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1. 3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 2. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996г. (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. -1996.- № 25.- ст. 2954. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001г. (в действующей ред.)// Собрание законодательства РФ. - 2002.- № 1 (ч. 1).- ст. 1. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. – 2002.- N 1 (ч. 1).- ст. 3. 7. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (в действующей ред.) "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства РФ.-1998.- N 13.- ст. 1475. 8. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (в действующей ред.) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 22. - ст. 2063. 9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в действующей ред.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.2004. - N 31.- ст. 3215. 10. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (в действующей редакции) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. – 2008.- N 52 (ч. 1).- ст. 6228. 11. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.- 2015.- N 29 (часть I).- ст. 4388. 12. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" // Собрание законодательства РФ. – 2002.- N 47.- ст. 4664; 13. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2009. -№ 11. -ст. 1277. 14. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (в действующей ред.) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" // Собрание законодательства РФ.- 2009.- N 11.- ст. 1277. 15. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года // Российская газета. N 275. 04.12.2015 1.2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации 16. Закон Республики Башкортостан от 18.07.2005 N 206-з (в действующей ред.) "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 07.07.2005) // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан". – 2005.- N 18(216).- ст. 918. 17. Закон Республики Башкортостан от 28.11.2014 N 152-з (в действующей ред.) "О бюджете Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" [Электронный ресурс] // URL. http:// www.npa.bashkortostan.ru. (дата обращения 29.02.2017). 2. Правоприменительные акты и акты толкования права: 18. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. -N 10.- 2016. 19. Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс. Версия 4000.00.12» от 26.01.2017 г. 20. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 11. -2016. 21. Решение Верховного Суда Республики Калмыкия по делу 22-47/2017 от 16.02.2017 [Электронный ресурс] // URL. http:// https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_48_% D0%A3%D0%9A_%D0%A0%D0%A4 4. Научная, учебная и специальная литература: 22. Абрамов И.А Административная ответственность - один из видов ответственности, применяемых к государственным служащим // В сборнике: Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения Материалы V международной научно-практической конференции. Евразийский научно-исследовательский институт проблем права; под редакцией А. В. Рагулина, И. Т. Кантюковой. 2015. С. 21-22. 23. Аветисян Д.А. Права и обязанности как элемент правового статуса государственного гражданского служащего // Коллективная монография под ред. проф. С. Г. Киселева. –М., 2015.-С.178 24. Агафонова Н.Ю. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2013. 25. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. -М., 2003. 26. Бахрах Д.Н. Государственная служба России. -Екатеринбург, 2006. 27. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. - М., 2013. - С. 75. 28. Василенко А.И. Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации // История государства и права.- 2009. -N 10.-С.15. 29. Волкова В.В. О механизме применения мер поощрения к государственным служащим // Бизнес в законе. – 2012. - № 2. – С. 63. 30. Волкова В.В. Показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих // Современное право. 2015. -N 5. -С. 45 - 49. 31. Гарячук И.Н. Административно-правовое регулирование служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2011. 32. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации: Учебник. - М., 2013. 33. Добробаба М.Б. Служебно-деликтные правоотношения: Монография / Под ред. Е.Б. Лупарева.- М., 2013. 34. Добробаба М.Б. Материальная ответственность государственных и муниципальных служащих: правовая природа, место в системе отраслей права // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 3. С. 26-29. 35. Дроздова О.Б. Правовой институт государственной службы в период проведения реформ и применения глобальных санкций // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2015. - № 1. - С. 71-75. 36. Еремин С.Г. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью. - М., 2014.- С.25. 37. Еремин С.Г. О современном публичном обсуждении вопросов управ¬ления государственным имуществом и приватизации / Право и экономика. 2014. -№2 (312). -С. 4-7.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика государственной службы в Российской Федерации 1.1. История развития института государственной службы в Российской Федерации Во время политических трансформаций особенно остро встает вопрос о политических, профессиональных и других качествах лиц, участвующих в государственном управлении . Поэтому не теряет актуальности выделение некоторых периодов становления государственной службы в связи с развитием страны. Важно сделать обобщение истории развития государственных служащих в России, а также осветить их современное правовое положения. Еще в первой половине XVII в. сформировалась система приказов, выполнявших административные, военные, дипломатические, судебные, финансовые функции в российском государстве. Во главе их стояли дьяки, которых смело можно назвать зарождающимся слоем профессиональных чиновников. В правилах было соблюдение трудовой дисциплины, это стимулировалось системой морального и материального поощрения и продвижением по служебной лестнице. Со временем происходило расширение бюрократического аппарата, увеличивалось количество приказов, а, следовательно, и сформировался постоянный контингент служителей. Порядок назначения кандидатов на ответственные посты уже предусматривал как знатность рода, так и деловые качества, служебный чин и предшествующие должности. Этот опыт был творчески использован, прошел переработку с учетом европейской практики и вылился в радикальную петровскую реформу. Так, к началу XVIII в. в России наблюдалось расширение производства, становление единого всероссийского рынка, активизация внутренней и внешней торговли, а потому встал вопрос и о коренном изменении государственного управления, обновлении структуры госаппарата. Крупнейшим реформатором стал Петр I, который закрепил существование чиновничества как особой группы населения и его правовое положение в «Табели о рангах». Установилось 3 рода государственной службы: военная, гражданская, придворная . В соответствии с этим документом обладавший чином служащий стал именоваться чиновником. Закон определял порядок приема на службу и ее прохождение от низших чинов к высшим, а основой служебного продвижения стали личные заслуги, способности, знания, опыт и профессиональная пригодность. Таким образом оказался сформирован стабильный корпус карьерных служащих, выделенных на профессиональной основе и занимавших особое положение в обществе. Теперь все назначения по гражданской службе возлагались на Сенат, вступающие в должность принимали присягу, в которой брали обязательства служить Отечеству и государю, отстаивать государственные интересы, ответственно и добросовестно относиться к делу и т.д. На протяжении всей истории своего развития государственная служба подвергалась неоднократному реформированию в соответствии с теми потребностями общественного развития, которые диктовали соответствующие изменения в организации, функционировании и правовом обеспечении деятельности государственной машины.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 58 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
240 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg