Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Местная администрация: понятие, основные функции, структура

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" включил местную администрацию в перечень обязательных органов и подробно определил порядок организации и деятельности местной администрации, и особенно ее главы. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется его уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Как говорилось ранее, в наличии категорий "представительный орган" и "исполнительно-распорядительный орган" можно видеть зачатки разделения властей на муниципальном уровне.
Введение

Администрация согласно Уставу муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами, Уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации. В данной курсовой работе проводится исследование одной из важных и актуальных тем: "Местная администрация: понятие, основные функции, структура ". Актуальность обусловлена тем, что сейчас все больше и больше людей интересуются структурой местного администрации. Если ранее субъекты Российской Федерации имели возможность устанавливать территории муниципальных образований без ограничений, разделять или не разделять вопросы местного значения, доходные источники местных бюджетов, то в новой редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 1Федеральный закон от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 12.10.2005) СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822. устанавливаются обязательность наличия нескольких категорий муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа); вопросы местного значения, относящиеся к компетенции каждой из категорий муниципальных образований; требования к формированию территорий муниципальных образований; принципы и механизмы определения структур органов местного самоуправления и разделения компетенции между ними. Проблема заключается в том, что нет совершенства воздействующих нормативно-правовых актах, недостаточно разработан в научной литературе вопрос развития органов местного самоуправления. Целью работы является рассмотрение специализированных подразделений администрации муниципального образования в городе Сургуте. Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения задач, из которых можно выделить следующие: определить особенности различных систем местного самоуправления; определить принципы построения организационной структуры в администрации муниципального образования в городе Сургуте; провести сравнительного анализа системы местного самоуправления (на примере администрации муниципального образования в городе Сургуте). Предметом исследования данной работы является орган местного самоуправления. Объектом исследования работы является анализ системы местного самоуправления (на примере администраций муниципальных образований город Сургута) Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления роли городской администрации в системе муниципального управления. Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в работе, и призванных способствовать совершенствованию законодательства и развитию практики его применения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Организационные структуры местного самоуправления в свете Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»………………………………………….….5 1.1 Организационные основы местного самоуправления.……… …………………….5 1.2 Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления………...……………………………………………………..13 Глава 2. Анализ и направления современной организационной структуры местного самоуправления на примере города Сургута………...……………………………………………………….18 2.1. Характеристика представительного органа………..……………...........................18 2.2. Характеристика исполнительного орган…………………………………………. 20 ГЛАВА 3.Полномочия и структура администрации города Сургута как исполнительно-распорядительного органа….............................................................................................................................25 3.1 Администрациям городам Сургута ………………………………………………..25 3.2 Полномочиям Администрации городам Сургута в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лицо городского округа…………………………………………………………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………... …………………………30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …… ……………………………..32 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………….……………………………………………………...34
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. 2. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // СЗ РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466. 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. -Ст. 3822. 4. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 6411. Судебная практика 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области» // СЗ РФ. - 1996. - № 7. - Ст. 700. Литература 6. Абдулазизова П.Г. Местная администрация муниципального образования: организационно-правовые аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008. – 21 с. 7. Бегларян Г.М. Некоторые особенности в характере полномочий главы местной администрации муниципального образования // Проблемы права. – 2014. - № 2. – С. 116-118. 8. Бегларян Г.М. Особенности правового статуса главы муниципального образования, замещающего должность главы местной администрации (на примере Челябинской области). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2012. – 24 с. 9. Гладких Н.М. К вопросу о контроле представительного органа муниципального образования за деятельностью местной администрации // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. Вып. 9 Т. 1. – М.: Юрист, 2013. – С. 875-878. 10. Гладких Н.М. О контроле представительного органа муниципального образования за деятельностью местной администрации // Современные проблемы юридической науки. Материалы V Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2013. – С. 40-42. 11. Дубинкин Э.В. Правотворческие полномочия местной администрации: проблемы юридического закрепления и реализации // Общество и право. – 2011. - № 3 (35). – С. 90-94. 12. Елькина А.В. Особенности конституционно-правовой ответственности местной администрации // Юридические науки. – 2012. - № 3 (55). – С. 21-22. 13. Елькина А.В., Карасев А.Т. Конституционно-правовой статус местной администрации: общая характеристика // Российский юридический журнал. – 2012. - № 3. – С. 109-117. 14. Кореневская С.Н. О правовом регулировании расторжения контракта с главой местной администрации // Государственная и муниципальная служба в России: опыт, проблемы, перспективы: материалы конференции. – Воронеж: Научная книга, 2010. – С. 78-84. 15. Краснов А.С. Некоторые особенности порядка формирования местной администрации в современных условиях // Закон и право. – 2009. - № 6. – С. 30-31. 16. Кузин Д.А. Статус главы местной администрации // Актуальные проблемы юридической науки и практики: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. – Орел: ОРАГС, 2011. – С. 55-60. 17. Макаров И.И. Комиссия по проведению конкурса на должность главы местной администрации: формирование и состав // Журнал российского права. – 2010. - № 5. – С. 81-87. 18. Мусаев К.Б. Правовой статус главы местной администрации // Актуальные проблемы российского права. – 2009. - № 2 (11). – С. 151-156. 19. Онохова В.В. Глава местной администрации: один из подходов к определению эффективности деятельности // Современные проблемы правотворчества и правоприменения: Сборник научных трудов. Вып. 6. – М.: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009. – С. 20-27. 20. Онохова В.В. Глава муниципального образования и глава местной администрации: к вопросу об эффективности совмещения должностей // Современные проблемы правотворчества и правоприменения: Сборник научных трудов. Вып. 7. – М.: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009. – С. 49-54. 21. Осипов А.А. Проблемы административного контроля за местной администрацией // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. Вып. 9, Т. 2. – М.: Юрист, 2009. – С. 200-204. 22. Тышкунова Н.Н. Глава местной администрации, назначаемый по контракту: преимущества и недостатки // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов II Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 2. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – С. 30-35.
Отрывок из работы

Глава 1. Организационные структуры местного самоуправления в свете Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1.1.Организационные основы местного самоуправления Понятие «структура органов местного самоуправления» введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Под самостоятельностью населения в вопросе определения структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать указанный вопрос как через прямое волеизъявление, так и через представителей «органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления подлежит изложению в уставе муниципального образования. Право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления относится к правам, гарантированным 2Конституцией Российской Федерации (ч.1 ст.131), имеющей, согласно своим ст.4, 15 верховенство и прямое действие на всей территории Российской Федерации. Поэтому, п.1 С учетом недостатков организационных структур местного самоуправления, сформированных в соответствии с Федеральным Законом 1995 г., и перехода на двухзвенную систему муниципальных образований, в Федеральном Законе 2003 г. предусмотрен ряд существенных изменений в порядке формирования, структуре и полномочиях отдельных органов местного самоуправления. Прежде всего, наличие в муниципальном образовании представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации стало обязательным, тогда как по Федеральному закону 1995 г. обязательным было наличие представительного органа. Закрепление правового статуса администрации позволит урегулировать взаимоотношения исполнительных органов как с представительными органами местного самоуправления, так и с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, а также весь бюджетный процесс, предусмотренный Бюджетным Кодексом РФ. Существенно изменен в Федеральном законе 2003 г. статус главы муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования его глава: • Избирается на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава; • В случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию; • В случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования; Не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации (за исключением поселений с численностью жителей менее 1000 чел.). Реализация этих положений позволяет использовать следующие модели построения муниципальной власти. Первый вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель. Второй вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган местного самоуправления. Руководство местной администрации возлагается на управляющего, нанимаемого по контракту на конкурсной основе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
140 руб.
Дипломная работа, Экономика, 69 страниц
340 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg