Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовная ответственность за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей

lina_lad 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Проведенный анализ уголовно-правовой характеристики превышения полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст.203 УК РФ) позволяет сделать следующие выводы. Способы осуществления частными охранниками и детективами своих полномочий сформулированы в законе таким образом, что тесно примыкают к деятельности правоохранительных органов и при этом создается реальная опасность не только вторжения частных структур в монополию государства, но и воспрепятствования подобных структур деятельности правоохранительных органов, поскольку сыскные действия недостаточно отделены от оперативно-розыскных мероприятий, а частная охранная деятельность практически полностью совпадает с деятельностью подразделений государственной охраны (различаются только объекты подобной деятельности).
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы: Частная детективная и охранная деятельность призвана обеспечить защиту граждан и юридических лиц на договорной основе, эффективно противодействовать посягательствам на охраняемые объекты, повысить систему защиту личности и общества от правонарушений и преступлений. Сегодня в стране работают около 24 тыс. частных охранных организаций, 74 охранных холдингов и ассоциаций, в которых работают 654 тыс. лицензированных охранников и 1,6 тыс. частных детективов. На вооружении охранных структур находиться около 100 тыс. единиц оружия. Частные охранные организации охраняют 542 тыс. объектов, а более 32,5 тыс.охранных организаций заключили с органами внутренних дел соглашения о взаимодействии . Возрастающая социальная активность негосударственных правоохранительных структур по оказанию охранных и детективных услуг происходит на фоне роста количеств нарушений норм действующего законодательства со стороны частных детективов и частных охранников, превышения ими своих полномочий, что причиняет вред правам и интересам граждан и организаций, угрожает безопасности общества и государства. Данный факт требует от государства адекватного реагирования, в том числе в рамках установления уголовной ответственности, направленной на предупреждение случаев превышения полномочий частными детективами и работниками частных охранных организаций. Включение в 1996 году в отечественное уголовное законодательство правовой нормы, предусматривающей ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст.203 УК РФ), несомненно, стало позитивным шагом в деле предупреждения служебных преступлений. Однако многолетний опыт применения данной нормы выявил серьезные проблемы уголовно-правового регулирования деятельности указанных служб: граждане и организации во многих случаях оказались незащищенными от данных посягательств средствами уголовного закона; ст. 203 УК РФ практически не используется судебными и следственными органами, хотя, казалось бы, ее применение не должно сегодня вызывать затруднений на практике. В результате уголовный закон не в полной мере выполняет свою функцию по охране интересов службы в коммерческих и иных организациях, а злоупотребления хозяйствующими субъектами своими правами продолжают оказывать негативное влияние на развитие экономики в целом. Не смогла преодолеть вышеназванные недостатки и новая редакция ст. 203 УК РФ, которая была принята 22 декабря 2008 года и вступила в силу с 1 января 2010 года. При этом обновленная редакция ст. 203 УК РФ породила новые проблемы. Как следствие, несмотря на большое число сотрудников, задействованных в осуществлении частной детективной и охранной деятельности, факты привлечения их к уголовной ответственности до сих пор единичны. Так, в 2013 г. было зарегистрировано 80, в 2014 г. - 51, в 2015 г. - 73 фактов превышения полномочий частными детективами и работниками частных охранных организаций. Удельный вес этого противоправного посягательства в структуре преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях в 2013-2015 гг. составлял 2-3% . Вместе с тем приведенные цифры не в полной мере раскрывают масштабы распространенности превышения полномочий частными детективами и работниками частных охранных организаций в силу их высокой латентности, связанной также с недостатками практики применения ст. 203 УК РФ. Законодательные новеллы требуют серьезного научного осмысления с точки зрения содержания и места уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации и разработки практических рекомендаций по вопросам квалификации данного преступления. Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы.Изучению уголовной ответственности за превышение полномочий частным детективом и работником частной охранной организации в науке уголовного права уделялось недостаточно внимания. Важной основой для исследования теоретических положений, связанных с превышением полномочий частным детективом и работником частной охранной организации, послужили труды А.А. Аслаханова, М.М. Бабаева, А.В. Бриллиантова, Б.В. Волженкина, А.Э. Жалинского, С.В. Изосимова, А.И. Коробеева, Л.Л. Кругликова, В.Н. Кудрявцева,Н.А. Лопашенко, Г.Ю. Лесникова, А.В. Наумова, Н.И. Пикурова,А.А. Пионтковского, Э.Ф. Побегайло, А.И. Чучаева, П.С. Яни и др. Объектом выпускной квалификационной работыявляются общественные отношения, возникающие в связи с превышением полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, а его предметом - уголовно-правовая норма статьи 203 УК РФ, практика её применения, а также юридическая и общественно-политическая литература, имеющая отношение к исследуемой теме. Целью исследования является комплексное разрешение теоретических и практических проблем уголовной ответственности за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, разработка научно аргументированных предложений по совершенствованию законодательства по применению уголовно-правовых норм об ответственности за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации. Достижению указанных целей способствовало решение следующих основных задач: - изучение нормативно-правового регулирования частной детективной и частной охранной деятельности в РФ; - рассмотреть предпосылки криминализации превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей; - рассмотрение объективных и субъективных признаков превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, предусмотренных ст. 203 УК РФ; - анализ квалифицирующих признаков превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей, ограничение его от смежных составов преступления (злоупотребления должностными полномочиями). Методологическую основу исследования составляет общенаучный диалектический метод познания, позволяющий изучить закономерности, относящиеся к сущности, содержанию правовых явлений, выявленных юридической наукой и апробированных судебной и следственной практикой, частно-научные методы: историко-правовой, логико-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный и социологический (анкетирование, опросы). Нормативную базу исследования составили:Конституция РФ,международные правовые акты, действующее уголовное, уголовно-процессуальное законодательство России и иные нормативные акты, а такжепостановления Пленума Верховного Суда РФ, относящиеся к теме исследования. Структура работы подчинена логике достижения цели и поставленных в ней задач и содержит введение, две главы, пять параграфов, заключение и список используемых источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Теоретические аспекты уголовной ответственности за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей 7 §1 Нормативно-правовое регулирование частной детективной и частной охранной деятельности в РФ 7 §2 Предпосылки криминализации превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей 12 ГЛАВА 2 Уголовно-правовая характеристика превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей 23 §1 Объективные признаки превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей 23 §2 Субъективные признаки превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей 42 §3 Квалифицирующие признаки превышения полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей, ограничение его от смежных составов преступления (злоупотребления должностными полномочиями) 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. (СПС «Консультант Плюс»). 2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. и вступил в силу 23 марта 1976 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2016, с изм. от 06.07.2016 № 375-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 22-П) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015) // "Российская газета", № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Парламентская газета. № 241-242. 22.12.2011. 6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // «Собрание законодательства РФ». 13.01.1997.№2. ст. 198. 7. ФЗ от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.04.2018) «Об оперативно-розыскной деятельности» (принят ГД ФС РФ 05.07.1995, с изм.) // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. №33. ст. 3349. 8. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». URLhttp://base.garant.ru/12184517 9. Федеральный закон от 21 июня 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759. 10. ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. № 38-Ф3 // Собрание законодательства РФ. - 03.04.1995. - № 14. - Ст. 1212. (в посл. ред. Федерального закона от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ). 11. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999,г. № 52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 05.04.1999. - №14.- Ст. 1650. (в поел. ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №309-Ф3). 12. Правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, и Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 54; Перечень заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, утвержденный Приказом Минздрава РФ и Минюста РФ от 9 августа 2001 г. № 311/242 (с изм. и доп. от 4 сентября 2012 г.) // СПС «Гарант». 13. Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (с изм. и доп. от 27.12.2010) // Российская газета. 2009. 14 августа. № 151.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. Теоретические аспекты уголовной ответственности за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей § 1. Нормативно-правовое регулирование частной детективной и частной охранной деятельности в РФ Использование услуг частных охранных предприятий для защиты интересов физических и юридических лиц в последнее время становится популярным. При этом, коммерсанты прибегая к услугам лицензированных охранных предприятий ставят перед последними задачи «недоступности» к своей персоне со стороны любых третьих лиц, в том числе контрольно- надзорных органов. Охранные структуры, исполняя услуги на возмездной основе, не всегда используют законные способы защиты клиента по отношению к окружающим, допуская случаи подмены правоохранительных органов или применение неоправданных силовых способов защиты, которые расцениваются как правонарушения. Указанные факты свидетельствуют о низком уровне квалификации и правосознании частных охранников, пренебрежении нормами закона, морали и нравственности. Законодательное регулирование частной охранной деятельности закреплено в Законе РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Оценка правомерности частной охранной деятельности зависит не только от выполнения вышеперечисленных требований законодательства, наличие полного комплекта разрешительных документов, но и от легальности деятельности самого клиента, правомерности используемого им имущества, которое подлежит охране. В целях соблюдения указанных требований законодателем еще в 2008 году в статью 12 Закона внесены соответствующие изменения, согласно которых заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг сопровождается приложением копий заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, оказание охранных услуг на основании договоров по охране, заключенных с гражданами, у которых отсутствовали законные права на имущество влечет ответственность по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается соответствующей судебной практикой. По статье 20.16 Кодекса также несут ответственность лица за незаконное осуществление частной охранной деятельности, например, без лицензии. Помимо административной ответственности законодателем установлена уголовная ответственность по ст. 203 УК РФ за совершение работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление частной охранной и детективной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, в том числе с применением насилия, с использованием оружия или специальных средств и повлекшее тяжкие последствия. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»функции государственного контроля (надзора) за частной детективной и охранной деятельностью а также деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и ведомственной охраны реализуются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg