Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

ЕВГЕНИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

lina_lad 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Итак, подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Евгеника– учение, призывающее бороться с явлениями вырождения в генофонде человечества с помощью селекции применительно людей. Основателем этой науки был Френсис Гальтон, который приходился Чарльзу Дарвину кузеном. Френсису Гальтону принадлежит понятие «евгеника», благодаря которому он намеревался подтвердить право англосаксонской расы на мировое господство. Этот факт говорит о том, что евгеника изначально несла в себе негативную окраску.
Введение

В условиях современного общества мы, в отличие от наших предков, все дальше отходим от соблюдения разного рода законов, правил, заповедей, что в свою очередь, отражается как на обществе в целом, так и на нас самих. Требуя везде обоснования, почему что-то нельзя делать, и далеко не всегда получая его, мы временами отвергаем положения, на которых до недавних пор держалась цивилизация. Следует обратить внимание что в XX-XXI вв. в ряде стран Европы и в России выросло количество заболеваний, имеющих наследственную предрасположенность или так или иначе связанных с генетическими отклонениями.В следствии этого, появилась необходимость изучения этих болезней и попыток их предотвращения. Данный факт и обуславливает появление такой науки как евгеника. Актуальность выбранной темы реферата заключается в том, что главная проблема, с которой призвана бороться евгеника, а именно, вырождение в человеческом генофонде, необычайно актуальна для нашего времени. Сегодня не только профессиональные биологии и историки науки предпринимают осознанные и целенаправленные усилия по реабилитации и всестороннему освещению этого интереснейшего и поистине уникального естественнонаучного и, в целом, мировоззренческого явления, но и самые широкие круги интеллектуальной публики проявляют свою неподдельную заинтересованность к этому вопросу. Однако, вместе с тем, отчетливо просматривается общая тенденция: наибольшую часть публикаций по данному вопросу отличает лишь однобокое хронологическое описание, без подробного анализа всей сути этой науки. Теоретическая значимость исследования данной проблемы заключается в том, что анализируя природу возникновения этой науки и ее изначальные задачи, можно выявить новые направления ее использования. Практическая значимость предполагает более точное выявление наследственных болезней и как следствие их ликвидации. Цель исследования заключается в изучении исторического возникновения евгеники, ее сущности и перспектив ее применения. Для достижения вышеизложенной цели, в работе были поставлены следующие задачи: ? Ознакомиться с историей возникновения евгеники; ? Изучить ее сущность и основные виды; ? Выявить основные проблемы евгеники; ? Охарактеризовать основные достижения евгеники на современном этапе, а также ее перспективы. В ходе исследования были использованы такие научные методы, как дедукция, индукция, анализ и др. При написании работы была использована научная литература, периодические издания, а также монографии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЕВГЕНИКА» 5 2. ЕВГЕНИКА: ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМАТИКА 8 2.1. Сущность евгеники, ее основные виды 8 2.2. Основные проблемы евгеники 12 2.3.Современные достижения евгеники, перспективы ее применения 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Список литературы

1. Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" от 05.07.1996 N 86-ФЗ Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» 2. Алферова, Г. А. Генетика : учебник для академического бакалавриата / под ред. Г. А. Алферовой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 209 с. 3. Борисова, Т. Н. Генетика человека с основами медицинской генетики : учебное пособие для СПО / Т. Н. Борисова, Г. И. Чуваков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 182 с. 4. Гинтер, Е. К. Наследственные болезни / Е. К. Гинтер. – СПб. : Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2017. – 464 с. 5. Горбунова, В. Н. Клиническая генетика / В. Н. Горбунова. – СПб. : Фолиант, 2015. – 400 с. 6. Курчанов, Н. А. Генетика человека с основами общей генетики. Учебное пособие / Н. А. Курчанов. – СПБ.: СпецЛит, 2013. – 474 с. 7. Мещеряков, А.О. Евгеника — этикопрактическая оценка возможности применения /А. О. Мещеряков. – М. : Юрайт, 2016. – 156 с. 8. Осипова, Л. А. Генетика в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / Л. А. Осипова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 255 с. 9. Пальцев, М. А. Молекулярные механизмы нейродегенеративных заболеваний / М. А. Пальцев. – СПб. : Издательство Эко-Вектор, 2016. – 176 с. 10. Северцов, А. С. Теории эволюции : учебник для академического бакалавриата / А. С. Северцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 382 с. 11. Хаитов, Р. М. Иммуногеномика и генодиагностика человека / Р. М. Хаитов. – М. : Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2017. – 256 с. 12. Шмид, Р. Р. Наглядная биотехнология и генетическая инженерия / Р. Р. Шмид. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 325 с. 13. Шульга, Е. Н. Философия евгеники: обретения и потери / Е. Н. Шульга // Научный журнал. – М. : Институт философии РАН, 2016. - №3. – С. 27-35.
Отрывок из работы

1.ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЕВГЕНИКА» Истоки евгеники можно наблюдать еще в древности, так например, в Спарте детей, которые признаны неполноценными по тем или иным критериям, — живьём сбрасывали в пропасть. Платон писал, что не следует растить детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей. Неполноценным, а также жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. В то же время, идеальное общество, по Платону, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. У народов крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных новорождённых, как физически неспособных выжить в суровых условиях тундры. Основные принципы евгеники были сформулированы английским психологом ФрэнсисомГальтоном в конце 1883 года. Он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений (одаренность, умственные способности, здоровье). Первые эскизы теории были представлены им в 1865 году в статье «Наследственный талант и характер» («HereditaryTalentandCharacter»), более детально разработаны в книге «Наследование таланта» («HereditaryGenius», 1869). В 1883 году Гальтон ввел понятие евгеники для обозначения научной и практической деятельности по выведению улучшенных сортов культурных растений и пород домашних животных (см. Селекция), а также по охране и улучшению наследственности человека. Гальтон был расистом и считал африканцев неполноценными.Он также считал, что бедные и больные недостойны иметь потомство. В этот же период были сформированы основные идеи социального дарвинизма, оказавшие сильное влияние на умонастроения философов того времени. Ф. Гальтон ввёл термин «евгеника» в 1883 году, в своей книге «Исследование человеческих способностей и их развития» («InquiriesintoHumanFacultyandItsDevelopment»). В 1904 году Гальтон определил евгенику как «науку, занимающуюся всеми факторами, улучшающими врождённые качества расы».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg