Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ В РИСОВАНИИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

lina_lad 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения и художественный образ. Применительно к детскому творчеству композиция выступает начальным этапом постижения художественного образа. Важную роль в процессе рисования старших дошкольников играет выражение связного содержания, приобретение умения так расположить изображение, чтобы понятнее и красивее выразить задуманное, показать связь между действующими лицами. Выбор тех или иных методов и приемов зависит: он содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности. Наглядность, как более эффективный метод, обновляет материально-чувственную основу детской изобразительной деятельности.
Введение

Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализ, сравнения, синтез, обобщение. Художественно - творческая деятельность направлена не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому. Анализируя структуру изобразительной деятельности, Т.Г. Казакова выделяет три основных компонента: восприятие, исполнительство и творчество - они являются фундаментом продуктивной изобразительной деятельности. Только при разумном сочетании всех трех компонентов происходит художественное развитие ребенка. Рисование, как часть изобразительной деятельности занимает большое место в жизни ребёнка, оно для него, по мнению В.А. Сухомлинского,- средство познания мира, самопознания и самовыражения. Уже с раннего возраста, по содержанию замысла детский рисунок становится сюжетным. Ребёнок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознания ребёнком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. На основе обобщения исследований Т.С. Комаровой, Н.П.Сакулиной, Е.А Флёриной Г.Г. Григорьева определяет, что содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Главной задачей в сюжетно-тематическом рисовании является обучение доступным приёмам и средствам создания простейших композиций. Для создания сюжетного рисунка ребёнку необходимы определённые композиционные умения и навыки. По мнению В.А. Мижерикова, умения - это элементы деятельности, позволяющие человеку делать что-либо с высоким качеством, точно и правильно выполнять какое-либо действие или операцию. Исследованиями В.А. Езикеевой, Г.А. Подкурганной, Ю.А. Полуянова, Н. Стреляновой подтверждается положение о том, что ряд выразительных средств (линия, форма, цвет, композиция), используемых художником в живописи, графике, в определенной степени доступен дошкольнику. Изображение ребенок создает по частям, используя разнообразие форм. Выразительность достигается с помощью характерных деталей, черт. Главную роль в сюжетном рисовании, по мнению исследователей, играет освоение дошкольниками общего способа создания художественной формы - композиционными умениями. Формирование композиционных умений - одна из важных педагогических проблем. Эту проблему создаёт недостаточное внимание педагогов к основам композиции и развитию композиционных умений. Проблема формирования композиционных умений мало отражена в научно-методической литературе. Не конкретизировано содержание воспитательно-образовательной работы по формированию композиционных умений в условиях дошкольного образовательного учреждения. Цель работы: выделить особенности в развитии композиционных умений в развитии детей седьмого года жизни. Объект исследования: процесс развития композиционных умений детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методы развития композиционных умений у детей седьмого года жизни в рисовании. Задачи работы: 1. Определить композиционные умения детей седьмого года жизни на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы. 2. Раскрыть методы и приемы обучения композиционным умениям. 3. Изучить опыт работы педагогов по формированию композиционных умений. Методы исследования: анализ педагогической литературы, анализ опыта педагогов. Теоретические основы: В.А. Езикеева, Г.Г.Григорьева, Т.С. Комарова, Н.П.Сакулина, Е.А. Флёрина - занимались проблемой развития композиционных умений дошкольников, выделили методы обучения композиционным умениям и рисованию в целом. Теоретическая значимость: выделены особенности композиционных умений, определены методы и приемы обучения детей седьмого года жизни композиционным умениям.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Композиционные умения детей седьмого года жизни….……………. 6 2. Методы и приемы обучения композиционным умениям…………….. 12 3. Опыт работы по педагогов по развитию композиционных умений.… 18 Заключение…………………………………………………………………. 24 Словарь терминов………………………………………………………….. 25 Список литературы………………………………………………………… 26
Список литературы

1. Аверьянова. А.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ А.П. Аверьянова. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. - 96 с. 2. Азнабаева. Ф.Г., Каримова Я.С. М.Р. Харисова. Ильгам: методическое пособие по художественному развитию дошкольников (5-7 лет) / под ред. Азнабаевой Ф.Г. – Уфа: Китап. 2009. 3. Аймашова.В.А. Как научить рисовать. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. 4. Власов, В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства/ В.Г.Власов. – М.: «Азбука-Классика», 2015. - 383 с. 5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999. 6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с. 7. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. 8. Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/05/ispolzovanie-effektivnykh-metodov-i-priemov-obucheniya-doshkolnikov 9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студ. пед. вузов. - М., 2006. 10. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007. 11. Компанцева Л.В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003. 12. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. СПб., 2003. 13. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие.- М.: Классика Стиль, 2004. 14. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.- М., 2010. 15. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. - М., 2011. 16. Методическая разработка по теме: «Рисование как средство развития творческих способностей детей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://nsportal.ru/makarova-olga-antonovna 17. Программа по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс].-Режим доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-dekorativno-prikladnomu-iskustvu-dlja-detei-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html. 18. Рисование с детьми дошкольного возраста: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 19. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. Педагогика, 1965.-Сьюзан Швейк. Художественная мастерская для детей. – СПб.: Питер, 2014.-85 с. 20. Словарь по эстетике / Под общ. ред. А.А.Беляева и др. М., 1989. 21. Семинар-практикум для воспитателей [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/07/seminar-praktikum-dlya-vospitateley-tema-netraditsionnye-tekhniki 22. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с. 23. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с. 24. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. - М.: Детство-пресс, 2010. - 68 с. 25. Швайко Г.С. Изобразительная деятельность в дошкольном учреждении - М. 1999.
Отрывок из работы

1. КОМПОЗИЦИОННЫЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ Проблема формирования композиционных умений мало отражена в научной литературе. Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображений на листе бумаги. Н.Голубева считала, что одним из главных требований в рисунке является умение правильно размещать изображения предметов на листе бумаги [5]. Композиция в переводе с латинского означает составлять, сочинять. Компоновка – составлять целое из частей. Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение. В учебном рисунке слово композиция означает выполнение элементарных начальных упражнений. В художественном творчестве оно имеет более широкое смысловое значение. Разделение понятий композиция и компоновка носит весьма условный характер, так как одно незаметно переходит в другое, сливаясь в процессе работы над рисунком. Термин композиция употребляется в различных сферах и областях искусства: в кино, музыке, театральных постановках, балете, литературе, различных видах изобразительного искусства и в архитектуре. В творческом понимании «композиция» – это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею. В учебном рисунке – это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата [23]. Е.В. Шорохов говорил, что композиция – это система правил и приемов взаимного расположения частей в единое гармоническое целое. Умение точно и выразительно размещать изображение в пределах формата листа является непременным условием в учебном рисунке. Умение составлять композиции - это тоже искусство. Поэтому для овладения искусством компоновки потребуется развитие композиционного видения, чутья [14]. Выразительные композиции – это наличие гармоничности, то есть такого качества художественных произведений, при котором глаз не ощущает несоответствия размеров частей и целого, а сочетания цветов не раздражают глаз. Гармония обязывает рисующего компоновать изображенные предметы и их части так, чтобы ни одна часть не казалась чужеродной или несоразмерной [14]. Исследование по теории композиции позволило: 1) выделить основные свойства композиции: целостность, единство противоречий, конструктивность, замкнутость или открытость отдельных компонентов; 2) уточнить понятие композиция – это основополагающее средство выразительности художественного произведения, формирующее его смысловое содержание, которое определяет структуру и организацию, пространственный ритм всех элементов – форм, линий, цветовых пятен и т.д., их иерархию и доминанты, статику или динамику произведения и характер его соотношения с окружающей средой и зрителем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg