Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ ? ЖЕРТВАМИ СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Жестокое обращение и насилие в отношении детей в семье считается одной из важнейших и острых проблем современного общества и ведущей причиной детского травматизма и смертности. Насилие над детьми - сиротами в России - достаточно распространенное социальное явление. Несомненно, дети - сироты, наиболее социально незащищенные, они не могут защищать себя свои права, особенно когда речь идёт о жестоком обращении с ними.
Введение

Актуальность исследования. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из важнейших задач государства и общества. В современной России растёт число разводов, дезадаптированных и неполных семей. Разрушение системы ценностей, резкое падение уровня жизни большей части населения, прогрессирующее ослабление этических мотиваций в обществе привели к росту в нашей стране социального сиротства. Статистика в России демонстрирует, что за три последних года, число детей-сирот, чьи данные размещены в федеральной базе данных, сократилось со 119 до 93 тысяч, по итогам 2015 эксперты прогнозируют 87 тысяч детей, которые ищут родителей. Проводятся реформы интернатов: нежизнеспособные закрываются (30% от общей численности), иные укрупняются и получают большее финансирование (20-25% в зависимости от региона) [4]. В Туле и Тульской области также замечена тенденция снижения численности детей-сирот. «На 1 ноября 2015 года в регионе проживает 4341 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По данным же на 1 января 2013 года — проживало 5288 человек» [43]. Для детей-сирот, воспитывающихся вне семьи, в условиях учреждений закрытого типа формирование системы социальных ценностей приобретает особое значение. Воспитанники детских домов значительно уступают детям, из семей по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисные и криминальные ситуации в жизни; способность образовывать собственную семью и успешно выполнять родительские функции и т.д. Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов. Семейное насилие представляет собой комплексную проблему, а ее последствия оказывают серьезное воздействие и на отдельных людей, и на общество в целом. По статистике в России около 40 процентов всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье. В 93 процентах случаев жертвами домашнего насилия становятся женщины, лишь в 7 процентах ? мужчины. Ежедневно 36 тысяч женщин терпят побои мужей. Ежегодно более 14 тысяч женщин и детей погибают от рук мужей или других близких. Еще 2 тысячи детей и подростков, спасаясь от жестокого обращения со стороны родителей, кончают жизнь самоубийством [8]. Степень разработанности проблемы в литературе. Теоретические аспекты содержания и технологии социальной работы с детьми представлены в трудах Н. Ф. Басова, Н. Ф. Дивициной, В. И. Курбатова, В. Н. Ослон, П. Д. Павленка, М. В. Фирсова, Е. И. Холостовой и др. Ряд исследователей рассмотрели технологии социальной работы с детьми-сиротами. В учебном пособии "Основы социальной работы" [16] отдельная глава затрагивает технологии установления опеки и попечительство над детьми-сиротами. Содержание социальной работы с детьми-сиротами представлено в работе В. Н. Ослон «Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья»; автор описывает психологические механизмы интеграции ребенка в семью, излагает авторскую технологию социально-психолого-педагогической помощи принимающим семьям [15]. Л. М. Шипицина в учебном пособии "Психология детей-сирот" приводит психологический анализ причин "социального" сиротства, различных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [49]. Н. Ф. Дивицына в кратком курсе лекций для ВУЗов "Социальная работа с детьми группы риска" [5] рассматривает положение детей-сирот и меры по их поддержке. Вместе с тем содержание и технологии социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия исследованы недостаточно. Всё вышесказанное определило тему исследования: «Содержание и технологии социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия». Цель исследования: определить особенности содержания и технологий социальной работы с детьми-сиротами-жертвами семейного насилия. Объект исследования: социальная работа с детьми-сиротами. Предмет исследования: особенности содержания и технологий социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия. Задачи исследования: 1) определить содержание социальной работы с детьми-сиротами-жертвами семейного насилия; 2) охарактеризовать особенности использования технологий социальной работы с детьми-сиротами-жертвами семейного насилия; 3) описать содержание и результаты опытно – исследовательской работы по теме исследования. Методы исследования: анализ литературы, интернет - источников, синтез, обобщение, наблюдение, опытно-исследовательская работа, кейс - стади. База исследования: ГУ ТО "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних №1". Этапы исследования. 1 этап (2014-2015 гг.). Определение содержания социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия; написание реферата по теме. 2 этап (2015-2016 гг.). Определение технологий социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия; написание курсовой работы по теме. 3 этап (2016-2017 гг.). Проведение опытно-исследовательской работы по определению особенностей содержания и технологий социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия; написание ВКР.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4 ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ ?ЖЕРТВАМИ СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ..........8 1.1 Характеристика основных понятий и нормативных правовых актов, определяющих социальную работу с детьми-сиротами...............8 1.2 Основные направления социальной работы с детьми-сиротами..................................................................................................14 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ ?ЖЕРТВАМИ СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ........21 2.1 Характеристика основных технологий социальной работы с детьми-сиротами..................................................................................................21 2.2 Особенности технологий социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия.....................................27 ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.........................................31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................46 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................
Список литературы

1. Агапов, Е. П. Методы исследования в социальной работе [Текст]: учеб. пособие / Е. П. Агапов-2-е изд.М.: Дашков и К?, Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2013.-224 с. 2. Алексеева, И. А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. [Электронный ресурс]: книга / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский ? М.: Гене¬зис, 2006. — 256 с. 3. ГУ ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1" [Электронный ресурс]: URL: http://www.srcn1-tula.ru/about.htm (дата обращения 4.05.2016). 4. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей [Электронный ресурс]: URL: http://www.usynovite.ru/statistics/2014/2/ (дата обращения 13.03.2017). 5. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска [Текст]: Краткий курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 351 с. 6. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по песочной терапии [Текст]: / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М.Грабенко – СПб.: Речь, 2002. – 224 с. 7. Илгамова, Э. З. Феномен семейного насилия в отношении детей [Электронный ресурс] // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-semeynogo-nasiliya-v-otnoshenii-detey (дата обращения: 22.02.2017). 8. Козлова, Н. Руку отпусти. "Рос. газета" 10.02.2017 №30 9. Конвенция о правах ребенка.-М.: КНОРУС, 2015.-32 с. 10. Лексикон социальной работы [Текст] / ред. Кибардина С. М., Михайлова С. И., Чернышёва О. М.-изд.-2-е, испр. и доп.-Вологда: "Русь", 2001.-296 с. 11. Национальная энциклопедическая служба [Электронный ресурс]: URL: http://vocabulary.ru/termin/doma-rebenka.html (дата обращения 6.03.2017). 12. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: «Академия», 2011. – 208 с. 13. Новикова, С. С. Социологические и психологические методы исследования в социальной работе [Текст]: учеб. пособие для высшей школы / С. С. Новикова, А. В. Соловьев.-2-е изд.-М.: Академ.Проект, Фонд "Мир", 2006.-496 с. 14. Основные технологии социальной работы [Текст]: учеб. пособие / под ред. Л. П. Кузнецова.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с. 15. Ослон, В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья [Текст] / В. Н. Ослон.-М.: Генезис, 2006.-368 с. 16. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова.2-е изд., испр.-М.: Инфра-М, 2010.-325с. 17. Основы социальной работы [Текст] / отв. ред. П. Д. Павленок.-3-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-560 с. 18. 10. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок-8-е изд.-М.: Данилов и Ко, 2009.-568с. 19. Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]: URL: https://slovar.cc/enc/ped/2136966.html (дата обращения 6.03.2017). 20. Психограмматика. Психологический портал [Электронный ресурс]: URL: http://psihogrammatika.ru/?p=315 (дата обращения 6.03.2017). 21. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления [Текст]: / под ред. Е. Н. Волковой. — СПб.: Питер, 2008. — 240 с. 22. Российская Федерация. Федеральный закон. Об основах гарантиях прав ребёнка в РФ.-М.: ИНФРА-М, 2005.-15 с. 23. Семейный кодекс РФ [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/10105807/19/ (дата обращения 3.03.2017). 24. Социальная работа с различными группами населения [Текст]: учеб. пособие / коллектив авторов, под ред. Н. Ф. Басова.-М.: КНОРУС, 2012. -528 с. 25. Социальная работа [Текст]: учеб. пособие/ под ред. проф. В. И. Курбатова.-Ростов н/Д: Феникс, 2000.-576с. 26. Социальная работа в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / под ред. проф. Е. П. Агапова.-М.: Ростов-на-Дону, 2009. – 324 с. 27. Современная энциклопедия социальной работы [Текст] / под ред. В. И. Жукова.-2-е изд., доп. и перераб.-М.: Изд-во РГСУ, 2008.-412 с. 28. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юристъ, 1997. 29. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: учеб.- метод. пособ. / под ред. Г. И. Климантовой. - М.: Изд-во РГСУ, 2008. - 192 с. 30. Тагирова, Г. С. Психология – педагогическая коррекционная работа с трудными – подростками [Текст]: учеб. пособие / Г. С. Тагирова. -М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с. 31. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. И. Жукова. ?М.: изд. РГСУ, 2011.?440 с. 32. Теория и методика социальной работы [Текст]: /под ред. П. Д. Павленка. - М.: ГАСБУ, 1995. – 309с. 33. Теория социальной работы [Текст]: Учебник / под. ред. проф. ТЗЗ Е. И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с. 34. Технология социальной работы [Текст]: учебник / А. А. Чернецкая и др. —Ростов н/Д: «Феникс», 2006. — 400 с. 35. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. И. Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 240 с. 36. Технологии социальной работы [Текст]: учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с. 37. Технология игры в песок. Игры на мосту [Текст]: /под ред. Н. А. Сакович. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с. 38. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. - М.: Академический Проект, 2007.-432 с. 39. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]: учеб. пособие / под ред. проф. П. Д. Павленка, М. Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2009.-272с. 40. Технологии социальной работы [Текст] / под ред. В. И. Жукова. -М.: Изд-во РГСУ, 2011.-388 с. 41. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие / под ред. О. В. Заяц. - Владивосток, 2003.-89 с. 42. Технологии социальной работы с семьей и детьми [Текст]: учеб. пособие / А. С. Дудкин. – Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2011. – 40 с. 43. Тульская служба новостей [Электронный ресурс]: URL: http://www.tsn24.ru/v-tulskoj-oblasti-stalo-menshe-detej-sirot.html (дата обращения 13.03.2017). 44. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/10135206/#block_1 (дата обращения 27.02.2017). 45. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/193182/ (дата обращения 27.02.2017). 46. Холостова, Е. И. Социальная работа [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 2-е изд.– М.: Дашков и К?, 2005. – 668 с. 47. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Холостова.-3-е изд.-М.: Дашков и К?, 2015.-278 с. 48. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.?СПб.: Златоуст, 1999. — 80 с. 49. Шипицина, Л. М. Психология детей-сирот [Текст]: учебное пособие / Л. М. Шипицина. - СПб: Изд-во СПУ. 2005. - 628с. 50. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей [Текст]: учеб. пособие / Т. И. Шульга.-М.:Дрофа, 2005. -254с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ ? ЖЕРТВАМИ СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ 1.1 Характеристика основных понятий и нормативных правовых документов, определяющих социальную работу с детьми-сиротами Чтобы определить содержание социальной работы с детьми-сиротами ? жертвами семейного насилия, необходимо проанализировать ряд понятий. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет ряд важных для нашего исследования понятий: «дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничении их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке» [44]. Данный закон определяет детей-сирот, как лиц в возрасте до 18 лет, которых умерли оба или единственный родитель. Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены различные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственное учреждения. Это не весь спектр, так как законодатель дает возможность регионам по своему усмотрению и в силу своих возможностей, опыта и профессионализма, развивать иные формы устройства детей и способы решения проблемы сиротства. Согласно статье 124 Семейного кодекса РФ «усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей» [23]. Усыновление позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом данной семьи. Это единственная форма устройства, где фамилия ребенка может быть изменена на фамилию усыновителей. Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Граждане, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к уголовной ответственности. В России, как и во многих странах, предъявляются строгие требования к тем, кто хочет усыновить (удочерить) ребенка. Чтобы защитить права ребенка, выдвигаются определенные требования к состоянию здоровья усыновителей, отсутствие судимости, уровню их доходов, состоянию жилья и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg