Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Качественные методы маркетинговых исследований

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Проведение маркетинговых исследований - это многоступенчатый процесс, который требуетопределенных знаний объекта изучения и точности своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Каждому этапумаркетингового исследования, проводимогопредприятием нужен результат необходимый отделу маркетинга, который важен для исследования. Конкретизация и способы применения могут отличаться друг от друга на промышленном и потребительском рынках, так какприведенные выше этапы являются классическими и общеупотребительными для предприятий всех видов рынков.
Введение

Маркетинговые исследования - это анализ данных о состоянии изменения рынков, которые могут оказывать влияние на положение компании. Существуют два вида маркетинговых исследований: 1. Кабинетные исследования 2. Полевые исследования Кабинетные исследования выполняются на основе анализа вторичных данных, которые получают из официальных источников. Полевые исследования связаны с получением первичной информации на спрос продукции. Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды, с целью улучшения возможностей системы управления. С каждым днем количество организаций,нуждающихся в проведении таких исследований увеличивается. Данные методы позволяют толковать цель исследований, снимая так же коммерческие издержки в принятии решений. Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: 1. Определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению); - определение географического размещения потенциальных потребителей; - определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок; - анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка. 2. Исследование сбыта, заключающееся в определении различий в объеме сбыта по отдельным районам, в установлении и пересмотре границ сбытовых районов. - оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере "расходы — прибыль". Инвентаризация товарных запасов розничной сети. 3. Исследование потребительских свойств товаров: - анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов); - поиски новых способов применения выпускаемых изделий. Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента. 4. Исследование рекламы: - анализ эффективности рекламных объявлений; - анализ эффективности средств распространения рекламы; - анализ эффективности рекламной работы. 5. Экономический анализ: - анализ "затраты — выпуск"; - краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций; - анализ "цена — прибыль". 6. Мотивационный анализ предполагает выявление и описание сегментов потребителей и целевой аудитории. Целью данного анализа является побуждение людей делать той или иной выбор. 7. Исследование внешнеторгового маркетинга. Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, а лишь намечает границы возможной исследовательской деятельности. Способы организации маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы. Организация исследования с помощью собственного исследовательского отдела Собственный исследовательский отдел занимается маркетинговыми исследованиями в соответствии с информационными потребностями фирмы. Его преимущества: Исследования собственными силами как правило дешевле, чем заказные. Конфиденциальность у них очень высокая, так как круг посвящённых участников не велик. Недостатки: Так как специалисты широкого профиля, то опыт проведения исследований ограничен. Объективность результатов исследования может быть поставлена под сомнение, поскольку отношение сотрудников может быть предвзятым в пользу собственной фирмы; кроме того, исследователи зависимы от руководства. Собственный исследовательский отдел имеет несущественное техническое обеспечение; так как обладают универсальным оборудованием и программным обеспечением. Организация исследования с помощью специализированного исследовательского агентства Специализированные исследовательские агентства могут выполнять различные исследования, результатами которых является помочь фирме решить ту или иную проблему. Преимущества: Исследовательские фирмы имеют большой опыт и квалифицированных специалистов в качестве проведения исследования. Результаты исследования обладают высокой объективностью, так как исследователи независимы от заказчика. Для проведения исследования, специализированы фирмам предоставляется возможность выбора метода исследования обработки результатов. Недостатки: Так как стоимость исследования высока, то она обходится дороже, чем исследования выполненные внутренними исследовательскими группами. Знание особенностей продукта ограничено общими представлениями. В проведении исследования задействованы много специалистов, поэтому вероятность утечки информации велика. Маркетинговое исследование рынка определяет анализ фактов по проблемам, которые относятся к продаже и перемещению товаров от производителя к потребителю. При перехе на рыночные отношения, предприятию никто не устанавливает контрольные цифры и не требует от него предоставлять план экономического или социального развитияк определённому сроку. Почувствовав свободу и бесконтрольность, некоторые предприятия стали меньше внимания уделять планированию своей деятельности, и это была их весомая ошибка. Как показывает анализ, такие предприятия в своём большинстве оказались в тяжёлом финансовом положении,либо стали банкротами. При переходе предприятия на рыночную систему отношений, ему необходимо самому разрабатывать стратегию поведения на рынке, ценовую политику и план борьбы с конкурентами. Важной задачей планирования является анализ прежней деятельности, выявление допущенных ошибок и просчётов, стремление устранить их в будущем. Такой подход требует корректировки планов, составления различных вариантов действий, направленных на выявление потребностей и получение прибыли. Важно учитывать, что на деятельность предприятия могут влиять факторы, которые не носят экономический характер. К ним относятся: природные явления, техногенные катастрофы, военные действия. Влияние факторов, вызывающих экстремальные ситуации в деятельности организации, планированию не поддаётся. Следовательно, планируется лишь то, что возможно подвергнуть этой процедуре.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований 1.1 Основные цели маркетинговой деятельности………………………………7 1.2 Схема маркетингового исследования………………………………………12 2. Методы маркетинговых исследований рынка………………………………14 2.1 Классификация методов маркетинговых исследований………………….15 2.2 Качественное маркетинговое исследование……………………………….17 2.3 Количественное маркетинговое исследование…………………………….20 2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях…………………………..21 3. Виды информации и методы её сбора……………………………………….23 3.1 Методы оценки емкости рынка……………………………………………..25 3.2 Сбор информации на потребительском и производственно-техническом рынках…………………………………………………………………………….28 3.3 Исследования товарного рынка…………………………………………….30 4. Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет 4.1 Состояние работ в области маркетинга в компании ООО "Корвет"……..33 4.2 Положение об Отделе Маркетинга компании «Корвет»………………….36 4.3 Годовой маркетинговый план и виды отчетных документов…………….41 Заключение……………………………………………………………………….44 Список литературы………………………………………………………………45
Список литературы

1.Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1998 г. 2.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2015 г. 3.Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 2013 г 4.Б. Берман. “Маркетинг”. Москва, Экономика, 2014 г. 5.Библиотека маркетинга 2009 г рубрика (Маркетинговая среда) 6.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2013. 7.Информация с сайта www.my-market.ru 8.Свободная энциклопедия Википедия 9.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2014
Отрывок из работы

1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований 1. Основные цели маркетинговой деятельности Возникновение маркетинга связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг – это рыночная система управления производственной деятельности предприятия, направленная на изучение рынка и запросов потребителя . Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как: - разработка товара, -исследования, -налаживание коммуникации, -организация распределения, -установление цен, -развертывание службы этого сервиса. Маркетинг имеет двустороннюю структуру, а именно: 1.маркетинг, осуществляемый продавцами 2.маркетинг, осуществляемый покупателями. В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хруцкий определяет маркетинг «как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю» При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую область наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg