Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Управление ассортиментом товаров (на примере ЗАО «Тандер»)

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
В современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия. В ходе исследования были изучены особенности управления ассортимента товаров ЗАО «Тандер». В соответствии с поставленными задачами изучены теоретические вопросы, а также изучено управление ассортиментом товаров ЗАО «Тандер».
Введение

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Торговля является источником поступления денежных средств, благодаря чему формирует основы финансовой стабильности предприятия. А для того, чтобы торговля была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является анализ ассортимента Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ассортимент торговой организации является одним из немаловажных факторов эффективности торгового предприятия. Проблемы формирования ассортимента торговой организации связаны в основном с большим ассортиментом товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Цель курсовой работы: изучить управление ассортимента товаров на предприятии (на примере ЗАО «Тандер)». Задачи курсовой работы: • рассмотреть понятие и классификацию ассортимента товаров; • изучить теоретические основы анализа ассортимента товаров торгового предприятия; • дать краткую характеристику торгового предприятия; • провести анализ ассортимента товаров предприятия; • составить рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров ЗАО «Тандер». Объект исследования – Закрытое акционерное общество «Тандер». Предмет исследования–ассортимент товаров магазинов ЗАО «Тандер». При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: аналитический, наблюдение, сравнение, анализ и др. Теоретической основой проводимого исследования послужили работы таких авторов как И.В. Муравина, Г.Г. Дубцов, С.Л. Калачев, Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. и др. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, восьми подпунктов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 1. Теоретические основы формирования ассортимента………………………..5 1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров……………………5 1.2 Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование……………………………………………………………………..9 1.3 Технология и основные этапы планирования ассортимента…………….12 2. Анализ ассортимента товаров на предприятии (на примере ЗАО «Тандер»)…………………………………………………………………………15 2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»………..15 2.2 Анализ деятельностиЗАО «Тандер»……………………………………….19 2.3 Исследование существующего товарного ассортимента ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….22 3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….25 3.1 Внедрение новых технологий мотивации покупателей…………………..25 3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров…………….26 Заключение………………………………………………………………………27 Список использованных источников………………………………….………..28 Приложение А…………………………………………………………..………..30 Приложение Б……………………………………………………………………31
Список литературы

1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 № 369-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 30.12.2012 № 318-ФЗ) 2. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ, от 25.10.2007 № 234-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ) 3. ГОСТ 51301-1999. Торговля. Термины и определения 4. ГОСТ Р 51785-2001. Изделия хлебобулочные. Термины и определения 5. ГОСТ Р 52961-2008. Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия 6. ГОСТ 2077-84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия 7. ГОСТ 27842-88Хлеб из пшеничной муки. Технические условия 8. Книги, монографии, учебники, учебные пособия 9. Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: Альфа – М, ИНФРА-М, 2007. - 416 с. 10. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Уч. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», - 2007. - 400 с. 11. И.В. Муравина. Основы товароведения. Учебник. – М.: Академия, 2012. - 224 с. 12. Г.Г. Дубцов. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. – М.: Академия, 2012. – 336 с. 13. С.Л. Калачев. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Учебник – М.: Юрайт, 2011. – 464 с. 14. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов. – М. : Норма, 2007 – 437 с. 15. Петрушко, И.М. Товароведение и экспертиза мяса птицы, яиц и продуктов их переработки. Качество и безопасность: Учебное пособие / И.М. Петрушко. - СПб.: Лань, 2016. - 320 c. 16. Репников, Б.Т. Товароведение и биохимия рыбных товаров: Учебное пособие / Б.Т. Репников. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 c. 17. Родина, Т.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 930 c. 18. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c. 19. Скопичев, В.Г. Товароведение продовольственных товаров (практикум): Учебное пособие / В.Г. Скопичев, И.О. Боголюбова. - СПб.: Лань, 2014. - 240 c. 20. Славнова, Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров: Учебное пособие для бакалавров / Т.П. Славнова. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 c.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы формирования ассортимента 1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Наряду с данным понятием в российской и международной практике применяется термин товарная номенклатура - это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Таким образом, приведённые выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличие заключается в назначении: ассортимент предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, а товарная номенклатура может иметь иное значение - для регламентирования определённой деятельности или иной сферы применения [3, с.85-86]. Ассортименту товаров присущи такие характеристики как свойства и показатели. Свойство ассортимента - это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации [3, с. 39]. Показатель ассортимента - это количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров [3, с.94]. Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «Чемпион» (торговая марка). Рассмотрим показатели ассортимента более подробно. Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем -- коэффициентом широты. Действительная широта - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах. Коэффициент широты - выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому [3, с.96].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg