Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правоспособность и дееспособность субъектов административного права

lina_lad 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Субъект административного права — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой. Например, гражданин может оспорить принятое органом исполнительной власти постановление в суде, если считает, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. Вместе с тем он может и не оспаривать данного постановления. Должностное лицо, занимающее в органе исполнительной власти государственную должность государственной службы, обязано защищать права и свободы граждан и в необходимых случаях принимать соответствующие меры по их обеспечению. Прокурор обязан при наличии достаточных оснований возбудить производство по делу об административном правонарушении; данное постановление является реализацией его правового статуса. Примеры реализации субъектами административного права своего правового статуса весьма и весьма многочисленны.
Введение

Субъект административного права - это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения. Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм. В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Способность физического лица быть субъектом гражданского права называется правосубъектностью. Правосубъектность включает в себя правоспособность и дееспособность. Административная правоспособность - это способность иметь субъективные права и обязанности, предусмотренные нормами административного права. Она возникает с рождением гражданина и прекращается с его смертью. Административная правоспособность может быть полной или ограниченной. Административная правоспособность является основой административной дееспособности. Административная дееспособность - это элемент административной правосубъектности, возникновение которого возможно лишь при условии принадлежности субъекту-носителю исключительно необходимых признаков и качеств социально-нравственного, возрастного, ментально-психического характера, наличие и объем которых формирует способность гражданина реализовывать предоставленные права и выполнять возложенные на него обязанности. Осуществляя свои права и обязанности, граждане вступают в административно-правовые отношения с исполнительно-распорядительными органами. Актуальность данной темы обусловлена тем, что наличие административной правосубъектности является необходимым условием участия в административно-правовых отношениях. Цель данной работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей правоспособности и дееспособности субъекта административного права. Объект - административная дееспособность и правоспособность. Предмет - совокупность правовых отношений субъекта административного права. Задачи: 1. определить понятие правоспособности и дееспособности субъекта административного права; 2. рассмотреть характеристику правоспособности и дееспособности субъекта административного права; 3. проанализировать правовую природу правоспособности и дееспособности субъекта административного права; 4. рассмотреть особенности правоспособности и дееспособности субъекта административного права.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5 1.1. Система субъектов административного права 5 1.2. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права 21 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА 35 2.1. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации 35 2.2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 42 2.3. Административно-правовой статус общественных объединений 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Список литературы

Нормативно правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 07.02.2017) 3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 07.02.2017) 4. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"Об автономных учреждениях" 5. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016)"О гражданстве Российской Федерации" 6. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 06.07.2016, с изм. от 20.10.2016)"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) 8. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.02.2017)"О воинской обязанности и военной службе" 9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)"О защите прав потребителей" 10. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 11. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) 12. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016)"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 13. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016)"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" 14. Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009)"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 15. Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 N 1003 (ред. от 18.03.2016)"Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне" 16. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.) 17. "Европейская конвенция о гражданстве" (Заключена в г. Страсбурге 06.11.1997) Специальная, научная и учебная литература 1. Алексеев С.С., Гонгало Б.М., Мурзин Д.М. Гражданское право 2-е издание Учебник «Проспект» 2009 2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2009 3. Баранова А.Н., Гусева Т.А., Чуряев А.В. Принудительная ликвидация юридических лиц: Научно-практическое пособие. — Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011. 4. Бахрах Д. Н., Россинский Б.Н., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник 3-е изд., пере­смотр. и доп. - М.: Норма, 2008 5. Бахрах Д.Н. Административное право учебник для ВУЗов. 2-еиздание, измененное и дополненное. НОРМА Москва, 2005 6. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2010 7. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г. 8. Звоненко Д.П.. Административное право.М., 2011 9. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2000 10. Костькова О.В.. Административное право.М., 2010 11. Крутик А.А.. Административное право.М., 2008 12. Кушнир И.В.. Административное право. Москва: Флинта МПСИ, 2007 13. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М., 1972. 14. Макарейко Н.В.. Административное право. ООО «Издательство Юрайт» 2013 15. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник Москва : Юристъ, 1996 16. Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Введение в гражданское право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Статут, 2013 17. Овсянко Д.М.. Административное право.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000 18. Попова Л.Л. (ред.) Административное право - 2-е издание. - М.: Юристъ, 2005 19. Пятков Д.В. Формирование правосубъектности предпринимателя. Журнал российского права. – 2006 20. Россинский Б.В. Административное право. Учебно-практическое пособие. М., 2001
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 1.1. Система субъектов административного права Субъектом административного права (далее АП) признается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых АП управленческих отношений. Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством (админ. правоспособностью). Субъекты АП могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место: • административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта; • административная правоспособность и дееспособность субъекта; • основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения. Административная правоспособность - это проявление общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различные рода правовые отношения. Это способность приобретать соответствующий комплекс обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Административная дееспособность - это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений. Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административно-правового статуса. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, то есть с момента образования и юридического закрепления их компетенции. В качестве субъектов АП можно рассматривать Российское государство, субъекты федерации, государственные и негосударственные организации. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, которые сочетают в себе эти юридические качества. Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Также специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права. К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе государственные и негосударственные организации. Государственные организации как субъекты административного права: • органы исполнительной власти (государственного управления); • государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); • структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией. Негосударственные организации как субъекты административного права: • общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); • трудовые коллективы; • органы местного самоуправления; • коммерческие структуры; • частные предприятия и учреждения. Лица и организации, которые являются субъектами административного права, могут быть, при соблюдении определенных условий, субъектами административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений - это предприятие или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделенные определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способные их осуществить.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 52 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 50 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg