Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Практическое значение концепции эластичности спроса по цене

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы и предприятий в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме и предприятию выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициент (показатели) эластичности спроса даёт возможность определить положение кривой спроса и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос. Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Введение

В данной курсовой работе рассматривается кривая спроса и направление её изменения. Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта. В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей. Актуальность исследования не вызывает сомнений, потому что спрос является неотъемлемой частью нормально функционирующего рынка, а его эластичность отражает реакцию потребителей и производителей на изменение цен на ресурсы и готовую продукцию. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, которые отражают сущность концепции эластичности спроса и рассматривают варианты практического применения концепции эластичности спроса. Цель – выявление особенностей концепции эластичности спроса и рассмотрение вариантов её практического применения. Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач: - Охарактеризовать эластичность спроса и её измерения; - Рассмотреть факторы, влияющие на эластичность спроса; - Изучить виды эластичности; - Раскрыть практическое значение концепции эластичности спроса. Объектом исследования является эластичность спроса и факторы влияющие на нее. Предмет – практическое применение концепции эластичности спроса. При проведении исследования использовались такие методы научного познания как анализ экономической литературы по проблеме теории спроса, синтез и сравнение. Информационной базой исследования послужили информационные ресурсы Интернет-порталов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Эластичность спроса 1.1. Общая характеристика эластичности спроса. Измерение эластичности спроса…………………………………………………………………………….5 1.2. Экономический смысл дуговой эластичности……………………………….11 1.3. Факторы, влияющие на эластичность спроса………………………………...14 1.4. Перекрестная эластичность и эластичность спроса по доходу……………..15 Глава 2. Практическое значение концепции эластичности спроса 2.1. Области использования концепции эластичности спроса………………..…21 2.2. Оценка эластичности спроса по показателю общей выручки……………..…27 Заключение…………………………………………………………………………….32 Библиографический список ……………………………………………………….…34
Список литературы

1) Анохин, Л. М. Микроэкономика [Текст] : учебное пособие / Л. М. Анохин, А. А. Егорова, Ю. В. Петриченко. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2012. — 213 с. : ил. — (Классическое университетское образование). — Библиогр.: с. 212. 2) Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c. 3) Гинзбург, М.Ю. Микроэкономика: Учебник для ВУЗов / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова. - М.: КноРус, 2011. - 320 c. 4) Денисов Н.В. Теневые механизмы формирования потребительского спроса / Н.В. Денисов // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. - № 1. – С. 35 – 39. 5) Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. теория потребительского поведения. теория фирмы. теория рынков 4-е изд: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c. 6) Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. рынки факторов производства. равновесие. экономика риска 4-е изд: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c. 7) Зверев Д.М. Концепция ценностной модели спроса / Д.М. Зверев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 1. – С. 34 – 47. 8) Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c. 9) Коуэлл, Ф. Микроэкономика. Принцип и анализ / Ф. Коуэлл. - М.: Дело, 2011. - 720 c. 10) Моховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Г.А. Моховикова. - М.: Юрайт, 2013. - 268 c. 11) Розанова, Н.М. Микроэкономика. руководство для будущих профессионалов в 2 томах: Учебник для академического бакалавриата / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 800 c. 12) Серяков, С.Г. Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 416 c. 13) Симкина, Л. Г. Микроэкономика [Текст] : учебное пособие для вузов / И. Г. Симкина. — Москва: КноРус, 2012. — 356 с. : ил. — (Для бакалавров). — Библиогр.: с. 355-356. 14) Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2011. - 608 c. 15) Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Эластичность спроса 1.1 Общая характеристика эластичности спроса. Измерение эластичности спроса Эластичность - мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Эластичность спроса по цене. Различают в экономике понятие «эластичность спроса по цене» и «эластичность спроса по доходу». В свою очередь эластичность спроса по цене бывает прямой и перекрестной. Эластичность спроса по цене показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%. Для того чтобы исключить влияние единицы измерения объема товаров и цен, эластичность выражается в виде процентного изменения спроса, возникшего в результате процентного изменения цены. Расчет эластичности спроса по цене. Используются два способа исчисления коэффициента эластичности: - эластичность в точке; - дуговая эластичность. Эластичность в точке (точечная эластичность) характеризует относительное изменение объема спроса при бесконечно малом изменении цены. Точечная эластичность является точным показателем чувствительности спроса к изменениям цен, доходов и т. д. Ситуация изменения объема спроса при бесконечно малом изменении цены практически встречается либо на монопольном рынке, либо в определенном месте сбыта товара в краткосрочном периоде. Эластичность может быть охарактеризована специальным коэффициентом. Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого фактора (например, дохода или цены) на 1 %. Так как кривая спроса имеет отрицательный наклон, то эластичность спроса всегда отрицательна. Абсолютное значение коэффициента эластичности Е обозначает степень чувствительности и лежит в интервале от нуля до бесконечности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg