Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малый бизнес в России: проблемы и перспективы развития на современном этапе

lina_lad 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Данная курсовая работа была посвящена проблемам и перспективам развития российского предпринимательства. По итогам первой главы был сделан вывод о том, что степень развития малого бизнеса определяет уровень развития экономики государства. Основное значение малого предпринимательства состоит в том, что именно оно является ведущим секторомрыночной экономики, определяет ее темпы развития, что существенно влияет на ВВПстраны, создает условия рыночного выбора, обеспечивая насыщение рынкапотребительскими товарами и услугами спроса населения, а также подразумевает собойразвитие инновационных программ, а также способствует ослаблению монополизма.
Введение

Малый бизнес – ведущий сектор в рыночной экономике, определяющий темпы экономического роста страны, основу ее стабильности. В России доля малого и среднего бизнеса составляет лишь порядка 21% от объема ВВП, хотя в развитых экономиках этот показатель превышает 50%. В нашей стране малый бизнес обеспечивает рабочими местами лишь 27% населения, в то время как в тех же странах ЕС этот показатель - 67%, а в США - 50%. Необходимость развития малого бизнеса в России обусловила актуальность темы данного исследования. Степень разработанности проблемы достаточно велика. Существенный вклад в исследование малых предприятий, раскрытия их места и роли в экономике внесли отечественные экономисты. Фундаментальные аспекты предпринимательства раскрываются в работах: Друкера П., Туган-Барановского М., Кирцнер И., Маршалла А., Мизеса Л., Найта Ф., Шумпетера Е., Чаянова А. и других зарубежных и отечественных ученных. Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений по поводу формирования эффективной системы малого бизнеса в Российской Федерации. Объектом исследования является малый бизнес в Российской Федерации. Цель данного исследования – изучить теоретические и практические аспекты развития малого бизнеса в России и его проблемы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Рассмотреть понятие «малый бизнес» и его роль в экономике, • Проанализировать проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе. В ходе исследования были использованы методы анализа, синтеза, сравнения, а также экономико-математические методы. Результаты данного исследования могут быть использованы студентами экономических специальностей в качестве теоретического материала для исследования данной темы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Понятие «малый бизнес» и его роль в экономике 5 1.1 Сущность малого бизнеса 5 1.2 Этапы развития малого бизнеса 9 Глава 2. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы развития на современном этапе 14 2.1 Динамика развития предпринимательства в России 14 2.2 Проблемы развития малого бизнеса в России 21 2.3 Перспективы развития предпринимательства в России 32 Заключение 36 Список используемой литературы 38
Список литературы

1. Базылев, Н.И. Курс макроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2016. - 144 c. 2. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c. 3. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 336 c. 4. Васильев, В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2012. - 208 c. 5. Воронин, А.П. Макроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2015. - 190 c. 6. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 110 c. 7. Гатаулин, А.М. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: Учебное пособие / А.М. Гатаулин. - М.: ФиС, 2017. - 432 c. 8. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c. 9. Григорьева Э. Большие проблемы «малышей» // Новые известия. [Электронный ресурс]. URL: http://www. newizv.ru/economics/2014-03-03/197951-bolshie-problemy-malyshej.html (датаобращения: 21.03. 2017). 10. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c. 11. Журавлева, Г.П. Макроэкономика: Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 127 c. 12. Золотарчук, В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 608 c. 13. Зороастрова, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика: сборник кейсов: Учебное пособие для преподавателей / А.В. Аносова, И.В. Зороастрова, А.А. Касаткина; Под ред. А.В. Аносова, С.Ф. Серегина. - М.: Маркет ДС, 2015. - 384 c. 14. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Стратегия – 2020»: новая модель роста – новая социальная политика». [Электронный ресурс]. URL: http://2020strategy.ru/documents/32710234.html (дата обращения: 21.03. 2017). 15. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Стратегия – 2020»: новая модель роста – новая социальная политика». [Электронный ресурс]. URL: http://2020strategy.ru/documents/32710234.html (дата обращения: 21.03. 2017). 16. Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9 Вып. 1 (191). — c. 23-28. — http://old.creativeconomy.ru/articles/13161/ 17. Кудряшова И.В., Плешакова М.В. Основные тенденции международного совместного предпринимательства в России // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3: Экономика. Экология. 2016. № 2. С. 233–239. 18. Плешакова М.В., Широкая Л.П. Современные направления развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. 2015. № 9–2. С. 103–108. 19. Розанова, Н.М. Макроэкономика: Учебник для магистров / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2013. - 813 c. 20. Скрябин, О.О. Макроэкономика: Учебное пособие / О.О. Скрябин, А.Ю. Анисимов, Ю.Ю. Костюхин. - М.: МИСиС, 2013. - 88 c. 21. Сорокин, А.В. Теория общественного богатства. Основания микро- и макроэкономики: учебник / А.В. Сорокин. - М.: Экономика, 2009. - 597 c. 22. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2016. - 686 c. 23. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 686 c. 24. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ. Отчет по результатам общероссийского исследования. М.: Опора России – ВЦИОМ, 2014. 235 с. 25. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ. Отчет по результатам общероссийского исследования. М.: Опора России – ВЦИОМ, 2015. 235 с. 26. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 21.03. 2017).
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие «малый бизнес» и его роль в экономике 1.1 Сущность малого бизнеса Малый бизнес (малое предпринимательство) – это незапрещенная законом предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики любой организационно-правовой формы и соответствующая определенным условиям. Так, в России к малому бизнесу относятся предприятия, на которых трудится не более 100 человек, а годовой оборот которых не превышает 400 миллионов рублей. Современная рыночная экономика представляет собой единый слаженный механизм работы малого, среднего и крупного предпринимательства. Стабильноеразвитие экономической системы невозможно без учета изменений в малом сектореэкономике. Эффективное укрепление рыночных отношений определяет необходимостьорганизационно-экономических преобразований. Существует несколько экономических направлений, в ходе которых будут решены следующие проблемы,стоящие перед государством: наполнение рынка товарами и услугами, которые хочетвидеть потребитель, создание новых рабочих мест, создание эффективной конкурентной среды. Все эти направления может обеспечить такая категория как«малый бизнес». Экономический опыт большинства развитых стран мира показываетнам необходимость наличия и высокоразвитую эффективную деятельность малогопредпринимательского сектора экономики. Существует множество различных определений понятий «малый бизнес и малое предпринимательство». С экономической точки зрения, малый бизнес представляетсобой сложный многопрофильный объект для исследования. В данном контекстесущность малого бизнеса раскрывается в трех аспектах – как экономическое явление,как экономическая категория и как сфера хозяйственной деятельности. Какэкономическое явление, малый бизнес можно представить как совокупность малыхпредприятий и частных лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью всфере производства и распределения материальных благ и услуг. Одним из основныхкритериев к определению малого бизнеса, как экономического явления, является егоорганизационно-экономическая характеристика. Рассматривая малый бизнес вконтексте экономической категории, можно говорить о том, что он определяетрыночные отношения между юридическими и физическими лицами. В данныхотношениях главным критерием является, что хотя бы одна из сторон должна бытьиндивидуальным – малым предприятием, которое осуществляет определенного родаэкономическую деятельность, главной целью которой является увеличение доходов и получение прибыли. Также малое предпринимательство характеризуется всевозможностью осуществления рыночной деятельности в условиях здоровойконкуренции [3, с.10]. Определяя «малый бизнес» как сферу хозяйственнойдеятельности можно говорить о том, что он является воспроизводством потребностейнаселения и предоставления ему этих благ. Основным критерием этой категорииявляется здоровая конкуренция и ориентация малого бизнеса на индивиульныепотребности потребителя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg