Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Оценка учителя как фактор формирования самооценки у младших школьников

lina_lad 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Таким образом, основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника. Оценивая процесс и результаты учебной деятельности, учитель может влиять на становление самооценки ребенка. Важно, чтобы в оценках учителя преобладали позитивные высказывания, негативная оценка результатов учения сочеталась с позитивной оценкой личностных качеств ученика, открывала перспективу будущей успешной деятельности в обучении.
Введение

Роль самооценки в развитии младшего школьника не вызывает сомнения. Важно заботиться о формировании у ребенка положительной самооценки и создавать условия для становления его адекватной самооценки. Самооценка имеет общественный характер и обусловлена социальными условиями.От самооценки зависит характер общения с окружающими, самостоятельность в деятельности и развитие личности младшего школьника в целом. Прежде, чем определить форму самооценки детей младшего школьного возраста, необходимо обозначить основные факторы её формирования Большое влияние на младшего школьника оказывает учитель, который дает ему знания, проверяет и контролирует выполнение им заданий, ставит отметки не только за знания, но и за поведение. Ребёнка волнуют замечания учителя, он старается сделать так, чтобы их не было. Младшего школьника очень волнует оценка и отметка, которую он получает в школе. Оценка и отметка в данном возрасте определяет статус ребёнка в классе, а также средство выращивания здоровой самооценки ребенка. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание педагогом результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное научное направление. Проблема оценки учителя в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных педагогов, методистов и психологов (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, П.П.Блонский, Дж.Брунер, Л.И.Божович, Л.С.Выгодский, Э.А.Голубева, А.Н.Леонтьев, А.И.Липкина, И.Я.Лернер, А.Р.Лурия, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин). Большой вклад в развитие школьного оценивания внесли такие учителя новаторы, как Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Т. Шацкий и др. Над исследованием самооценки, её составляющих, работали следующие авторы: Б.Г. Ананьев, Н.Е.Анкудинова, Р. Бернс, Л.И. Божович, Ю.А. Борисов, И.А. Кудрявцев, Н.А. Гульянова, Л.Н. Корнеева, И.Н. Михеева, В.В. Овсянникова, С.Л. Рубинштейн, Е.Т.Соколова, В.В. Столин, А.Г. Спиркин и др. Исследование оценки учителя как фактора формирования самооценки у младших школьников проводили:А.Т. Аверченко, Д.Н.Бежаева,Т.К.Габелия,А.И. Липкина, Б.В.Сергеева, И.В.Юденкова и др., Существует многообразие видов педагогической оценки.Однако независимо от того существует ли оценка в школе в виде баллов либо имеет словесное выражение, учитель должен соблюдать ряд обязательных психолого-педагогических требований при оценивании знаний и умений учеников. Это связано с тем, что оценка оказывает большое влияние на личность ребенка, на его психику, и, прежде всего, на формирование его самооценки. Большое влияние на самооценку школьников оказывает оценочная деятельность учителя. Однако необходимо выяснить каким образом осуществляется данное влияние. Тема курсовой работы актуальна еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться важной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить основную причину, которая в наибольшей степени влияет на успешность обучения в младшем школьном возрасте - это оценочная деятельность учителя и непосредственно сама оценка. Цель курсовой работы: исследование оценки учителя как фактора формирования самооценки у младших школьников. Для достижения поставленной цели в работе решатся следующие задачи: 1. Дать понятие самооценке младших школьников. 2. Рассмотреть оценку учителя. 3. Раскрыть влияние оценки учителя на самооценку младших школьников. Объект исследования: оценка учителя. Предмет исследования: влияние оценки учителя наформирование самооценки у младших школьников. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: - анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; - классификация, систематизация и обобщение полученной информации. Структура курсовой работы: введение, двеглавы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты оценки учителя как фактора формирования самооценки у младших школьников 6 1.1. Самооценка младших школьников 6 1.2. Оценка учителя 14 1.3. Влияние оценки учителя на самооценку младших школьников 21 Глава 2. Методические аспекты системы оценки учителя в формировании самооценки младших школьников 26 2.1. Описание системы оценки результатов 26 2.2. Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 40 2.3. Формирование самооценки младших школьников в учебно - воспитательном процессе 43 Заключение 49 Список литературы 51 Приложения 54
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785). 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т./ Под ред. А.А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – Т.2. – 204 c. 4. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. - М.: Прогресс, 2012. – 144 с. 5. Богин В.Г. Несколько аспектов проблемы школьного образования и несколько размышлений о путях ее решения // Вопросы методологии. – 2009. – № 1-2. – C. 35-54. 6. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе//Начальная школа. - 1999. - №8. - С. 93 – 96. 7. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться: Учеб.пособие. – М.: Акад.проект, 2015. – 144с. 8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1980. -384 с. 9. Габелия Т.К. Особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте // КГУ, 2016. - С.8. 10. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать// Воспитание школьников. - 2013. - №6. - С. 37 – 39. 11. Данилов Д. Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: twirpx.com 12. Захарова А.В. Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Образование, 2010, №4. 13. Иванисова Е.Ю. Самооценка младших школьников // Школьник, 2015. - № 11. – С. 13-14. 14. Иванова Т. Л. Стиль общения педагога и его взаимосвязь с самооценками учащихся: дисс....канд. психол. наук / Т. Л. Иванова. — Казань, 2003, 190 стр. 15. Исаева Г.К. Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе в соответствии с ФГОС НОО // Портал. – 2016. - № 8. – С. 22-24. 16. Колтунова С.И. Самооценка младших школьников // Образование, 2013. - №9. – С. 14-15. 17. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 2009. – 136 с. 18. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М., 2013. - 256 с. 19. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. - М.: Просвещение, 2012. – 312 с. 20. Немов Р. С. Формирование личности в младшем школьном возрасте // Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – М., 2003. – С. 208-220. 21. Сергеева Б.В., Габелия Т.К. Педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 9-12. 22. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – К.: Педагогика, 1981. – 1900 с. 23. Тихомирова Е. И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе: учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Академия, 2015. – 144 с. 24. Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности: Избр.тр.: В 2 т. Т.1 / Д. И. Фельдштейн; Моск.психол.-социал.ин-т. – М.: Моск.психол.-социал.ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 568с. 25. Шашкина Ю.Л. Содержательная отметка//Начальная школа плюс до и после. - №1. - 2013. - С. 9 - 14 26. Юденкова И. В., Бежаева Д. Н. Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 409-410.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты оценки учителя как фактора формирования самооценки у младших школьников 1.1.Самооценка младших школьников Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, то есть осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе . Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. По данному вопросу можно выделить работы таких психологов, педагогов как: Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.С.Рубинштейн, М.Н.Скаткин. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И.Липкиной, Е.А. Серебряковой, В.А.Горбачевой. Л.С.Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка - обобщенное то есть устойчивое, внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе . Самооценка опосредует отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить сое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Младший школьный возраст характеризуется интенсивным формированием самооценки. Это обусловлено тем фактором, что ребенок начинает активно включаться в общественно значимую и оцениваемую деятельность . Р. Бернс, анализируя большое число исследований американских авторов, отмечает, что на грани младшего школьного возраста происходит качественный скачок в развитии самооценки. Однако расширительное толкование этого понятия лишает выводы конкретности, не позволяет достаточно охарактеризовать происходящие изменения . Достаточно очевидно, что оценка себя не существует изолировано от представления о самих оцениваемых качествах. Поэтому, самооценку следует рассматривать в аспекте общего представления о себе. Согласно имеющимся в науке данным в состав содержательных представлений субъекта о том, каков он, не входят ценностно-нейтральные качества, лишенные для субъекта личностного смысла. Эти качества наделяются субъектом высокой позитивной или негативной ценностью .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg