Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях

lina_lad 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
В соответствии со ст. 88 УК РФ и ст. 74 УИК РФ осужденные несовер-шеннолетние отбывают наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Раздельное содержание осужденных – несовершеннолетних от взрос-лых обусловлено необходимостью предупреждения отрицательного влияния более опытных взрослых преступников на несовершеннолетних. Ст. 132 УИК РФ предусматривает, что осужденные, содержащиеся в воспитательных колониях, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгих условиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осужденных, способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них.
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях государство ставит задачу гуманизации исполнения наказаний и повышения их эффективности. Несмотря на то, что уголовно-исполнительная система представляет собой огромный комплекс учреждений (следственных изоляторов, тюрем, колоний, уголовно-исполнительных ин-спекций) и обладает мощным производственным сектором, основным ресурсом являются ее сотрудники. Преобразования, коснувшиеся пенитенциарной системы, связаны с об-щей политикой государства и в целом имеют большой положительный по-тенциал. Достигнутые после вступления России в Совет Европы и передачи уголовно-исполнительной системы из МВД РФ в ведение Минюста России результаты подтверждают правильность выбранного курса. Система приобрела значительно большую самостоятельность в решении стоящих перед ней задач. Создание Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) также подтверждает это. Трансформация любой социальной системы всегда чревата возникнове-нием негативных, зачастую кризисных явлений во всех сферах общества. Именно такая ситуация сложилась в современной России. Одним из наиболее тяжелых и опасных проявлений этого кризиса по своим социальным последствиям стал небывалый рост преступности. Организация противодействия преступности выдвинулась в разряд ос-новных, первоочередных задач государства и общества. Государство предпринимало и предпринимает меры экономического, социального, правового, организационного характера, направленные на сдерживание роста преступности и минимизацию ее последствий. Однако в условиях противоречивого государственного и общественного развития, уголовная ответственность и наказание выступают чуть ли не единственным реально действующим средством борьбы с преступностью как в настоящее время, так и в обозримом будущем. Вместе с тем уголовное наказание в сущности своей противоречиво. Сдерживая преступность, оно способно породить новые сложные проблемы. Это обусловливает необходимость разработки проблем, связанных с повышением эффективности института наказания, уточнением его сущности, целей и задач, совершенствованием функционирования уголовно-исполнительной системы, разработки современной уголовной и пенитенци-арной политики. Наказание выполняет роль средства борьбы с преступностью, главным образом, в стадии его исполнения. Среди уголовных наказаний, примерно одну треть занимает лишение свободы. Распространенность и неоднозначность данного вида наказания требует уточнения роли и места пенитенциарных органов в единой уголовно-исполнительной системе, в системе правоохранительных органов, совершенствования их деятельности, реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Все это предполагает существенные изменения пенитенциарной полити-ки и практики, в частности, переход к доктрине, включающей в себя положе-ния: «Как можно меньше тюрьмы в тюрьме»; «реабилитация осужденного должна начинаться с того момента, как он оказался в местах лишения свобо-ды». Цель данной работы – рассмотреть особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Задачи курсовой работы: – описать воспитательные колонии, как вид исправительных учреждений; – выявить порядок и условия исполнения лишения свободы в воспита-тельных колониях. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Воспитательные колонии, как вид исправительных учреждений 5 1.1. Особенности правового регулирования лишения свободы в отношении несовершеннолетних 5 1.2. Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях 9 Глава II. Порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях 12 2.1. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях для несовершеннолетних 12 2.2. Меры поощрения и взыскания в воспитательных колониях 16 Заключение 26 Список литературы 28
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 15. – Ст. 1691. 2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 7 февраля 2017 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 2015 г.) // СЗ РФ. – 1997. – №2. – Ст. 198. 4. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со-вершении преступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2016 г.) // СЗ РФ. – 1995. – №29. – Ст. 2759. 5. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказа-ния в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 (с изм. и доп. от 28 декабря 2016 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – № 33. – Ст. 1316. Специальная литература 6. Багреева Е.Г. Институты гражданского общества и уголовно-исполнительная система России: от конфронтации к сотрудничеству / Е.Г. Багреева // Российский следователь. – 2012. – № 22. – С. 35-38. 7. Баранков В.Л. Правовая регламентация питания лиц, отбываю-щих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы / В.Л. Баранков // Журнал российского права. – 2014. – № 4. – С. 57-64. 8. Богатых Е.А. Уголовно-исполнительное право / Е.А. Богатых. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 511 с. 9. Борсученко С. Обеспечить справедливость и законность / С. Борсученко, М. Аносов // эж-ЮРИСТ. – 2012. – № 16. – С. 15. 10. Борсученко С. Курс на гуманизацию тюремной системы / С. Борсученко, Д. Косихин, М. Аносов // эж-ЮРИСТ. – 2012. – № 18. – С. 14-15. 11. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2015. – 705 с. 12. Власов В.С. Уголовно-исполнительное право / В.С. Власов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 584 с. 13. Громов В.Г. Обязанности исправительных учреждений / В.Г. Громов // Современное право. – 2013. – № 4. – С. 127-130. 14. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право / А.А. Игнать-ев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 652 с. 15. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Россий-ской Федерации: Научно-практический комментарий (постатейный) / под ред. В.Б. Малинина, Л.Б. Смирнова. – М.: Волтерс Клувер, 2015. – 590 с. 16. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Россий-ской Федерации (постатейный) / науч. ред. А.С. Михлин. – М.: Юрайт, 2012. – 628 с. 17. Костюк М.Ф. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях / М.Ф. Костюк // Законность. – 2012. – № 10. – С. 75-82. 18. Кузнеченко В.Н. Лишение свободы: виды, содержание, исполнение / В.Н. Кузнеченко. – Рязань: Свеча, 2013. – 340 с. 19. Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты / С.И. Курганов. – М.: Про-спект, 2012. – 489 с. 20. Лазарев В.В. Ограничение прав и свобод как теоретическая и практическая проблема / В.В. Лазарев // Журнал российского права. – 2013. – № 9. – С. 52-58. 21. Миронов Р.Г. Деятельность ОВД и УИС по обеспечению прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ-лений / Р.Г. Миронов // Гражданин и право. – 2015. – № 3. – С. 17-23. 22. Михлин А.К. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положе-ния / А.К. Михлин // Российская юстиция. – 2012. – № 4. – С. 41-49. 23. Смирнова Н.Н. Уго¬ловно-исполнительное право / под ред. Я.И. Ветрова, Ю.И. Ляпунова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 580 с. 24. Уго¬ловно-исполнительное право. Особенная часть / под ред. Я.И. Ветрова, Ю.И. Ляпунова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 580 с. 25. Уго¬ловно-исполнительное право Российской Федерации: общая часть. Учебник / под ред. К.И. Клименко. – М.: Юристъ, 2015. – 611 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ, КАК ВИД ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. Особенности правового регулирования лишения свободы в отношении несовершеннолетних Несовершеннолетние ввиду их умственной и физической незрелости ну-ждаются в специальной заботе и охране. Именно такой тезис заложен в Декларации прав ребенка, принятой Резолюцией № 1386 14 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г., и последующих документах международного уровня. Преступность несовершеннолетних относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в обеспечении жизнеспособности общества и его развитии. Даже для самых демократических и экономически развитых государств характерен рост пре-ступности среди подростков. Это доказывает невозможность разрешения данной проблемы только национальными средствами и вызывает необходимость объединить усилия мирового сообщества в целом, что и обусловило возникновение и развитие системы стандартов, норм и принципов международного права, направленных на решение этой проблемы. Международные стандарты представляют собой общепринятые в мировом сообществе нормы, правила поведения, которые могут быть закреплены как в международных актах, имеющих обязательную юридическую силу для государств, подписавших их, так и в рекомендательных нормативных правовых актах. Однако следует отметить, что ценность нормы, закрепленной в том или ином международном акте, и возможность отнесения ее к международным стандартам не всегда напрямую связаны с юридической силой самого документа. В частности, Конвенция о защите прав человека и основных свобод имеет обязательную юридическую силу, в то время как нормы Всеобщей декларации прав человека на сегодняшний день являются признанными мировым сообществом наравне с нормами Конвенции и их ценность не зависит от юридической силы документа, их содержащего. Таким образом, под международными стандартами следует понимать нормы, закрепленные в международно-правовых актах, имеющих разную юридическую силу, представляющие ценность для каждого человека, госу-дарства и мирового сообщества в целом, в силу чего возникает необходимость их соблюдения всеми членами мирового сообщества. В ныне действующем отечественном законодательстве вопросам ответственности несовершеннолетних посвящен раздел V УК РФ с одноименным наименованием. Этот раздел содержит в себе одну главу 14, которая называется «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». В соответствии с требованиями ст. 88 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены следующие меры уголовного наказания: 1) штраф; 2) лишение права заниматься определенной деятельностью; 3) обязательные работы; 4) исправительные работы; 5) ограничение свободы; 6) лишение свободы на определенный срок. Таким образом, из двенадцати предусмотренных ст. 44 УК РФ видов наказаний в отношении несовершеннолетних могут применяться лишь перечисленные шесть. Среди них отсутствуют самые строгие виды наказаний (смертная казнь, пожизненное лишение свободы) и те, которые нецелесообразно назначать несовершеннолетним в силу особенностей их социального, правового и фактического статуса (лишение права занимать определенные должности, лишение воинского или специального звания, арест), а также наказания, неприменимые к ним в силу их особенностей (содержание в дисциплинарной воинской части, ограничение по военной службе). Первоначальная редакция ст. 132 УИК РФ предусматривала два вида воспитательных колонии, которые при одинаковых условиях отбывания наказания отличались друг от друга составом содержащихся в них осужденных. Так, воспитательные колонии общего режима предназначались для отбывания наказания несовершеннолетними мужского пола, осужденными впервые к лишению свободы, и несовершеннолетними женского пола. Несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, содержались в воспитательных колониях усиленного режима. В связи с изменениями, внесенные в уголовно – исполнительное законодательство в марте 2001 г., деление воспитательных колоний на виды режима было упразднено и установлена внутренняя дифференциация условий отбывания наказания, в основном в зависимости от поведения несовершеннолетнего правонарушителя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg