Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ

lina_lad 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы. Под контролем за деятельностью органов внутренних дел (полиции) предлагается понимать систему действий по наблюдению, проверке процессов, протекающих в органах внутренних дел (полиции), по выявлению нарушений дисциплины и законности, устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия. Данное определение предлагается внести в примечание к ст.59 главы 10 «Контроль и надзор за деятельностью полиции» Федерального Закон «О полиции».
Введение

На сегодняшний день перед российским обществом и государством стоит задача системного реформирования органов внутренних дел, модернизации их деятельности, совершенствования управления ими. Необходимость решения этой задачи во многом определяется недостатками организации внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции. При этом, возникновение и развитие функции контроля определяется общественным характером самой человеческой деятельности, объективной необходимостью распределения труда, в том числе и труда по управлению. Необходимость социального контроля вытекает из его главной задачи — проверять эффективность любой деятельности с учетом интересов общества. Поэтому функция контроля занимает важное место в процессе управления. Её осуществление — непременная составная часть организаторской работы руководителей аппаратов управления любого звена и уровня. На современном этапе развития Российского государства в условиях динамичных социальных изменений, роста безработицы и преступности возросли и усложнились задачи территориальных органов МВД России. В связи с этим повышаются требования к формам и методам их работы с преступностью, обеспечению охраны общественного порядка, укреплению законности. Многогранность задач, которые решают органы внутренних дел, требуют высокой дисциплины, организованности, точного и неуклонного исполнения законов, приказов и указаний. Таким образом, правильная организация контрольной деятельности в органах внутренних дел имеет огромное значение, является главным рычагом управления, неотъемлемой частью всей организаторской работы. Контроль является действенным средством борьбы за своевременное выполнение решений президента и правительства, приказов и указаний МВД РФ. Он помогает выявлять силы и средства органов внутренних дел, обеспечивает выявление недостатков и причин, их порождающих. Контроль способствует совершенствованию организаторской работы органов внутренних дел и улучшению выполнения функциональных обязанностей каждым сотрудником, позволяет на практике устанавливать рациональную систему руководства. Контроль дает возможность определить деловые качества сотрудников, содействует целеустремленной и слаженной работе всех звеньев системы МВД сверху донизу. Практикой установлено, что в тех территориальных органах внутренних дел, где система контроля отработана и постоянно действует, обеспечивается своевременное и качественное исполнение управленческих решений, непрерывное улучшение показателей оперативно-служебной деятельности. Таким образом, актуальность исследования проблем внутриведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел обусловлена сегодня необходимостью повышения результативности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью, потребностями обеспечить законность и правопорядок в стране. Объектом исследования являются организационно-управленческие и правовые отношения, складывающиеся в сфере внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции. Предметом исследования выступает механизм внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной дея-тельности полиции. Целью исследования является определение особенностей организации внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции, а также разработка соответствующих предложений организационного и правового характера. Задачи исследования: - изучить контроль как функцию социального управления; - раскрыть принципы контроля и основные требования, предъявляемые к нему; - рассмотреть правовое обеспечение контрольной деятельности; - обосновать механизм зонального контроль МВД РФ за деятельностью территориальных органов МВД РФ; - проанализировать методику особого контроля МВД РФ за деятельно-стью территориальных органов МВД РФ; - выявить особенности организации и проведения инспектирования кон-трольных и целевых проверок деятельности ОВД РФ . Теоретическую и методологическую основу исследования составили ос-новополагающие положения ряда отраслей научного знания: теории государства и права, социологии, теории управления, теории организации, теории систем, в том числе положения отраслевых дисциплин по проблемам организации правоохранительной деятельности, позволившие целостно, во взаимосвязи различных аспектов и факторов рассмотреть проблемы целей (назначения) и эффективности механизма внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции. Важнейшей методологической основой исследования явился системный подход. В процессе исследования приходилось обращаться также к структурному, функциональному, ситуационному, сравнительному анализу. В работе, наряду с общенаучными методами анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогии, сравнения и обобщения, использовались и такие частно-научные методы, как изучение документов, анализ нормативно-правовых и правоприменительных актов, статистический и сравнительно-правовой анализ. Нормативно-правовой и эмпирической основой исследования послужили Конституция России, федеральное законодательство, Указы Президента и Приказы МВД России, статистические данные, материалы печатных и электронных СМИ в сфере организации внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ 6 1.1.Контроль как функция социального управления 6 1.2.Принципы контроля и основные требования, предъявляемые к нему 16 1.3.Правовое обеспечение контрольной деятельности 24 ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 37 2.1.Зональный контроль МВД РФ за деятельностьютерриториальных органов МВД РФ 37 2.2.Особый контроль МВД РФ за деятельностьютерриториальных органов МВД РФ 46 2.3.Организация и проведение инспектирования контрольных ицелевых проверок деятельности ОВД РФ 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3349, 4. Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об Общественной палате РФ» // Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, N 15, ст. 1277. 5. Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Собрание законодательства РФ, 16.06.2008, N 24, ст. 2789. 6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900. 7. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах общественного контроля в РФ» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213. 8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945. 9. Указ Президента РФ от 23.05.2011 N 668 (ред. от 24.07.2015) «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел РФ и его территориальных органах» // Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3154. 10. Указ Президента РФ от 28.07.2011 N 1027 (ред. от 24.07.2015) «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел РФ» // Собрание законодательства РФ, 01.08.2011, N 31, ст. 4712. 11. Послание Федеральному Собранию РФ от 8 июля 2000 года «Какую Россию мы строим» // СПС «Консультант Плюс». 12. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах» // Собрание законодательства РФ, 14.11.2005, N 46, ст. 4720. 13. Приказ МВД России от 06.03.2009 N 196 (ред. от 30.12.2011) «О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел РФ членами общественных наблюдательных комиссий» (вместе с «Положением о порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел РФ членами общественных наблюдательных комиссий») // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 27.04.2009. 14. Приказ МВД России от 30.08.2011 N 975 (ред. от 10.03.2016) «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (вместе с «Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России») // Российская газета, N 219, 30.09.2011. 15. Приказ МВД РФ от 31.08.2011 N 988 «Об утверждении Порядка присутствия членов общественных советов при Министерстве внутренних дел РФ и его территориальных органах при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан» // Российская газета, N 240, 26.10.2011. 16. Приказ МВД России от 03.02.2012 N 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел РФ» // СПС «Консультант Плюс». 17. Приказ МВД России от 23.05.2012 N 534 «О Порядке заслушивания общественными советами при Министерстве внутренних дел РФ и его территориальных органах информации должностных лиц органов внутренних дел РФ о деятельности органов внутренних дел по пресечению преступлений, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений» // СПС «Консультант Плюс». 18. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). - М.: Проспект, 2013. – 352 с. 19. Актуальные проблемы соблюдения прав личности в правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 30 июня - 1 июля 2011 / Дальневосточный юридический институт. - Хабаровск: Дальневосточ. ЮИ МВД РФ, 2011. – С. 217 – 223. 20. Алексеев А.А. Мотивационные аспекты проблем комплектования органов внутренних дел РФ // Вестник кадровой политики. - 2011. - N 2 (14). – С.12 – 18. 21. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ: учебник. - М.: Проспект, 2011. –592 с. 22. Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий«контроль» и «надзор» // Административное право и процесс. - 2009. - N 2. - С. 6 - 8. 23. Бахрах Д.Н. Народный контроль в развитом социалистическом обществе // Повышение активности групп и развитие инициативы народных контролеров - основа усиления действенности контроля в борьбе за экономию, бережливость и укрепление дисциплины / Тезисы докладов IV научно-практической конференции органов народного контроля Свердловской области 29 октября 1983 года. - Свердловск, 1983. - С. 18 – 22. 24. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 554 с. 25. Голощапов Р.В., Пятков А.Г. Государственное управление: учебное пособие. – Хабаровск: ДВАГС, 2015. –183 с. 26. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. - М.: Юридическая литература, 1987. –176 с. 27. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2014. – 416 с. 28. Зубарев С.М. О соотношении понятий «контроль» и «надзор» в публичном управлении // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - N 10. - С. 31 - 36. 29. Зырянов С.М. Административный процесс - объективно необходимая форма всякой административной деятельности // Правовая идея. - 2013. - № 6 (6). - С. 19 – 25. 30. Каргаполова О.В. Основные проблемыворганизации контролявУМВД РоссиипоПриморскому краю // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. - №11. – С. 47 – 53. 31. Ковязин В.В. Организация контроля за деятельностью органов внутренних дел, приносящей доходы // Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел. - М., 1998. - С. 100 – 105.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ 1.1.Контроль как функция социального управления В словаре русского языка С.И. Ожегова контроль определяется как проверка, а также наблюдение с целью проверки . Впрочем, слово «контроль» имеет французское происхождение (от французского слова controle), которое применяется для обозначения встречной, вторичной записи с целью проверки первой . В английском языке сходное по звучанию слово control используется для обозначения состояния управления и руководства, проверки, контроля, надзора, власти, обуздания, сдерживания . В юридических энциклопедических словарях рассматриваемое понятие чаще всего обозначает проверку, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора, а также одну из форм осуществления государственной власти, обеспечивающую соблюдение законов и других нормативных правовых актов, издаваемых органами государства . Под контролем понимают и составную часть управления экономическими объектами и процессами, заключающуюся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, а также программами, планами, договорами, проектами и соглашениями . В современной литературе отсутствует единство подходов к определению сущности контроля, дискуссионный характер носит и вопрос о соотношении контроля и надзора. Понятие «контроль» является многоаспектным, и во многом потому, что рассматривается представителями различных наук и отраслей знаний под разным углом зрения, в первую очередь отражающим их интересы. Контроль чаще всего рассматривают в неразрывной связи с управлением как неотъемлемую составляющую часть процесса принятия и реализации управленческих решений. В отдельных учебных изданиях отмечается, что контроль - это аналитическая функция управления, в рамках которой субъект управления осуществляет комплекс мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений, а также проверки фактического состояния государственной организации (подразделения, сотрудника). Посредством контроля достигается надежная обратная связь, которая позволяет выявлять результаты воздействия управляющего объекта на управляемый, допущенные отклонения от управленческих решений, а также принципов организации и регулирования. Выявляя отклонения и их причины, контроль позволяет определить пути достижения целей и исправления допущенных просчетов или нарушений в работе контролируемой организации (подразделения, сотрудника) . Контроль как социальная функция представляет собой составную часть организующей деятельности, назначением которой является изучение фактического положения дел в различных областях общественной и государственной жизни с тем, чтобы объективно отображать действительность, проверять исполнение принимаемых решений, выявлять соответствие деятельности государственных и общественных организаций, их должностных лиц, а в определенных пределах и деятельности отдельных граждан, интересам государства, народа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg