Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно- правовой режим военного положения

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Итак, мною был проведен анализ современного российского законодательства в сфере обеспечения режима военного положения. На основе изученных материалов представлен перечень понятий, мер, полномочий и обязанностей органов государственной власти в условиях военного положения. Раскрыто определение как самого административно–правового режима военного положения, так и понятий входящих в состав определения.
Введение

На данный момент законодательство Российской Федерации в сфере военной политики оставляет желать лучшего. Что касается административно–правового регулирования данного вопроса, то он по-прежнему остается открытым в органах законодательной власти. В условиях постоянной угрозы безопасности Российского государства, участия его войск в различных локальных конфликтах, а также ведения информационной борьбы возникает необходимость повышенной боевой готовности вооруженных сил и других воинских формирований. Поэтому рассмотрение вопроса об административно–правовом режиме военного положения наиболее актуально в наше время. Объектоммоей курсовой работы являются общественные отношения, возникающие между государством и гражданами в результате применения норм права в условиях административно–правового режима военного положения. Предмет моей курсовой работы составляет понятие о деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения режима военного положения и регулирования вопросов военной политики. Потребность рассмотрения курсовой работы заключается в систематизации знаний по поставленным вопросам, а так же в рассмотрении освещенности темы в современной науке российского права. Данный вопрос довольно труден для понимания, поэтому целью курсовой работы ставятся проблемы современного законодательства Российской Федерации в условиях возникновения режима военного положения. Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и общую характеристику режима военного положения. 2. Показать меры, применяемые для обеспечения режима военного положения. 3. Осветить полномочия главы государства и его аппарата в сфере обеспечения административно–правового режима военного положения. 4. Разобраться в пределах юрисдикционной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положения, выносимые на защиту: 1) Режимом военного положения является особый правовой режим, вводимый на территории российского государства или в отдельных его местностях в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93г. Президентом, в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. 2) Под понятием мобилизации в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики государства, экономики его субъектов экономики муниципальных образований. Переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени. Переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. 3) Согласно диссертации кандидата юридических наук С.В.Пчелинцева: «Непосредственнаяугроза агрессии целостности, безопасности и государственному суверенитету Российской Федерации выражается рядом обстоятельств…».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1.Общая характеристика режима военного положения………………5 1.1 Режим военного положения и его обеспечение……………………………5 1.1.1 Основания для введения военного положения………………………....8 1.1.2 Порядок введения и отмены военного положения…………………….11 1.2 Меры, применяемые в период действия военного положения………….14 Глава 2. Полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима военного положения………………………………………………….19 2.1 Полномочия Президента РФ, Правительства РФ и Федерального Собрания РФ в области обеспечения режима военного положения……….19 2.2 Полномочия федеральных органов исполнительной власти…………..23 2.3 Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………………………29 Заключение………………………………………………………………………34 Библиографический список……………………………………………………36
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 года.: Москва. 2003. ст.102. 2. Федеральный Конституционный Закон «О военном положении» от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ. 3. Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"от26февраля1997 года № 31–ФЗ. 4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016 г.) 5. Резолюция ООН «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 г. 6. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев)- СПС "Гарант", 2012 г. 7. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (Кудашкин А.В., Фатеев К.В.) - М.: "За права военнослужащих", 2002. 8. Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: "За права военнослужащих", 2000 г. 9. Козлов Ю.М. Административное право. Москва. 2000. 10. А.П.Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов. «Административное право Российской Федерации» М. 1996г. 11. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - РЮИД, "Сашко", 2000 12. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение.: –М. 1978г. 13. С.В.Пчелинцев«Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации»: Диссертация кандидата юридических наук.: М., 1998 14. Проблемы реализации положений Конституции РФ об особых правовых режимах в федеральном законодательстве. – С.В. Пчелинцев, "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2003 г. 15. Закон о военном положении и нормы международного права. Сравнительный анализ – С.В. Пчелинцев, "Российская юстиция", N 9, сентябрь 2003 г. 16. Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты – С.В. Пчелинцев, "Журнал российского права", N 2, февраль 2002 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика режима военного положения 1.1 Режим военного положения и его обеспечение Согласно пункту 2 статьи 87 в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории или в отдельных ее местностях военное положение. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории государства или в отдельных его местностях в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93г. Президентом в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Основной целью введения военного положения можно считать создание условий для отражения либо предотвращения агрессии против России. Период действия военного положения, согласно федерального законодательства , начинается с даты и времени начала действия военного положения, установленных указом Президента РФ и заканчивается датой и временем прекращения действия военного положения. В этот период могут быть ограничены права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. Однако все это осуществляется лишь в том объеме, в каком это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Для обеспечения обороны страны и безопасности государства объявляется мобилизация. Объявление мобилизации входит в компетенцию Президента Российской Федерации . Президент объявляет о мобилизации в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, с незамедлительнымсообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. В Российской Федерации основы мобилизации определены Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. № 31–ФЗ. Согласно данному Закону под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований. Переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени. Переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
110 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg