Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии, а вопросы раннего выявления и коррекции недостатков развития остаются недостаточно разработанными.
Введение

Потребности сегодняшней жизни диктуют необходимость создания ши-рокой сети образовательных дошкольных учреждений для детей, отстающих в развитии. Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР). С позиции наблюдателя дошкольники с ЗПР не совсем отличаются от сверстников. Родители не всегда придают значения этому, что их ребенок чуть позднее начал самостоятельно ходить, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии — при выполнении задания учебного типа. К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети плохо запоминают материал, малоактивны на занятиях, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению с нормой. С началом обучения в ДОУ, клиническая картина нарушений становится более выраженной. Психологические проблемы генерализуются и приобретают более глубокий и стойкий характер. Возникают серьезные трудности в усвоении школьной программы, многие дети становятся неуспевающими. Проблема школьной дезадаптации может быть во многом решена при условии раннего выявления и корректив ЗПР в дошкольном возрасте. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабовыраженной органической недостаточностью центральной нервной системы. У них нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно - двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми. В то же время, у большинства из них наблюдается клиническая симптоматика: незрело сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатических расстройств. В основе этих симптомов лежит перенесенное ребенком органическое поражение центральной нервной системы, ее резидуально-органическая недостаточность. Другой причиной может бытьфункциональная незрелость нервной системы. С 1990 года в России создается сеть специальных детских садов и дошкольных групп для детей с ЗПР. Поступлению в детские сады и группы вышеназванного профиля подлежат дети с перечисленными вариантами задержек психического развития. Помимо них могут приниматься дети с педагогической запущенностью. В этих случаях у ребенка с полноценной нервной системой вследствие дефицита полноценных эмоциональных контактов с взрослыми, необходимого педагогического воздействия, наблюдается недостаточный уровень развития ЗУН. В знакомых ситуациях такой ребенок будет ориентироваться достаточно хорошо, динамика его развития в условиях интенсивной педагогической помощи будет очень существенной. Таким образом, состав воспитанников дошкольного учреждения компенсирующего вида оказывается неоднородным, что обуславливает сложность построения программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….3 ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………...…5 1.1. Дети раннего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………………………………5 1.1. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………..13 ГЛАВА 2.ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…..20 2.1.Клинико-психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………20 2.2. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития группах ДОУ………………………………………………………….….26 Заключение……………………………………………………………….…………35 Список литературы………………………………………………………...……….36
Список литературы

1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. –Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c. 2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. –СПб.: Питер, 2013. – 424 c. 3. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизно-шения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. –СПб.: Детство Пресс, 2012. – 304 c. 4. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену / Н.А. Виноградова. – М.: Форум, 2012. – 256 c. 5. Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.– М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2012. – 380с. 6. Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. – М.: Секачев В., 2012. – 256 c. 7. Данилова, Л. А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития: моногр. / Л.А. Данилова. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 144 c. 8. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М.: Просвещение, 2012. – 170с. 9. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. – М.: КноРус, 2012. – 396 c. 10. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. – М.: Проспект, 2016. – 248 c. 11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 116 c. 12. Коненкова, И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Речевая карта ребенка с задержкой психического развития / И.Д. Коненкова. – М.: ГНОМ и Д, 2013. – 420 c. 13. Коноваленко, С. В. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. –СПб.: Детство Пресс, 2012. – 112 c. 14. Лебединская, К. С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. – М.: Академический Проект, Трикста, 2013. – 304 c. 15. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академиче-ского бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c. 16. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с за-держкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2013. – 128с. 17. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / Н.В. Нищева. –СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 48 c. 18. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c. 19. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И.П. Подласый. – М.: Владос. 2012. – 470с. 20. Ротарь, Н. В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – М.: Учитель, 2014. – 156 c. 21. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 396 c. 22. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 175 c. 23. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2013. – 134 c. 24. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. – М.: Флинта, 2016. – 256 c. 25. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод. рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 c. 26. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ха-нина. –Рн/Д: Феникс, 2012. – 48 c. 27. Харитонова Е.А., Кожина О.И. Особенности воспитания детей до-школьного возраста с задержкой психического развития // Перспективы Науки и Образования. – 2014. – № 2 (8). – С. 126-128. 28. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 381 c. 29. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е. В. Щербакова. – М.: УЦ Перспектива, 2013. – 408 c. 30. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. – М.: Эксмо, 2016. – 424 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА1.СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕ-ТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Дети раннего дошкольного возраста с задержкой психического развития Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. Сложность и расстройства эмоционально-волевой сферы задержки пси-хического развития у детей обусловливают многообразие и разносторонность образовательных потребностей детей данной категории. Безусловно, что их образовательные потребности будут в значительной степени определяться степенью недоразвития познавательной деятельности, возрастом ребенка, глубиной имеющегося нарушения, наличием отягощающих самочувствие ребенка состояний, социальными условиями его жизни и воспитания. Известно, что ребенок развивается гетерохронно: неравномерно идет созревание различных морфологических структур, функциональных систем. Гетерохронность определяет развитие ребенка в онтогенезе. Знание данной закономерности, открытой Л. С. Выготским, позволяет, через усиление воздействия на ребенка в сензитивные периоды его жизни, управлять нервно - психическим развитием ребенка, создавая условия для стимуляции развития или коррекции той или иной функции. Развитие ребенка происходит не спонтанно. Развитие зависит от условий, в которых протекает его жизнедеятельность. Изначально ребенок обладает очень малым запасом поведенческих реакций. Однако достаточно быстро через свои активные действия, общение с близкими людьми, через действия с предметами, которые являются продуктами человеческого труда, он начинает усваивать «социальное наследство, человеческие способности и достижения» (Л. С. Выготский). Движущей силой на самом раннем этапе жизни ребенка является необходимость преодоления противоречия между наличием у новорожденного витальных, жизненно важных потребностей и отсутствием способов их удовлетворения. Чтобы удовлетворять сначала врожденные, а затем и приобретаемые потребности, ребенок вынужден постоянно овладевать все новыми и новыми способами действий. Так обеспечивается основа для всего психического развития ребенка. Его внутренние детерминанты развития, в первую очередь унаследованные морфологические и физиологические данные, а в особенности функциональное состояние центральной нервной системы не обеспечивают его способами действий, необходимыми для удовлетворения его витальных потребностей. Как следствие задерживается формирование ориентировочных реакций, в первую очередь зрительно-слуховых и зрительно-тактильных. А на этой основе начинает резко отставать смена биологической мотивации общения социальными потребностями. Такой ребенок гораздо дольше, чем его физиологически зрелый сверстник, будет видеть в матери скорее кормилицу, чем партнера для общения. Таким образом, формирование у ребенка потребности в общении является одной из первых специальных образовательных задач. На первом году жизни значимыми для развития ребенка являются эмоции и социальное поведение, движение руки и действия с предметами, общие движения, подготовительные этапы развития понимания речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg