Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы. От доходов федерального бюджета зависит сбалансированность и эффективность работы бюджетной системы. Особое место в формировании доходной части федерального бюджета занимают нефтегазовые доходы. В современных условиях эффективное использование макроэкономических регуляторов требует повышения ресурсных возможностей государства для оказания влияния на развитие экономики и социальной сферы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях возникает необходимость регулирования формирования и исполнения доходов федерального бюджета при помощи инструментов налоговой и бюджетной политики на федеральном уровне. Форма государственного устройства страны, действующие основные законодательные акты, роль бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах определяют основы бюджетного устройства. Бюджетное устройство, в свою очередь, определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. . Российская бюджетная система состоит из трех самостоятельных звеньев - федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Неоднократные попытки исполнительной власти Российской Федерации разработать и реализовать эффективную концепцию организации межбюджетных отношений на всех трех уровнях бюджетной системы ощутимых результатов до настоящего времени не принесли. Осуществляемые и предлагаемые на перспективу центральными органами власти меры по устранению существующих диспропорций в бюджетно-налоговой сфере не до конца последовательны, носят половинчатый характер, основаны на внесении частных усовершенствований, не затрагивая базового основополагающего принципа - централизацию финансовых ресурсов центра с подчиненным положением региональных и местных бюджетов. Сохранение нынешнего положения чревато снижением эффективности использования ресурсов национальной бюджетной системы, ухудшением условий для проведения социально-экономических реформ, нарастанием напряженности в отношениях между федеральным центром и субъектами федерации. Таким образом, совершенствование системы бюджетного федерализма Российской Федерации является объективно необходимым, осуществление преобразований при этом должно основываться на качественно новом подходе к государственной финансовой политике. Все выше сказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы обрело в настоящее время особую актуальность. Эти и другие обстоятельства обусловили, как научную новизну, так и практическую значимость. Научная новизна исследования заключается в разработке новых теоретических подходов, методических и практических рекомендаций по совершенствованию российской системы бюджетного федерализма, повышению её эффективности. Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством в распоряжения федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Они являются важнейшим макроэкономическим фактором, влияющим на состояние экономики и сбалансированность бюджетной системы. От рационального соотношения структуры доходов федерального бюджета зависит эффективность работы бюджетной системы. Необходимость изучения доходов бюджетной системы России обуславливается тем, что эффективное использование макроэкономических регуляторов требует повышения ресурсных возможностей государства для оказания влияния на развитие экономики и социальной сферы. Целью курсовой работы является исследование системы управления доходами федерального бюджета Российской Федерации, а также разработка рекомендаций по повышению его доходной части. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - раскрыть теоретические основы управления федеральным бюджетом и его социально-экономическую сущность; - охарактеризовать основные виды доходов федерального бюджета Российской Федерации; - провести анализ состава и структуры доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012-2015 годы; - охарактеризовать основные направления политики по усовершенствованию формирования и использования доходов федерального бюджета. Объект исследования - доходы федерального бюджета. Предметом исследования является процесс формирования доходов федерального бюджета за счет налоговых и неналоговых источников. Исследование содержит введение, основное содержание, включающее 2 главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе излагаются теоретико-методические аспекты бюджетной политики. Во второй главе подробно рассматривается и анализируется структура и динамика доходов федерального бюджета Российской Федерации за последние годы. В третьей главе даны предложения и рекомендации по совершенствованию управления доходами федерального бюджета Российской Федерации. При написании курсовой работы использовались положения Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" и другие законодательно-нормативные акты, учебники по финансам таких авторов, как Слепов В.А., Грязнова А.Г., Поляк Г.Б.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТОРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 5 1.1 Содержание, принципы и приориритеты в построении бюджета РФ 5 1.2 Механизм межбюджетного регулирования в системе региональной бюджетной политики 13 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 2.1 Современные тенденции анализа поступления доходов в бюджет России 16 2.2 Оценка системы расходов бюджетной системы РФ 21 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСИТЕМОЙ РФ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИТЧЕСКИЙ СПИСОК 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2015, с изм. от 03.02.2016) 2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2015 "О бюджетной политике в 2016 - 2018 годах" 3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31.07.1998 N146-ФЗ (ред. от 04.06.2016) 4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 N117-ФЗ (ред. от 04.06.2016) 5. Федеральный закон от 03.12.2014 N 216-ФЗ (ред. от 02.12.2015)"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" 6. Федеральный закон от 02.12.2015 N 349-ФЗ (ред. от 03.02.2016)"О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" 7. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2015)"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2016 8. Федеральный Закон от 05.04.2015 N 41-ФЗ (ред. от 28.12.2015)"О Счетной палате Российской Федерации" 9. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 02.11.2015) 10. Ахинов Г. Бюджетная политика: вопросы теории и практики. // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №7. 11. Балихина Н.В., Косов М.Е. Финансы и кредит: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело", по специальностям "Коммерция (торговое дело)" и "Маркетинг" /Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303с. 12. Богов Х.М. Формирование и реализация бюджетной политики государства в рыночной экономике: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10/Богов Хазби Махарбекович. - Москва, 2007. 13. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К, 2012. - 468 с. 14. Иванов В.В. Теория и практика межбюджетных отношений - Монография. - СПб.: БАН; Нестор-История, 2012. - 368 с. 15. Нешитой А.С. Финансы и кредит: учебник, 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. 16. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2012. 17. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса. // Сибирская финансовая школа. - 2013. - № 2. 18. Романовский М.В. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный). - М.: Омега, 2012. 19. Суник Б.Е. Государственная политика и бюджетный кодекс. - М.: Встреча, 2014. - 410с. 20. Финансы организаций (предприятий): учебник / В.А. Слепов, Т.В. Шубина. - М.: Магистр; ИНФР-М, 2013. - 352 с. 21. Финансы: учебное пособие/ Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТОРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.1 Содержание, принципы и приориритеты в построении бюджета РФ Содержание и направленность, эффективность бюджетной политики определяется основной ее формирования и реализации. Основой бюджетной политики выступает государственный бюджет, который формируются и реализуется государством в многообразной общественной и хозяйственной жизни страны, её субъектов, населения. Бюджет как экономическая категория представляет собой систему финансовых отношений между государством и другими субъектами экономики по поводу образования, распределения и расходования денежных ресурсов, необходимых для обеспечения функций органов государственной власти по удовлетворению ими в государственных услугах населения страны. Бюджет - это определенный финансовый план страны. Под этим понятием подразумевается также роспись всех расходов и доходов. Существуют различные виды бюджетов государства [15, с. 114-117]. Федеральный бюджет РФ - это система, в которой учитываются все расходы и доходы страны. При его участии мобилизуются денежные средства, полученные путем налогов, с юридических и физических лиц. Приобретенные средства направляются на различные государственные нужды. В частности, на усиление обороноспособности, укрепление народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, содержание государственных органов, погашение долгов страны, создание материальных резервов и многое другое. Рассматриваемый бюджет управляется Федеральным собранием Российской Федерации. Осуществляемая централизация денежных средств имеет важнейшее значение для страны. Таким образом, государство имеет возможность маневрировать финансовыми ресурсами, сосредотачивая их на основных объектах. Так страна может определить свое дальнейшее экономическое развитие, направить свои усилия не только на тактические, но и на стратегические вопросы. Федеральный бюджет является самым важным и крупным среди всех подобных структур РФ. Следующие по своей значимости виды бюджетов - это бюджеты административно-территориальных и национально-государственных образований. Они подразделяются на множество разновидностей. В частности, это бюджеты республиканских, областных, краевых, автономных образований. Также существуют городские бюджеты Санкт-Петербурга и Москвы. Как и в первом случае, подобные структуры учитывают доходы и расходы территориального образования, а также централизуют денежные средства для их дальнейшего использования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 18 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg