Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОСУЖДЕННЫХ

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
В качестве основных средств исправления осужденных закон определяет установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательную работу, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональную подготовку и общественное воздействие. Основные средства исправления служат для того, чтобы осужденный в период отбывания наказания приобрел навыки и умения, которые способствовали бы его успешной ресоциализации после освобождения от наказания. Так, режим необходим для привития навыков дисциплины, упорядоченного поведения. Воспитательная работа способствует изменению мировоззрения осужденного, повышению его общего культурного уровня, прививает навыки общения, поведения в коллективе. Общественно полезный труд необходим не только для погашения затрат на содержание осужденного и оплату исковых требований, но и в первую очередь для привития ему способности обеспечивать свое существование за счет общественно полезной деятельности, а не совершения преступлений.
Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что в ч. 2 ст. 43 УК РФ исправление осужденных закреплено в качестве цели уголовного наказания сразу после цели восстановления социальной справедливости. В ч. 1 ст. 1 УИК РФ исправление осужденных как цель уголовно-исполнительного законодательства стоит уже на первом месте. Законодатель учел то, что цель уголовного наказания в виде восстановления социальной справедливости достигается при вынесении судом приговора путем назначения вида и размера уголовного наказания. Кроме того, уголовно-исполнительное законодательство регулирует общественные отношения, выходящие за рамки реализации уголовного наказания. Применение мер исправительного воздействия, обеспечение жизнедеятельности осужденного в местах лишения свободы (питание, вещевое обеспечение, материально-бытовое обеспечение и т.д.) никак не укладываются в реализацию карательных ограничений, составляющих содержание наказания. Поэтому «жесткой» увязки целей наказания и уголовно-исполнительного законо-дательства быть не должно. В теории уголовно-исполнительного права общепринято рассматривать исправление как цель и как процесс. Исправление осужденных как процесс регламентировано в ст. 9 УИК РФ, в ч. 1 дано определение процесса исправления осужденных, в ч. 2 – основные средства исправления осужденных. Исправление осужденных как цель уголовного наказания и уголовно-исполнительного законодательства и исправление осужденных как процесс неразрывно связаны: исключение цели исправления поставит под сомнение целесообразность применения основных средств исправления. Исключение основных средств исправления осужденных лишит цель исправления реальных механизмов для ее достижения. Устранение одновременно цели исправления и исправления как процесса приведет к преобладанию реализации карательного содержания наказания, что чревато определенными негативными последствиями. В соответствии с целью исправления осужденных уголовно-исполнительное законодательство регламентирует порядок и условия (исполнения) отбывания уголовного наказания, отдавая приоритет исправительным, позитивно стимулирующим технологиям (прогрессивная система отбывания наказания, поддержание социально-полезных связей осужденных и т.д.). Цель данной работы – изучить правовой статус осужденных. Задачи курсовой работы: – описать основы правового положения осужденных; – осветить законодательное регулирование правового статуса осужденных. Структура курсовой: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ 5 ГЛАВА II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОСУЖДЕННЫХ 10 2.1 Установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) 10 2.2 Воспитательная работа с осужденными 14 2.3 Общественно полезный труд осужденных 19 2.4 Получение общего образования, профессиональное обучение 24 2.5 Общественное воздействие на осужденных 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 15. – Ст. 1691. 2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 19 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28 ноября 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2. – Ст. 198. 4. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со-вершении преступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 29. – Ст. 2759. 5. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказа-ния в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – № 33. – Ст. 1316. Судебная практика 6. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.1998 № 199-О // Вестник КС РФ. – 1999. – № 3. 7. Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 № 1113-О-О // Вестник КС РФ. – 2010. – № 1. 8. Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2009 № КАС09-542 // БВС РФ. – 2010. – № 2. Специальная литература 9. Багреева Е.Г. Институты гражданского общества и уголовно-исполнительная система России: от конфронтации к сотрудничеству / Е.Г. Багреева // Российский следователь. – 2012. – № 22. – С. 35-38. 10. Баранков В.Л. Правовая регламентация питания лиц, отбываю-щих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы / В.Л. Баранков // Журнал российского права. – 2014. – № 4. – С. 57-64. 11. Богатых Е.А. Уголовно-исполнительное право / Е.А. Богатых. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 511 с. 12. Борсученко С. Курс на гуманизацию тюремной системы / С. Борсученко, Д. Косихин, М. Аносов // эж-ЮРИСТ. – 2012. – № 18. – С. 14-15. 13. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2015. – 705 с. 14. Власов В.С. Уголовно-исполнительное право / В.С. Власов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 584 с. 15. Громов В.Г. Обязанности исправительных учреждений / В.Г. Громов // Современное право. – 2013. – № 4. – С. 127-130. 16. Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: тео-рия и практика: Учебное пособие / В.И. Зубков. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 509 с. 17. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право / А.А. Игнать-ев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 652 с. 18. Кленова Т.В. О взаимосвязанных проблемах назначения и исполнения уголовного наказания / Т.В. Кленова // Мировой судья. – 2015. – № 1. – С. 20-27. 19. Кобец П.Н. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы / П.Н. Кобец // Уголовно-исполнительная система: право, экономи-ка, управление. – 2014. – № 6. – С. 12-18. 20. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Россий-ской Федерации: Научно-практический комментарий (постатейный) / под ред. В.Б. Малинина, Л.Б. Смирнова. – М.: Волтерс Клувер, 2015. – 590 с. 21. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Россий-ской Федерации (постатейный) (4-е издание, переработанное) / под ред. А.И. Зубкова. – М.: НОРМА, 2012. – 577 с. 22. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Россий-ской Федерации: (постатейный) / отв. ред. Л.Л. Кругликов. – М.: Волтерс Клувер, 2012. – 804 с. 23. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Россий-ской Федерации (постатейный) / науч. ред. А.С. Михлин. – М.: Юрайт, 2012. – 628 с. 24. Комментарий к Федеральному закону «О содержании под стра-жей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» / под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова. – М.: Юриспруденция, 2012. – 619 с. 25. Комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совер-шении преступлений» / под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова. – М.: Спарк, 2012. – 590 с. 26. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об учрежде-ниях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный) / под ред. С.Х. Шамсунова. – М.: Юстицинформ, 2012. – 428 с. 27. Коморников В.Д. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ. – М.: Вердикт, 2013. – 509 с. 28. Костюк М.Ф. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях / М.Ф. Костюк // Законность. – 2012. – № 10. – С. 75-82. 29. Репринцев Д.Д. Правовое регулирование труда лиц, осужден-ных к лишению свободы / Д.Д. Репринцев // Трудовое право. – 2015. – № 5. – С. 21-29. 30. Шлыков В.В. Проблемы оценки организации пенитенциарного производства уголовно-исполнительной системы в целях трудовой адаптации осужденных / В.В. Шлыков // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2012. – №2. – С. 45-52. 31. Шлыков В.В. Производственная деятельность как основа трудовой адаптации осужденных к лишению свободы / В.В. Шлыков // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2014. – № 4. – С. 41-46.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В статье 10 УИК РФ устанавливаются основы правового положения осужденных. Осуждение лица не влечет потерю гражданства (ст. 6 Конститу-ции РФ), а следовательно, и лишение общеправового гражданского статуса. Это имеет важное морально-политическое значение. Государство не отка-зывается от своих осужденных граждан, оно уважает и охраняет их права, свободы и законные интересы так же, как и законопослушных граждан. Можно отметить, что в СССР применялась такая мера, как объявление врагом трудящихся с лишением гражданства Союза ССР (ст. 20 УК РСФСР 1926 г.). Российская Федерация как правовое государство обеспечивает законность применения к осужденным средств исправления, гарантирует правовую защиту осужденных и их личную безопасность при исполнении наказаний. В уголовно-исполнительном законодательстве впервые вопросам правового положения осужденных посвящена отдельная глава. Необходимость законодательного закрепления правового положения осужденных вытекает из конституционного положения о том, что права и свободы человека являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Конституция РФ определяет и общий подход к закреплению правового статуса осужденных. Во-первых, это сохранение за осужденными общегражданского правового статуса с определенными изъятиями и ограничениями. Отсюда следует, что правовое положение осужденных закрепляется не только нормами УК РФ и УИК РФ, но и всеми законами, которые устанавливают права и обязанности граждан Российской Федерации. Во-вторых, четко определены источники ограничения прав и свобод - это федеральные законы (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Следовательно, ограничения прав и свобод осужденных не могут устанавливаться законами субъектов РФ и подзаконными нормативными правовыми актами, тем более постановлениями или распоряжениями администрации исправительного учреждения. В той же статье Конституции РФ исчерпывающе определены и основания установления ограничений прав и свобод: защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку правовое положение осужденных закрепляется не только в УК РФ и УИК РФ, то источником ограничения прав могут служить нормы государственного, административного, семейного и других отраслей законодательства. Так, осужденный не может быть лишен гражданства, но он лишен права выйти из него (ч. 3 ст. 23 Закона РФ от 28 декабря 1991 г. № 1948-1 «О гражданстве РФ»); осужденные к лишению свободы не имеют права избирать и быть избранными (ч. 3 ст. 32 Конституции РФ); лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, отбывающим наказания или имеющим судимость за совершение умышленного преступления (ст. 13 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg