Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

lina_lad 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
На территории Российской Федерации гражданами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (или апатриды). Все граждане равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, вероисповедания, пола, расы, языка, образования, а также характера и рода занятий, места жительства и других обстоятельств. Государство наделяет граждан определенными правами для удовлетворения разнообразных жизненных потребностей человека и в то же время накладывает на них соответствующие обязанности, которые они несут перед обществом и выполнение которых обязательно для всех. Результатом отражения отношений между гражданином и государством (обществом) является юридическое закрепление правового положения личности. Административно-правовой статус граждан является частью их правового статуса и характеризуется совокупностью прав и обязанностей, урегулированных нормами административного права.
Введение

Субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли. Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Еще одной особенностью административного права является то, что в подавляющем большинстве случаев обязательным субъектом таких отношений выступают те, которые обладают определенными властными полномочиями по отношению к иным субъектам административно-правовых отношений. К числу таких властных субъектов относятся органы исполнительной власти, должностные лица, государственные служащие. В качестве субъектов административного права выступают граждане Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы законодательной и судебной власти, местного самоуправления. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что, административно-правовой статус граждан Российской Федерации составляет важнейшую часть Конституции Российской Федерации общего правового статуса и закрепляется во многих законах и подзаконных актах. Российская Конституция 1993 г. закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы. Для человека они являются необходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущей человеческой личности; естественного права на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальных и экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных для нее материальных и духовных потребностей. Поэтому основные фундаментальные права, зафиксированные в конституции государства и важнейших международно-правовых актах, являются правовой базой для производных, но не менее важных прав. Степень изученности выбранной темы курсовой работы довольно глубоко разработана учеными, однако до сих пор существует ряд проблем, по которым нет однозначного мнения, как в научной среде, так и в практике.Изучением теоретических и практических аспектов выбранной темы занимались такие ученые-правоведы как Гришко А.В., Гришаев С.П., Князев С.Б. и многими другими учеными. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере участников административно - правовых отношений. Предметом – нормативно правовые акты, регулирующие субъекты административного права. Целью курсовой работы является исследование граждан Российской Федерации как субъектов административного права. Задачи курсовой работы изучение административно-правового статуса гражданин Российской Федерации, характеристики прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации по административному праву. В основу исследования положены такие методы, как общенаучный, сравнительно-правовой, анализ нормативно-правовой документации и литературы. Раскрытие темы производилось с использованием положений и выводов, содержащихся в нормативно-правовых актах российского законодательства и в трудах по административному правупод редакцией Гришко А.В., Гришаев С.П., Князев С.Б., Звоненко Д.П., Попов Л.Л., раскрывающие сущность административно-правового статуса граждан Российской Федерации, их права и обязанности. Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………….………...…..3 Глава 1. Граждане как субъекты административного права …………….…………5 1.1 Права и свободы граждан Российской Федерации …………………….....5 1.2 Обязанности граждан Российской Федерации …………………………...7 1.3 Гарантии прав и свобод граждан Российской Федерации..........................9 Глава 2. Административно-правовой статус гражданина ………………………...14 2.1 Административно-правовой статус гражданина………………………...14 2.2 Административная ответственность за нарушения прав граждан……...22 Заключение……………………………………………………………………………26 Список используемой литературы…………………………..……………...……….28
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации1993 г.,// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 3. Гражданский кодекс Российской Федерации федеральный закон РФ от 26 января 1996 № 14-ФЗ, // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ, // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 6. Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 7. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», // Справочно-правовая система «Гарант». 8. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей», // Справочно-правовая система «Гарант». 9. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032. 10. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах», // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 11. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», // Справочно-правовая система «Гарант». 12. Закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», // Справочно-правовая система «Гарант». 13. Указ Президента Российской Федерацииот 22 мая 2004 г. «О Положении об Управлении по обеспечению конституционных прав граждан Администрации Президента РФ», // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 14. Указ Президента Российской Федерацииот 24 августа 2004 г. «О Положении по работе с обращениями граждан», // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 789 «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» // Собрание законодательства Российской Федерации. 11.11.2002. № 45. Ст. 4516. Научная литератураи статьи: 16. Гришаев С.П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Постатейный / С.П. Гришаев, А.М. Эрделевский. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2007. – 454 с. 17. Гришко А.В. Теория государства и права: учебное пособие / А.В. Гришко – М. : Юрист, 2007. – 420 с. 18. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: учебник – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007 – 633с. 19. Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: структура, состояние, совершенствование // Юрист. 2003. № 12. С. 26-30. 20. Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: конституционно-правовые основы реформирования / С.Д. Князев // Журнал российского права. 2007. № 2. С. 24. 21. Конин Н.М. Субъекты административного права. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М., 2004. С. 68 - 73. 22. Мишунина А.А., Ташланов Д.В. Особенности правового режима временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан // Правовая политика и правовая жизнь. 2008. № 1. С. 195-199. 23. Попов Л.Л. Административное право. – М.: Проспект, 2006. – 419с., с. 77. 24. Садиков О.Н. Гражданское право России. Общая часть / О.Н. Садиков. – М.: Издательство «Юркнига», 2008. – 530 с. 25. Суханов Е.А. Гражданское право: учебник / Е.А. Суханов – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 503 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 1.1 Права и свободы граждан Российской Федерации Конституция Российской Федерации в ст. 17 закрепляет положение о том, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц . Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что они выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти, а не права государственных или негосударственных организации, их должностных лиц. Права граждан в сфере государственного управления делятся: 1) в зависимости от механизма их реализации: - абсолютные–права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, а наоборот защищать, например, право на отдых, право на труд и т.д.; - относительные–права, для реализации которых нужен акт государственного органа, например, приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности и др.; 2) в зависимости от круга лиц, которым предоставляются права, и оснований их возникновения: - общие права граждан,которые распространяются на все отрасли и сферы управления, например, право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц; - специальные права – это права граждан в той или иной сфере или отрасли управления, например, в сфере экономики – каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности; 3) по своему содержанию права делятсяна три вида: - право на участие в государственном управлении, к ним относятся право на государственную службу, право на получение необходимых документов, пресечение противоправных действий со стороны других граждан и др.; - право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций,к ним можно отнести: право на получение организационной, технической, санитарно-эпидемиологической, медицинской помощи и др.; - право на защиту, основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, защита в административно-юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций. Во взаимодействии с управленческими структурами, гражданами России реализуются, прежде всего, следующие права: 1. Право граждан участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции РФ). Оно подкрепляется их правом избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. 2. Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ). 3. Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ). 4. Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). 5. Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (статья 22 Конституции РФ). 6. Неприкосновенность жилища означает, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (ст. 25 Конституции РФ). 7. Право на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства, свободного выезда за пределы Российской Федерации и возвращения (ст. 27 Конституции РФ). 8. Право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 9. Право граждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 92 страницы
690 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg