Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Гендерный аспект ценностных ориентаций студентов

lina_lad 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Исследования ценностных ориентаций студенчества весьма актуально, это даёт возможность определить мотивацию приспособления студентов к социальным условиям в обществе. Целью исследования являлось: Выявить и сравнить ценностные ориентации юношей и девушек в студенческом возрасте. Ведь у студентов формируются важнейшие цели, установки, позиции, опираясь на которые они планируют свою деятельность и выбирают необходимые средства для осуществления своих целей, в обществе.
Введение

Каждый человек индивидуален и обладает характерным набором свойств и качеств. При всем людском многообразии есть различия, которые сразу бросаются в глаза - это различия биологического пола между мужчиной и женщиной. Изучение психологии мужчины и женщины и их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как таковому, но также ко всему обществу в целом. Об образе мужчины и женщины у людей веками складывались стереотипные представления, которые до сих пор распространяются на всех представителей половой принадлежности, независимо от их индивидуальных особенностей и возраста. Вопросы, связанные с особенностями гендера человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых. Роль мужчины и женщины в социальном строе сегодня претерпевает значительные изменения. На радикально поставленные вопросы о: заработке женщин и мужчин, приоритетах продвижения по служебной лестнице, обязательств при ведении домашнего хозяйства и другие вопросы. В современном обществе до сих пор нет однозначных ответов. Данная проблема волнует умы многих современных социологов. За последнее время в обществе значительно вырос интерес к жизненным ценностям и различиям мужчин и женщин. Интересно узнать, какие приоритетные ценности выделяют студенты - юноши и девушки в возрасте 18-25 лет. Как молодежь умеет определить и поставить себе цель в жизни, найти свое место, призвание. Что для нынешнего поколения в приоритете, а что практически, утратило свое значение. Склонна ли молодежь больше к любви, дружбе или все-таки она стремится идти ввысь по карьерной лестнице. Также интересен вопрос: «Отличаются ли ценности мужчин от женских ценностей?». Очевидность теоретической и практической значимости надежных знаний ценностных ориентации юношей и девушек в студенческом возрасте имеет контраст с реальным, весьма неудовлетворительным положением дел в социальной психологии. Итак, тему работы «Гендерный аспект ценностных ориентаций студентов» можно считать на сегодняшний день актуальной. Цель исследования: выявить и сравнить ценностные ориентации юношей и девушек в студенческом возрасте. Объект исследования: ценностные ориентиры студентов. Предмет: взаимосвязь ценностных ориентиров и психологического пола у студентов. Гипотеза: студенты с одинаковым психологическим полом имеют одинаковые ценностные ориентиры. Задачи: 1. Теоретический анализ о проблеме исследования. 2. Изучить ценностные ориентации у студентов. 3. Изучить психологический пол у студентов. 4. Выявить особенности ценностных ориентаций у студентов с одинаковым психологическим полом. Методологическая основа: работы в области гендера Сандры Бем. Методы: анкетирование и психодиагностика методом Сандры Бем и методом по ценностям. Структура курсовой работы состоит из: Введения, двух глав, выводов, заключения. списка литературы, содержащего одиннадцать наименований.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретическое определение понятия гендер 6 1.1. Определение гендера и проблема ценностей в психологической литературе 6 1.2. Гендерная индентичность 10 Выводы по главе 1 15 Глава 2. Эмпирическое изучение гендерного аспекта студентов 16 2.1. Описание этапов и методов исследования 16 2.2. Анализ и интерпретация исследуемых данных 21 Выводы по главе 2 26 Заключение 27 Список литературы 30
Список литературы

1. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов /В. С. Агеев. //Вопросы психологии. - 1987. 2. Берн Ш. М. Гендерная психология./Ш. М. Берн. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 320 с. 3. Воронина О. А. Введение в гендерные исследования / О.А. Воронина // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай - 96». - М.: МЦГИ, 1997. 4. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В.Дуброви¬ной. - 3-еизд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 123 с. 5. Ким Л. Гендерные стереотипы/ Л.Ким // Исследовательский проект «Влияние социальных факторов на понимание гендерных ролей». Программа «Ценрально - азиатские инциативы исследований». - Ташкент, 2002. 6. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей/ И. С. Кон. // Соотношение биологического и социального. - М., 1975 7. Кириллина В. Н. Социокультурные аспекты гендерного конфликта (по материалам западной социологии) // Женщина и мужчина на пути к устойчивому развитию / Под ред. Е. Н. Никоноровой. - М.: РЭФИА, 1997. 8. Полякова Н. Л., Рековская И. Ф., Васильева Э. П. Проблемы социализации молодежи/ Под общей ред. Н. Л. Поляковой , И. Ф.Рековской , Э. П. Васильевой - М,: ИНИОН РАН, 1993. - с. 5. 9. Петровский А. В., Ярошевский М. Г.Психология. Словарь/ Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1990.- 416 с. 10. Седова Н. В. Решение воспитательных задач в педагогической теории и практике /Н. В. Седова.// Вестник ТО-ГИРРО. - 2012. - с. 186 11. Хоткина З. А. Гендерная асимметрия в сфере занятости // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». - М.: МЦГИ, 1997.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое определение понятия гендер 1.1. Определение гендера и проблема ценностей в психологической литературе Психологи предпочитают употреблять термин «гендер», вместо слова «пол». Подчеркивая тем самым, что различия между мужчиной и женщиной создаются социальной психологией, тогда как слово «пол» подразумевает, все различия биологического пола. В широком смысле гендер (от лат. «род») - это социальный пол. Понятие «гендер» употребляют так же как синоним понятий «мужское и женское». То, что гендер - один из важных критериев социальной жизни человека, проявляется повсеместно в повседневной реальности. К представителям одного пола предъявляется свой набор поведенческих норм и ожиданий, значительно отличающийся от требований к другому полу. Для этого используются специальные термины и слова, по-разному описывающие мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Все это находит свое отражение в особых формах проявления общественного сознания - стереотипах [1] Прежде всего, рассмотрим основные понятия. Анализ литературы показал, что. Традиционно под словом «стереотип» понимают устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет - миропонимание. Эта схема выполняет функцию обобщения некого явления, предмета или события, с ее помощью человек действует или производит оценку автоматически, практически не задумываясь. Гендерный стереотип - это один из видов стереотипов, основанный на принятых в социальной психологии представлениях о феминном, т. е. женственности и маскулинном, т. е. мужественности. Изучению гендерных стереотипов было посвящено множество зарубежных исследований. Изначально они были направлены на то, чтобы изучить само явление стереотипизации, формы проявления стереотипов. Затем исследования углубились в поисках механизмов функционирования и разработку объяснительных схем, на основе которых и происходит процесс стереотипизации. Первые исследования полоролевой стереотипизации были связаны с попытками вычленить типичные различия, относящиеся к представлениям женщин и мужчин друг о друге и о себе. Подытоживая эти исследования, в 1957 году Дж. Макки и А. Шеррифс выделили типичный мужской образ и типичный женский [5]. Традиционно под словом «стереотип» понимают некую схему (клише), на основе которой происходит восприятие и оценка информации. Эта схема выполняет определенное устойчивое мнение, отношение по отношению к фактам, событиям, людям, бытующее в обществе, группы людей, у отдельной личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg