Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Цена как экономическая категория и её функции в рыночной экономике

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объёма прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В соответствии с данными проведённых исследований, ценовая политика большинства белорусских предприятий заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить хорошую прибыль. Кто-то просто старается продать свой товар как можно дороже. Безусловно, что в области ценовой политики у нас ещё отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Введение

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товаров, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. В такой ситуации предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, которые влияют на ее уровень, и установить цену так, чтобы получить прибыль. Но в настоящее время значительная часть предпринимателей в нашей стране не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные ошибки при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Основное отличие субъектов ценообразования – государства и бизнеса (предпринимательского сектора) – состоит в том, что первые осуществляют в основном регулирование, координацию цен, контроль за их применением, а вторые определяют и устанавливают цены на товары и услуги, исходя из существующих условий и ограничений. В этом смысле можно выделить субъекты, осуществляющие ценовое регулирование, – это государственные органы управления, и субъекты ценообразования, на которые направлено регулирование, – это, прежде всего, фирмы предпринимательского сектора, а также предприятия государственного сектора экономики. Цены как основной инструмент уравновеши¬вания спроса и предложения увязывают возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца), выполняя в то же время и очень важную социальную функцию: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. И особенно чувствительной бывает реакция людей на уровень цен и его изменения. При этом уровень и динами¬ка цен рассматриваются как одни из важнейших характеристик состояния экономики в целом, а правовое регулирование ценообразования - как составная часть воздействия на развитие всей экономической ситуации. Целью написания курсовой работы является выработка предложений по совершенствованию политики ценообразования и качества на предприятии. Для достижения данной цели в курсовой работе предполагается решение следующих задач: 1) изложение теоретических аспектов ценовой политики предприятия в рыночных условиях; 2) изучение ценовой политики ООО «Асвета»; 3) определение путей совершенствования ценовой политики ОДО «Асвета» на современном этапе. Объектом работы является ОДО «Асвета». Предмет работы - цена и ее функции. Работа выполнена на 37 страницах и состоит из введения, основной части из 3-х глав, заключения, списка использованных источников. В пределах данной темы на основании изучения литературы по маркетингу и ценообразованию таких авторов, как Акулич И.Л., Голубков Е.П., Романов А.Н. и др., а также используя практический материал по конкретному предприятию, предпринята попытка дать оценку состояния, а также перспектив деятельности ООО «Асвета» в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ЦЕН………………..............…..5 1.1 Понятие и роль цены...................................................................................5 1.2 Функции цены и методы стимулирования цен......................................10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АСВЕТА»………………………….................................15 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...15 2.2 Условия формирования цен на предприятии……..…………….......…20 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ООО «АСВЕТА»…………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………….….…..32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......35
Список литературы

Нормативные правовые акты и нормативные документы 1) О ценообразовании Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 г.№255-З 2) Об утверждении Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 г. №43 Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати 3) Адашкевич, В. К. Цены и государство: как складываются их отно-шения /В. К. Адашкевич // Национальная экономическая газета, 2014. №17. 4) Адашкевич, В. К. Цены: как они определяются в разных странах / В. К. Адашкевич // Национальная экономическая газета, 2014. №19. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия 5) Аклычев, A. M. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике / А. М. Аклычев - М., 2013 6) Александров, Ю. Л. Экономика предприятия: учебное пособие / Ю. Л. Александров - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2012. - 171с. 7) Баканов, М. И. Экономический анализ / М. И. Баканов - М.: Экономика, 2014 – 348 с. 8) Валевич, Р. П. Экономика предприятия / Р. П. Валевич - Минск: Вышейш. шк., 2014 – 367 с. 9) Воеводов, А. П. Ценообразование / А. П. Воеводов - М., 2013.- 258 с. 10) Грибов, В. Д. Экономика предприятия: учебник практикум / В. Д. Грибов – М.: Финансы и статистика, 2014. - 336с. 11) Никифорова, А. В. Ценовая политика предприятия / А. В. Никифорова - М., 2014.- 480с. 12) Пунин, Е. М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии / Е. М. Пунин - М., Международные отношения, 2013. – 369 с. 13) Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов, М., НИИ по ценообразованию, 2012. – 145 с. 14) Сафронов, Н. А. Экономика предприятия: учебник / Н. А. Сафронов – М.: Юристъ, 2008. - 608с. 15)Сысоева, С. В. Книга директора магазина: практические рекомендации / С.В. Сысоева. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 384с. 16) Тактарова, Г. А. Ценообразование: учебное пособие / Г. А. Тактарова – М.: Финансы и статистика, 2014. - 176с. 17) Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И. K. - М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2014 .- 158 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность, виды и функции цен 1.1. Понятие и роль цены Ценам и ценообразованию принадлежит важное место в экономических механизмах управления промышленными пред¬приятиями. В условиях современности концентрации производства и моно¬полистического регулирования рынков существенно изменились условия формирования цен, их роль и значение в экономической деятельности предприятий. А именно: 1) Произошли качественные изменения механизмов ценообра¬зования, представляющих сложную систему взаимозависимых действий и функций регулирования и конкуренции на рынке [9, с.47]. 2) Возрастает роль факторов, которые определяют уровень цены на ко-нечную продукцию, не связанной с действием закона стоимости. В силу этого роль цен как регуляторов производства значительно ослабела. К таким факторам можно отнести управленческие ре¬шения, связанные с реализацией функций планирования и маркетинга с наиболее полным учетом потребностей рынка. 3) Усиливается роль долгосрочных планов и программ развития производства в ориентации на них всей производственной деятель¬ности предприятия, его отделений и дочерних компаний. Это выд¬вигает требования относительной устойчивости рыночных усло¬вий и стабильных цен или стабильных тенденций в их изменении. 4)Рыночные цены на большинство товаров мирового рынка устанавливаются не в результате стихийной конкуренции, а по согласованию производственной и рыночной стратегии и полити¬ки соответствующих фирм отрасли. 5) Промышленные предприятия планируют свою политику цен на долгосрочную перспективу и стремятся адаптировать пред¬ложение товаров к заранее прогнозируемому спросу. Учитывая эти изменения политика ценообразования должна предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и предприятия в целом. Эффективное ценообразова¬ние во многих случаях дает возможность увеличить прибыль предприятия. Особое место занимает ценовая политика предпри¬ятия в долгосрочном плане его развития. Целями ценовой политики являются: • Обеспечение обоснованного планирования и согласованного регулирования цен на базе проведения всестороннего анализа рынка и целевой ориентации производства, учитывая оптимизацию объемов производства, степень загрузки производственных мощ¬ностей, обеспечение необходимых вложений капитала и новаций для повышения производительности, качества и технического уровня производства, которые будут достаточны для удержания и укрепления предприятия на рынке в условиях сложившейся конкуренции. • Создание хороших условий для создания и поддержания единых цен на одно¬типную продукцию на мировом рынке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg