Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые методы регулирования в области строительства

lina_lad 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Целью работы явилось научное познание правовых и организационных основ государственного регулирования строительной отрасли а также подробное изучение правового обеспечения иновационно- технических проектов в строительстве. В ходе написания данной работы нами были составлены следующие основные выводы. 1. Строительная деятельность может быть определена как деятельность по созданию новых зданий, сооружений, иных объектов строительства, а также расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий и сооружений. Правовое регулирование отношений в строительном производстве, а также в области проектирования и изыскательских работ для строительства традиционно составляет одну из самых обширных сфер коммерческого права.
Введение

Состояние строительной отрасли как объекта государственного регу-лирования в настоящее время обусловлено изменениями в политической, правовой и экономических сферах России. Строительство представляет со-бой область привлечения государственных и частных инвестиций, способствующих экономическому росту страны и ее развитию. Отдельным видам строительства присуща особая значимость в решении задач социальной политики государства, направленной на создание благоприятных условий жизни и деятельности населения, прежде всего, в форме обеспечения граждан жильем. Сочетание публичных и частных интересов в рассматриваемой сфере предопределяет возникновение и функционирование различных правовых регуляторов, основным из которых является административно-правовая регламентация общественных отношений, направленных на создание объектов недвижимости. Общественные отношения в строительстве в настоящее время не выделены в качестве самостоятельного предмета правового регулирования. Зачастую они рассматриваются в тесной связи с жилищно-коммунальной сферой, не связанной с созданием объектов недвижимости. Отсутствие нормативного определения понятия «строительство» не должно подменяться дефиницией «градостроительной деятельности», содержание которой установлено в нормах Градостроительного кодекса Российской Федерации. Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью создания действенной системы регламентации строительной деятельности, направленной на возведение зданий и сооружений в соответствии с их целевым назначением. Деятельность участников строительства обусловлена реализацией органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления регулятивных, разрешительных, учетных, контрольных (надзорных) и иных полномочий. При общей тенденции к уменьшению публичного воздействия применительно к сфере строительства реализация исполнительно-распорядительных полномочий органов государственной власти в целях защиты общественных интересов является необходимостью. В настоящее время важнейшее значение для административно-правого регулирования рассматриваемой сферы приобретает формирование единой системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и подчиненных им территориальных органов субъектов Российской Федерации. Создание Госстроем России территориальных подразделений в федеральных округах направлено на реализацию единой государственной политики в области строительства. Степень научной разработанности. Сфера строительства до начала 90-х годов исследовалась как объект прямого государственного управления, включающего, прежде всего институты планирования и бюджетного финансирования. Усложнение экономических и правовых связей способствовало развитию общественных отношений в области строительства и переходу от управленческой деятельности к регулирующему воздействию. При наличии отечественных и зарубежных концепций и теорий, их авторами не уделено должного внимания анализу административно-правового регулирования в сфере строительства. В связи с развитием строительного законодательства Ю.Н.Старилов обосновывает существование «строительного права» в качестве подотрасли административного права наряду с некоторыми другими подотраслями: муниципальным, социальным, образовательным, служебным, а также информационным правом. И.М.Смоляр в системе отечественного права выделяет «градостроительное право», регулирующее особую сферу общественных отношений по планировке и застройке городов, их функционированию. Отдельные авторы разграничивают «публичное и частное строительное право» (В.К.Сидорчук), обосновывая дуалистическую природу строительства. Также строительство как объект правового регулирования зачастую исследуется в связи с анализом земельно-правовых и гражданско-правовых отношений. Следовательно, анализ источников науки административного права показывает, что избранная тема дипломной работы изучена недостаточно полно. Целью исследования является научное познание правовых и организационных основ государственного регулирования строительной отрасли. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: 1) изучение сущности и нормативно-правового регулирования государственного управления в сфере строительства; 2) обзор правовых форм участия в строительной сфере; 3) анализ компетенции и структуры органов, осуществляющих госу-дарственное управление строительной отрасли. Объектом исследования выступает совокупность правовых и иных общественных отношений, возникающих и развивающихся в связи с госу-дарственным регулированием строительной отрасли в Российской Федера-ции. Предметом исследования выступает сфера строительства Российской Федерации как объект государственного регулирования, а также правовые формы деятельности участвующих в рассматриваемой области субъектов различных организационно-правовых форм и видов собственности. Научная новизна исследования определяется тем обстоятельством, что настоящая работа по существу является одной из немногих ,дипломных работ, в которой дан комплексный анализ сферы строительства как объекта государственного регулирования, а также рассмотрены: правовые обеспечения инновационно-технических проектов в строительстве; основы административно-правового статуса участвующих в строительной деятельности субъектов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в строительстве 7 1.1Система государственного регулирования градостроительной деятельности. 7 1.2 Система технического регулирования в строительстве и безопасность строительного производства. 26 2. Правовые методы регулирования в области строительства. 34 2.1 Порядок оформления разрешение на строительство. 34 2.2 Технические условия на подключение к инженерным сетям. 37 2.3 Акт ввода в эксплуатацию объекта 40 3. Практическое применения методов правового регулирования в области инновационо-технических проектов в строительстве. 44 3.1 Инновационая деятельность как обьект управления. Роль государства в развитии инновационой деятельности. 44 3.2 Правовое регулирования стадий инновационной деятельности. 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Список литературы

Нормативно– правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г).//Российская газета.– 25.12.1993 2. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ. // Российская газета. –№245 – 23.12.1997 3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2006 г.).// Российская газета. – №238–239.– 08.12.2006 4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 31 декабря 2015 г. № 199-ФЗ (в ред. от 3 июня 2016 г.).//Российская газета. –№139 –28.06.2016 5. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2009 г. № 184-ФЗ.// Российская газета.– №255 –31.12.09 6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ. // Российская газета. –№143–10.08.2001 7. Федеральный закон «О введении в действие Градострои-тельного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ. // Российская газета. – №128 – 30.12.2004 8. Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ.// Российская газета. –№209 –19.12.2006 9. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г.). // Российская газета.– №231–11.01.2003 10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.// Российская газета.– №203– 08.10.2003 11. Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".// Российская газета.–№96 –03.09.1996 12. Федеральный закон «О введении в действие Градострои-тельного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ. // Российская газета.– №201 – 30.12.2004 13. Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ.//Российская газета.– №56 – 19.12.2006 14. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г.). // Российская газета.– №231–11.01.2003 15. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.// Российская газета. – №238–239.– 06.09.2003 16. Федеральный закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1.// Российская газета. – №148-149 – 06.08.1997 17. Федеральный закон Российской Федерации «О стандарти-зации» от 29 июня 2015 г. № 5154-1.// Российская газета –№144–03.07.2015 18. Указ Президента Российской Федерации "О государствен-ных надзорных органах" от 12 ноября 1992 г.// Российская газета. – №251– 10.10.1992 19. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" от 2 марта 2007 г. № 1008.//Российская газета –№52– 03.03.2007 20. Постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации (с изм. на 26 июня 1995 г.)” от 14 августа 1993 г. № 812.// Российская газета.–№235–15.08.1993 Научныестатьи ,учебные пособия: 21. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп.// — М.: Норма.–2015– 235с. 22. Вершинина О.С., Захаров И.В., Вершинин В.Р. Правовые аспекты качества в строительстве. // журнал «Архитектура и строи-тельство Москвы». - № 5. – 17.10.2005 г. 23. Габричидзе Б.Н. Чернявский А.Г. Административное право. //М., –2008.–401с. 24. Гринев В.П. Правовое регулирование градостроительной деятельности. //– М.: Гросс Медиа, –2016.–203с. 25. Козлова Ю.М. Административное право. Учебник./ Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова //М.,–2016.–145с. 26. Коренева А.П. Административное право России: Учебник. Часть 2. Административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления / Под ред. А.П. Коренева. //– М.: Московская академия МВД России; Щит,– 2016–208с. 27. Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к градостроительному кодексу Российской Федерации. – от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ//Москва –2015–25с. 28. Кущенко В.В. Правовое регулирование строительной деятельности. Уч. пос.//– М., 2016 –356с. 29. Смоляр И.М. Градостроительное право. Теоретические основы. //– М.,– 2016 –113с. 30. Тишенко В. П. Коренные изменения в технормировании, стандартизации, сертификации // Строительная газета. 2003, февра-ля. №256 31. Четвериков В.С. Административное право.// Ростов-на-Дону:, Феникс.–2017– 256с.
Отрывок из работы

1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в строительстве 1.1Система государственного регулирования градостроительной деятельности. Все источники права, то есть правовые акты, содержащие нормы права, в области строительной деятельности можно разделить на следующие виды: 1.Федеральное законодательство. Здесь необходимо отметить, прежде всего, кодифицированные нормативные акты - кодексы. Кодексы в сфере отраслевого правового регулирования, как правило, имеют высшую юридическую силу. Все иные нормативные акты, в том числе федеральные законы, должны не противоречить кодексам. В случае противоречия должны применяться положения кодекса. Иные правила могут содержаться в самих кодексах. 2.Подзаконные нормативные акты - это Указы Президента, Постановления Правительства и ведомственные нормативно-правовые акты. Указы Президента могут быть изданы по любому вопросу, неурегулированному федеральным законодательством, но они не должны противоречить действующему законодательству. Постановления Правительства издаются во исполнение действующих федеральных законов и Указов Президента. 3.Ведомственные нормативные акты, которые могут издаваться только в пределах их компе-тенции. Ведомственные акты, изданные за пределами компетенции ведомства, юридической силой не обладают. Кроме того нормативные правовые акты, затрагивающие законные права и интересы граждан подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции. Кодексы, регулирующие строительную деятельность Среди кодифицированных актов особое место занимает Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ). Гражданское право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения (объекты правоотношений), возникающие между субъектами правоотношений (физические и юридические лица). Основа отношений - равенство и автономия воли. ГК РФ определяет вопросы, связанные с организационно-правовыми формами ведения предпринимательской деятельности, в том числе организационно-правовые формы юридических лиц, вопросы правоспособности юридических лиц ит.п. Однако для строительной деятельности особо важны положения ГК РФ о строительном подряде (ст.740-757 ГК РФ), а также положения о подряде на выполнение проектных и изыскательских работ. Кроме того, гражданское законодательство регламентирует вопросы страхования, в том числе страхования объекта строительства и гражданской ответственности. Также ГК РФ содержит общие положения о порядке и форме заключения договоров, в том числе договоров долевого участи в строительстве. ГК РФ устанавливает основы ответственности за причинения вреда здоровью и имуществу, в том числе и источниками повышенной опасности, используемыми в строительстве, и.т.д. Земельный кодекс РФ (далее – ЗК РФ) содержит немало норм, которые регулируют архитектурно-строительную деятельность в связи с использованием земельных участков. Так, в ст.30 ЗК РФ регламентируется порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg